Litvek - онлайн библиотека >> Всеволод Шипунский >> Самиздат, сетевая литература >> Голова (СИ) >> страница 2
построиться.

- А чего тут строиться?.. Нас всего четверо, - сказал парень со шрамом над губой.

- Построиться, - повторил борода, холодно глянув на мужика. – Кому что непонятно?

- Вы поступаете на военную службу, - ронял он увесистые слова, когда они всё же построились, насмешливо посматривая на прибывшую четвёрку. – Дисциплина! Приказ начальника – закон! Повторять приказ дважды я не буду, запомните. Кому это в лом – досвидос! На вокзал и домой. Вас сюда никто не звал, и деньги просто так платить вам не будут. Вы моя группа. Пооботрётесь тут немного, немного постреляем... Познакомитесь с гранатомётами, РПГ, миномётами, и поедем на место.

- А где наше место? – спросил кто-то.

- На передке. Сменное дежурство, через две недели.

- А как там, на передке? Горячо? – приставал мужик.

- По-разному... Увидите!

- А потери какие? – не унимался этот мужик. – Сколько в день выбывает?

- Бля-а!.. – не выдержал Борода. – Ты забодал! Раньше смерти не помрёшь... Или уже домой собрался?

Через три дня тренировок они получили оружие и боекомплект к нему. «Каски и броники получите на месте» - сказал Борода.

 Из двух малых групп скомплектовали большую, человек в десять, посадили в грузовик. Командир без знаков различия сел в кабину; Борода с ними, в кузов. Выехали уже ближе к вечеру...

Когда совсем стемнело, на фоне светлого закатного неба показались конусы терриконов. «Донбасс, - сказал кто-то. – Шахтой пахнет...» «Коксом» - поправил другой. После полуночи они прибыли в тёмный посёлок с неизвестным названием. Разместились на бывшей турбазе. «База Сосновка, - сказал Борода. – Южное направление... Здесь пока ночуем»

*     *     *

Боестолкновение их ГБР произошло на третий день, во время ночной вылазки. Хотели что-нибудь подстрелить, крупное, типа БТРа, навести, короче, укропам шороху. Хотя бы и блиндаж завалить – тоже дело: с собой взяли два гранатомёта. До укропских позиций на этом участке были близко, метров триста-четыреста...

Виктор шёл в конце группы через минное поле по тропке, которую знал только командир, Борода, когда неожиданно послышался свист, и невдалеке, сбоку рванула мина...

Он был единственный, кто остался стоять после свиста мины. Все остальные уже лежали, уткнув морды в землю. Большой и острый как гильотина осколок в мгновение ока пересёк ему шею, и голова его отлетела в темноту.

Безголовое тело с автоматом в руках постояло некоторое время, обильно орошая кровью свой камуфляж, и рухнуло без единого звука.

- Чёрт!.. У нас двухсотый! – выругался бородатый командир, посмотрев через плечо, и развернулся, чтобы ползти обратно. – Отходим!

Мины с тягучим свистом продолжали прилетать и рвались поблизости. Было ясно, что их засекли. Группа начала отползать к лесополосе.

- А с этим что?.. Не утащим, блять... Да он без головы! – ощупал труп боец с позывным Бес.

- Бес, пошукай голову, - приказал бородач. – Фонарь не включать! Автомат его забери, а тело оставляем. Самим бы уйти!

- Нашёл!.. Она тяжёлая, блин...

- Давай её в пакет.

*     *     *

Небо над лежащим в траве телом посветлело, степь вокруг стала насыщаться красками. Близился рассвет. Кровь, струящаяся из перерубленной шеи, утихла, потом остановилась совсем.

Ворона села поблизости, с интересом поглядывая на тело...

Вдруг безголовое тело шевельнулось; ворона отпрыгнула. Руки и ноги у тела начали неуверенно двигаться, как у лежащего робота-трансформера, и двигались так до тех пор, пока тело не оказалось на четвереньках. Тут тело застыло, фиксируя это положение, потом, приседая на ноги, поднялось и встало вертикально.

Руки принялись ощупывать туловище, огладили грудь, похлопали по ногам: всё было цело... Наконец, они дошли до плеч, шеи, и не обнаружили головы... Где?? Где голова? и как же без неё?? Нужно искать!

Тело вновь опустилось на четвереньки и принялось ползать и ощупывать траву вокруг. Это продолжалось долго, больше часа... Головы не было.

В полном отчаянии зомби, наконец, поднялся на ноги, и решил идти дальше так. Определив по какому-то внутреннему компасу направление движения, он развернулся вокруг вертикальной оси и неспешно зашагал в сторону базы, переваливаясь с ноги на ногу.

*     *     *

- Дывись, командир, хто це?.. – удивился наблюдатель на украинской стороне.

- Чего, Петро? – откликнулся его командир-напарник.

- Та вон по-над посадкою йде... Видкрыто йде, серед дня, не ховаеться!

- А, вижу... Совсем обнаглели сепары. Дай-ка бинокль...

- Трымай... Бачишь?

- Бачу... Не пойму только, что у него с головой?.. Неси винтовку с оптикой! Сейчас разберёмся...

Снайпер прицелился; раздался выстрел. Тело покачнулось и сделало шаг в сторону.

 - Аха, влучив! – обрадовался Петро, и тут же, поражённый, ахнул: тело, не смотря на попадание, продолжало неспешно шагать своим путём вдоль лесополосы.

- Он в бронике... – выругался стрелявший командир. – В голову надо было. А головы я не увидел... Где у него голова, Петро??

- Голова?.. Не бачу... Нема.

*      *      *

На бывшей турбазе Сосновской, оборудованной под базу батальона, в дальнем деревянном павильоне, подальше от глаз бойцов, был устроен морг, куда санитарные машины свозили двухсотых с передка. Санитары, как обычно поддатые, выносили накрытые тела из сарая, и укладывали в приехавший за двухсотыми грузовик из города. Подняв  в кузов последнего, санитары отряхнули руки, закурили...

- Смотри, Серый... А это что за жмур у забора лежит? Почему не в сарае?..

- Не знаю... Ух, ты! безголовый... Когда его принесли-то?

- А хер знает... Я не видел. Вишь, лежит себе в тенёчке, отдыхает... Будто сам пришёл, ха-ха... А чего ж голову-то не приложили? Некомплект.

- Давай загрузим... Последний будет. Документы проверь.

- Есть. Виктор Белов, прибыл только как неделю. Эх, жаль пацана... И смартфон у него цел! Смотри, «Леново»!..

- Забирай, у меня свой неплохой... Грузим!

*     *     *

Комбриг, позывной Батя, могучий красавец под два метра ростом, и начальник его штаба, позывной Гром, ничем на свой позывной не походивший, поблёскивая золотыми погонами, ездили по передку, ходили по окопам и блиндажам, говорили с