Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Манюня [Наринэ Юрьевна Абгарян] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Ротшильды. История династии могущественных финансистов [Фредерик Мортон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Шумеры. Первая цивилизация на Земле [Сэмюэл Н Крамер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вафельное сердце [Мария Парр] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства [Ольга Четверикова] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Первая встреча – последняя встреча [Эльдар Александрович Рязанов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Кулинарная книга лентяйки. Вкусно и быстро! [Дарья Аркадьевна Донцова] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Хранитель древностей [Юрий Осипович Домбровский] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> (Тайсин) >> Рассказ >> Критическая ошибка (СИ) >> страница 3
надежды». Щит, броня, коммуникации отключены. Они могут месяц там сидеть, воздуха и воды хватит.

— То есть, это может быть технический сбой?

— Теоретически, разумеется, может.

— Это хорошая версия для первого коммюнике, — говорит Мадин. Лея кивает. Никто из стоящих за столом в сбой не верит. Ну да это пока и неважно. Нужно сказать общественности хоть что-нибудь.

Офицер в сером возвращается, говорит, что ее рабочее место готово, и она уходит за ним в ту самую незаметную дверь.

Если в большом зале готовятся к войне, здесь все иначе.

В комнатке нет окон. На стенах экраны — в том числе настроенные на основные новостные каналы, на пустой сенатский канал — Лея видела на нем статику только после роспуска Сената Палпатином и сейчас отводит взгляд: серые помехи кажутся плохим предзнаменованием.

На экранах двух уже установленных рабочих мест — странные окна, схемы, страницы текста, написанного на смеси аурбеша и математических символов. Аналитики — двое мужчин, одна женщина, в псевдо-военной форме без знаков отличия, — монтируют третье. И, на мгновение оторвавшись от работы, приветствуют Лею.

Представляются позывными: УбойнаяСила — это женщина, — ВечноДевятый, Пилот, — и Лее кажется, будто она попала в молодежный клуб, хотя все аналитики старше ее лет на пять самое меньшее. Размещенная между экранами табличка «Если горит мозг — залей его кафом!» впечатление только усиливает.

Лее показывают выделенное рабочее место. В углу между большим серым блоком и чужим столом — но в ее распоряжении огрызок стола, стул, профессиональный датапад — и гарнитура. Ну наконец-то. Лея надевает визор — и чувствует себя дома. Переключает на привычный режим. В уши новости, а поверх, текстом, — приказы Мадина и предположения от тактического стола. Сейчас самое главное — набрать текст сообщения в медиа. И записать его где-нибудь в нейтральном месте… Одна из университетских комнат подойдет, только республиканскую символику добыть. Если в университете есть студенты, желающие помочь — а судя по коридору, их немало, — используем.

Работаем, ваше высочество. Вот уж что вы умеете отлично, так это убедительно трепать языком.

***

Устроить комнату для записи ей помогает деканат, а республиканскую символику – и герб, и флаг - находит Алек. Звук и запись ставят его друзья — быстрее, чем люди Мадина, тем остается только проверить систему. Студенты и правда хотят помочь, надо же.

В процессе подготовки с Леей связывается Мон. Президент сейчас на Кореллии с дружественным визитом, Кореллия тоже чует слабину Республики, и хотя центробежные настроения там не сильны, они не могли упустить возможность выторговать себе поблажки. Опасный прецедент. И кризис с Сенатом совсем некстати.

— Я вам всецело доверяю, Лея, — говорит госпожа президент. — Моя пресс-служба вас поддержит. Действуйте, как сочтете нужным.

«Но не допустите паники», добавляет Лея мысленно. Ну что ж. Постараемся.

Запись проходит прекрасно и улетает срочным выпуском новостей на все каналы.

— Я надеюсь, вы готовы к осаде, — встречает ее в логове аналитиков улыбающийся Пилот. — Милая дама с Первого узнала комнату, откуда вы вещали. Сейчас сюда явится десант.

Перспектива почему-то явно приводит его в восторг.

— Нужно было показать видео нам, — говорит УбойнаяСила неодобрительно. — Мы бы подретушировали. Это наша работа.

— Безопасность предупреждена, — добавляет ВечноДевятый.

Лея садится на свой стул и трет лицо руками. Все еще никаких подвижек. Все еще нет связи с Люком.

— Пусть десантируются, — говорит Лея. — Все равно бы отыскали. К нам их не пустят, и ладно. Вам сейчас не до моего видео.

— Пока, — неодобрительно роняет УбойнаяСила, — это не так.

— Мы страдаем от недостатка информации.

— Ну вот сейчас попробуем, конечно, кое-что, но…

— Но вот будет номер, если сработает!

— Что именно? — Лея давит в себе неуместную надежду. Только холодная голова. Только расчет. Бояться и все прочее — потом. Иначе…

— Если система повисла, что надо делать? — спрашивает Пилот, улыбаясь. — Ну вот и с Сенатом попробуем так же. Отрубить их от энергосистемы не получится, там генераторы стоят, а вот перегрузить линии можно попробовать. Система отреагирует на внешний мир и, может быть, придет в разум.

— Вероятность очень мала. — УбойнаяСила смотрит прямо на Лею.

Лея медленно кивает. Она привыкла воспринимать управляющие системы зданий неотъемлемой их частью, но эти люди, похоже, видят их совсем иначе. Как нечто сделанное, не данность. Как она сама воспринимает человеческие реакции — что-то, чем можно управлять, если знать как.

— Это, — Лея кивает на их экраны, — она? Управляющая система Сената?

— Только та часть, которая по энергии, — отвечает Пилот. — Есть там уязвимость небольшая, вот и попробуем…

— Когда? — Лея подается вперед. Хоть бы получилось. Хоть бы все это было только трагическим недоразумением, сбоем в технике…

— Да вот сейчас отмашку получим, — Пилот постукивает по своему наушнику. — И сразу того самого.

— У вас есть доступ к энергосистеме Корусанта?

УбойнаяСила холодно улыбается ей.

— У нас есть доступ ко всему.

— И вообще мы страшно законспирированные и могучие, — фыркает Пилот. — И выглядим совсем не так.

— Правда? — Лея почти готова поверить, но оттенок интонации ее останавливает.

Аналитики держат многозначительную паузу, а потом фыркают, будто один человек.

— Нет, — ВечноДевятый демонстративно потирает крючковатый нос. — Но было бы неплохо… Сигнал, — его голос полностью меняется, и в аналитиках исчезает всякое тепло и участие. К мониторам поворачиваются холодные люди без эмоций на лицах.

Лея поднимается и выходит из комнаты. Она чувствует себя лишней и не хочет мешать.

Вокруг тактического стола стоят собранные хмурые офицеры и смотрят на поток цифр. Лея подходит к Мадину, тот освобождает ей место рядом с собой.

— Думаешь, сработает? — спрашивает Лея негромко. Мадин кривит губы в ответ.

— Лимит через десять секунд, — произносит искаженный динамиком голос Пилота.

Они ждут. Поле вокруг Сената мерцает — у Леи чуть не вырывается