Litvek - онлайн библиотека >> Вячеслав И Седых >> Боевая фантастика и др. >> Свобода или смерть! >> страница 2
не рождались дети, но численность мира Шардов регулярно пополнялась узниками со всей центральной части Галактики. А задерживались грешники здесь на многие сотни лет— было время выстроить такую городскую громаду. И хоть Шарды пресекали технический прогресс, но творить с помощью магии узникам позволяли. Только вот сами грешники часто их добротой пользовались не для созидания, за это и поплатились чародеи во Вторую Волну— взбунтовавшийся народ выбил всех злыдней в нижние адские зоны.

Файл вернулся к созерцанию чудотворной Колонны. Не верил двадцатилетний парень из цивилизованного мира в дикую средневековую магию. Научно объяснить творимую Шардами дьявольщину он не мог, однако парадоксы времени в зоне и копирование тел узников относил не к сверхъестественным магическим силам, а к высшему проявлению технического прогресса Шардов. Поэтому, глядя на Колонну, вождь дикзелов задумал смелый эксперимент. А наука, как известно, требует жертв.

У Колонны выстроилась цепочка страждущих узнать срок своего заключения зэков, однако святых нимбов на площади не сияло— все искупившие грехи теперь не уходили на волю, а оставались в Шардистане строить новый мир. Вождю же революции нужен святой доброволец, только такого можно пустить на заклание небесным божкам.

Файл услышал внизу шум перебранки и склонился, упёршись ладонями в широкие перила балкона. По брусчатке площади, вдоль стен дворца, шли две примечательные парочки. Впереди шествовал важный седобородый старик, лениво вертя деревянным посохом. Он вёл неспешную беседу с молодой девицей, в мужском кожаном костюме. Помимо двух изогнутых сабель, покачивающихся на крутых бёдрах в такт движения, хрупкую с виду девичью фигуру украшала перевязь с арсеналом метательных ножей. Странник что — то спросил у фурии, Немезида отрицательно мотнула головой, собранные в хвостик длинны светлые волосы взметнулись на ветру. Моложавая «старушка»— Файл до сих пор не рискнул узнать возраст милой девушки— на равных спорила со старцем, которому уж точно перевалило за полтысячи лет. К дискуссии шумно подключился, идущий позади, щупленький рыжий паренёк.

Файл уже давно не обижался на маленького афериста, втравившего его в авантюру. Без коварного пройдохи, жизнь Файла текла размеренно и скучно, зато в Адской зоне за сотню дней уже произошло больше приключений, чем за предыдущие двадцать лет в цивилизованном Старом Свете.

Попутчиком у рыжего Жука был хмурый, прихрамывающий крепыш. И хоть над его челом светился нимб искупившего грехи узника, но явно бандитская морда не внушала прохожим доверия. Склочный характер, после обретения Хромым статуса святого, не улучшился, но говорить он стал меньше. В глазах Хромого появился стальной блеск, брови вечно хмурились, а редкая улыбка казалась хищным оскалом. В ночи, подсвеченная сверху сияющим нимбом физиономия пугала до жути. Но ранним утром, да ещё издали, Хромой выглядел просто суровым воином. Дикзелы говорили, что от хромого уркагана даже адские твари в Диких землях старались держаться подальше— чуяли бешеного берсерка. Похоже, Хромой, после одиночного рейда по приграничью, совсем страх потерял. Другие ветераны зоны перерождались уже не единожды, но лишний раз накликать смерть не желали, а Хромой, кажется, сам искал костлявую для крепких объятий. Лучшего кандидата для опасного эксперимента Файлу не найти.

Молодой вождь революции прошёл в комнату, уселся за круглый стол, дожидаясь четвёрку соратников. Вскоре те завалились шумною толпой, споря о тактике ведения войны за Адскую зону. Впрочем, Хромой в бурной дискуссии не участвовал, только хмурился и недовольно фыркал.

— О чём печалишься, друг? — не стал влезать в диспут доморощенных тактиков Файл.

— Да, о пустом спорим, — плюхаясь в кресло рядом, отмахнулся от бренной суеты Хромой. — Корень зла вырвать надо, а не трепыхаться, теряя инициативу.

— Вот и я за то, чтобы сразу коричневых гадов душить, — тряхнув седой бородой, подсел за стол Странник. — Блатные и так остальные зоны сдадут, только покочевряжатся слегка, но дни их режима сочтены.

— Надо сперва обеспечить крепкий тыл, — аргументировал великий рыжий стратег, малого росточка, и обратился за поддержкой к опытной фурии — Немезида, скажи, что оставлять за спиной войска блатных кланов опасно, они же перережут нам коммуникации.

— Время работает на дикзелов, — кивнула девушка. — Мы сможем сформировать миллионную армию и обрушиться всеми силами на «нижние» зоны, а коричневые, свои войска «вверх» поднять не могут.

— Вы даёте время колдунам создать мощный форпост в Нижнем аду! — гулко стукнул посохом об пол старик. — В этой войне всё будет решать магия, а белый клан обезлюдил— старики давно освободились, молодняк не обучен. Не забывайте: колдуны парятся на нижних уровнях сотни лет, они, наверняка, далеко продвинулись в магическом искусстве. Вы даже не представляете, что может сотворить сильный чародей, подпитываемый многочисленными адептами. Численным перевесом обычных войск, магическая война не выигрывается. Колдуны сожгут дикзелов, как улей пчёл! Мощные заклинания могут выжигать мозг противника даже в других зонах. Вы оглянитесь— в Шардобаде, к нашему приходу, не осталось ни одного сильного чародея— сбежали все!

— Тем более, нельзя соваться в адское логово без подготовки! — визгливо оппонировал практичный Жук. — Файл, уйми хоть ты старого душегуба.

— Вторжение в «нижние» зоны отложить можно, — снизил накал спора вождь. — А вот разведку боем— нельзя. Надо поглядеть— на что годны старые колдуны.

— Ну, давай пошлём кого — нибудь… ненужного, — Жук подленько покосился на Хромого.

— Я бы в разведку пошё — ё–л, — подхватил идею Хромой, зло закатив глазки к верху, — вот только от нимба избавлюсь. Придушу кого — нибудь… ненужного, — Хромой алчно зыркнул на рыжего кандидата.

— Погоди с нимбом расставаться, — хитро подмигнул соратнику вождь, — ты для дела нужен такой.

— Уж, не псалмы ли Шардам петь? — недобро помянул местных божков Хромой.

— Почти угадал, — гоготнул Файл и повернул голову к умудрённому старожилу зоны — Вы, дедушка, в аду прошли все уровни, и даже на волю погулять на годик выходили.

— Давно «парюсь», — бородатый сиделец кивнул. — И ходка у меня уже вторая.

— Когда первая закончилась— вы сразу святой нимб получили, или вас просто в драке зарезали? Как уходили?

— Я побывал святым аж два раза, — неохотно раскрыл часть биографии скрытный дедушка.

— Два раза? — не понял такого фортеля зелёный узник.

— Первый раз «сваливать» из зоны не с руки было— дела