Litvek - онлайн библиотека >> Павел Александрович Шек >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Резчик >> страница 305
Дамна обернулась. В ее взгляде отразились задумчивость и сомнение.

— Он отмечен богиней, — сказала она и вышла из комнаты.

Дамна не видела, как на лице Императора появилась легкая улыбка. Он думал о том, что асверы живут не дольше людей. О том, сколько поколений сменится, пока талантливый целитель повзрослеет, состарится и умрет. В худшем случае, это займет две сотни лет. Ни сам Вильям, или кто-либо из живущих ныне асверов не увидят этого. А за столько лет может измениться очень много. «Очень много», — повторил про себя Вильям.

— Богиня, — сказал он вслух. — Мириана?

Других богинь близких демонам, кроме бывшей супруги Зиралла, он не знал. От размышлений его отвлек герцог Лоури, вошедший в комнату.

— Мои люди распространили нужные слухи, — сказал Геррих. — До утра от нас ничего не зависит. Поэтому сегодня вам лучше отдохнуть.

— Сядь, — Вильям жестом показал ему на стул. — Я решил вернуть твоему роду положение при дворе и право носить титул герцогов. Сделать это так просто я не могу, но Лоури не придется нарушать мой указ. О том, что твоя наследница не имеет право выходить замуж за кого-либо имеющего титул выше баронского.

— Если вы о бароне Хауке, то он больше чем полностью под влиянием Блэс, — легко догадался Геррих. — К тому же он не может взять в жены дочерей двух герцогов…, — старик задумался, поймав себя на какой-то мысли.

— Ты неверно трактуешь закон, написанный моим дедом, — сказал Вильям.

Двое мужчин встретились взглядами, подумав об одном и том же.

Раннее утро, дом семьи Хаук.
Лежа в кровати с закрытыми глазами, я улыбнулся. Внизу в гостиной сложилась взрывоопасная ситуация, требующая моего срочного присутствия. Меня не просто хотели видеть, а с приставкой «немедленно». Особенно Грэсия, которая из последних сил держалась, чтобы не вломиться в спальню и не вытряхнуть меня из кровати силой. Это ее намерение и разбудило меня минут десять назад. Все это время Бристл героически сдерживала Грэс в этом стремлении.

В отличие от меня, Илина по данному поводу не переживала вовсе. Она давно проснулась и просто лежала, пользуясь минуткой спокойствия. Обычно она спит на спине, но когда просыпается, перебирается ко мне поближе. Только один раз показал, что можно использовать мое плечо как подушку, и стоило ей проснуться, как она тут же оказывалась рядом. Один раз даже глубоко расцарапала щеку рогом.

Я провел пальцем по рогу, немного шершавому и теплому на ощупь. Она открыла глаза, посмотрела вопросительно.

— Если ты целитель, отрасти себе рог и три его, сколько хочешь, — вздохнула она. — Хоть до кровавых мозолей на пальцах. Что за странная причуда…

Она поднялась, наигранно сердито ткнула меня кулачком в бок.

— Иди, не заставляй гостей ждать. А то она и вправду придет тебя будить.

— Интересно, сколько будет стоить купить соседний дом? — спросил я сам у себя. — Этот становится тесноват. А что, хорошая идея. Сделаю из двух один.

— У тебя денег не хватит, — точно подметила Илина. — Справа живет глава купеческой гильдии. Переезжать он точно не собирается. Слева барон Нук. Он жаден настолько, что за его дом придется отвалить не меньше, чем за половину дворца.

— Это они просто не знают, кто живет с ними по соседству. Хорошенько поговорить — сами сбегут. Может еще доплатят. Слушай, а я и не знал, что у нас сосед такой важный человек. Глава купеческой гильдии…

— Не путай с торговой гильдией. Им кроме как титулами и привилегиями похвастаться нечем.

— А мысль все равно хорошая…, — задумчиво протянул я.

В гостиную я спустился один, подоспев к чаю и утренним булочкам со сладкой фруктовой начинкой. А еще к моменту, когда Бристл уже не в силах была сдерживать Грэсию. Помимо них в гостиной отдыхали госпожа Елена и Александра. Принцессы вместе с Лиарой были чем-то заняты наверху в спальне. Для полноты картины не хватало только Тали, но она спала и видела сладкие сны. Мне удалось тайком подсмотреть один из них.

Как оказалось Уга та еще любительница подглядывать за чужими сновидениями. А еще она могла превратить его в мучительный кошмар или тихий умиротворенный сон, наполненный солнечным светом и яркими красками. Все зависело от ее настроения и расположения. Так вот Тали снился замок семьи Лиц. Оставшийся в ее воспоминаниях просторным и светлым, наполненный образами родных. Даже тете Карине нашлось там место. Бывшая глава семьи была не одна, а с незнакомым мне мужчиной. Я попросил Угу не мешать Тали, дав возможность хорошенько выспаться.

— Доброго утра, — жизнерадостно поздоровался я. — Госпожа Диас, рад что вы решили заглянуть к нам в гости. Александра, давно не виделись.

— Здравствуй Берси, — елейным голосом поздоровалась Грэсия. — Ты прости, что мы так рано пришли и разбудили тебя, — она добавила капельку ехидства в голос. Это в упрек мне, что я так долго дрых. — Просто вчера я узнала о твоем феерическом выступлении во время переговоров с асверами. И вот решила сегодня занять тебя учебой, чтобы не думал вмешиваться в подобные политические игры.

— А что было? — заинтересовалась Бристл. — Берси ничего не говорил, — с укоризной добавила она. Взяла меня под руку и посадила рядом с собой на диван.

— Кто-то похитил из запасников гильдии два посоха Губительного пламени, и они едва не сожгли восемнадцатый легион и полгорода в придачу, напав на наследника Давида, в надежде сорвать переговоры. Догадайся, где в этот момент был Берси?

— Ты забыла упомянуть, что они закидали здание гильдии асверов огненными шарами, из которых лился пламенный дождь, — добавил я. — Думал вы в курсе.

— Мы, вообще-то из дома не выходили, — напомнила Бристл. — Но багряное пламя — это сильно.

— Ни Давид, ни асверы не пострадали, — ответил я на невысказанный вопрос госпожи Елены.

— Кто-то обещал, что посвятит все время учебе, — Грэсия посмотрела на меня. — Но вместо этого он… Как, скажи мне, как ты додумался, нет молчи! Лучше скажи, как умудрился вытащить Елену из тюрьмы? Хочешь, чтобы тебя посадили в соседнюю камеру?! Как пособника темного мага и смутьяна?

— Почему сразу темного? — возмутился я. — Она, если хотите знать…, простите, госпожа Елена дворец темной магией не заражала. Я успел поговорить с Императором и, как мне кажется, убедил его в этом.

— Император мертв. Еще позавчера Давид…, — она посмотрела на Елену и смягчила тон, — поспособствовал.

— Как мертв!? — снова удивился я, переборщив с эмоцией, за что Бристл едва не стукнула меня. Хорошо, что я держал ее за руку. — Вчера после полудня я разговаривал с Ви… с Императором и он выглядел вполне живым и здоровым. Ну, почти