Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Георгиевич Обатуров >> Космическая фантастика и др. >> Забросило 2 (СИ) >> страница 3
держал что-то типа сети или полупозрачной тряпки. А что, так, действительно удобнее собирать мелкие предметы в невесомости, только вот чем он отталкивается от стен?

- Меробс, я пришел тебе помогать, но не знаю, чем. Я тут, рядом с выходом с верхней палубы. Давай, командуй.

- Бес, ты бы мне очень помог, если бы отправился в рубку и открыл обзор по курсу корабля. Скоро нам надо будет пристыковываться к тому кораблю, что нам дали демиурги. Ему, правда, несколько сотен тысяч лет, но они заверяли, что он в хорошем состоянии. Нам нужно будет только зарядить энергоносители. Мне посоветовали пока не пускать тебя на новый корабль, нужно, чтобы температура внутри корабля поднялась до приемлемой. Мне тоже нужна комфортная температура, но я могу достаточно долго продержаться и при более низкой температуре. Так что давай в рубку, и будешь сообщать мне, что видишь по курсу и рядом, в пределах видимости. Если будет острая необходимость маневрировать, то я все увижу твоими глазами, давай, дуй в рубку.







2.3.

Глава 3.





* * *



Я развернулся и стал перебирать руками по стене, приближаясь к люку. Передвигаться по кораблю у меня получалось все лучше и лучше. Я пробрался в шлюз, а оттуда и в коридор. Здесь уже я знал, где находятся все нужные мне выступы на стенах коридора. Руки сами находили эти выпуклости, так что не прошло и десяти минут, а я уже усаживался в свое любимое кресло. Как только мое тело было зафиксировано ремнями безопасности, как я потянул знакомый рычаг. Миг, и чернота ослепительно вспыхнула ярким светом. Я резко зажмурился, но все равно, меня на некоторое время ослепило. Через плотно сжатые веки я ощутил, как в рубке стало немного темнее. Попытался открыть слезящиеся глаза. Постепенно я стал различать, что в правом верхнем углу обзорного окна находится огромное светило. Видимо это его свет ослепил меня. А сейчас оно выглядит менее ярким, скорее всего, включились какие-нибудь световые фильтры, но все равно, свет этого местного солнца резал мне глаза. Я прикрылся от его лучей ладонью одной руки и наконец, смог разглядеть огромную ажурную конструкцию, висящую в пустоте прямо по нашему курсу. Я сообщил Меробсу, что вижу корабль, но до него еще достаточно далеко. Внезапно я ощутил, что я, в своей голове не один. Это длилось всего пару секунд, но ощущения были не из приятных. Поинтересовался у Меробся, что это было, но тот успокоил меня. Оказалось, что это он глянул моими глазами на наш будущий корабль, чтобы оценить расстояние до него, да и получить общее представление о корабле.

Делать мне было нечего, разве что стараться охватить доступное мне космическое пространство взглядом. В сторону светила старался не смотреть, мне и одного раза хватило. Внезапно почувствовал, что корабль изменил свою траекторию, яркое светило уползло за край смотрового окна и глазам сразу стало легче. Теперь я с интересом таращился на открывшуюся передо мной величественную картину. Все же расстояние здесь не ощущалось, движение тоже и ты чувствовал себя микробом, с любопытством, взирающим на окружающий тебя мир. Я, почему-то, подсознательно ждал, когда мимо меня пройдут огромные ноги. Почему-то было именно такое чувство. Ощущал пылинка, летящая где-то на уровне пола, а мимо меня ходит что-то огромное. Оно может пройти мимо меня всего один раз за всю мою жизнь, и это может резко изменить мою микровселенную, причем, обязательно в худшую сторону. Все время, пока Меробс не появился в рубке, я напряженно вглядывался в видимую мне часть космоса. Меробса заметил только тогда, когда он начал фиксировать себя в рядом стоящем кресле. Где-то в стороне мелькнула лапа, и я переключил внимание на моего попутчика и друга. Меробс все еще пытался себя зафиксировать, а я начал рассказывать ему о своих ощущениях. Тот воспринял это как само собой разумеющееся и поведал, что на заре развития их расы, той, что обосновалась на орбите живой планеты, у очень многих из его соплеменников были подобные мысли. Некоторые, даже, наложили на себя лапы. Да, космос подавляет и лучшее лекарство от этого, это какая-нибудь работа. В ближайшее время мы оба будем очень заняты, так как нам нужно будет обжиться на новом корабле, как только мы поймем, что можем управлять им, то подлетим к кораблю инсектоидов. Не исключено, что мы сможем попасть внутрь и пошарить у них по складам. Как только мы разберемся со всем этим, то берем курс на тот странный рукав между галактиками, который я сфотографировал в корабле первых пришельцев на планету демиургов. Может так ее и называть, Планета Демиургов. А что, звучит.

Меробс продолжил, что как только мы пролетим через рукав, то тогда вскроется секретная информация, вложенная нам в головы, а именно, куда дальше лететь и к кому обратится. Я поинтересовался, а откуда он все это знает, если информация секретная. Меробс фыркнул и напомнил мне, что он все-таки не совсем биологический субъект и у него существуют свои механизмы проверки своей памяти, а так же имеется возможность изолированно просмотреть файлы заархивированной памяти, тем более, что полный архив пишется один раз в сутки, что он и сделал. Там не все ясно, но основная идея стала ему понятна, так что у нас есть неплохие шансы долететь до обжитых мест. Главная проблема это, преодолеть рукав. Оказалось, что демиурги знают о таких коротких путях, но сами ими не пользуются. Они ходят другими, еще более короткими соединительными коммуникациями, но они доступны только демиургам. Получается, что информации о прохождении рукава очень мало, а это значит, что есть большая вероятность серьезных проблем для нас на этом участке. Мы с Меробсом не знаем, в каком состоянии преодолели рукав те, первые пришельцы на Планету Демиургов. Мы даже не знаем, что они были за раса. Наличие клешней еще не говорит о том, что они инсектоиды, может это какие-нибудь земноводные или плотные сгустки энергии, ведь самих тел я не видел, только порошок в скафандре. Очень плохо, получается загадка на загадке.

Пока мы с Меробсом обсуждали наши проблемы, челнок значительно приблизился к нашему новому кораблю. Теперь можно было различить цилиндрическое тело жилого модуля с конусообразной носовой или хвостовой частью. Она была не с острым носом а, скорее, несколько закруглена. Решил для себя считать это носом корабля. С, наверное, задней части назад уходили длинные ажурные соединительные элементы, в которых просматривались длинные, толи трубы, толи валы. На конце этой ажурной фермы выделялся какой-то эллипсообразный элемент. Может он и круглый, но отсюда выглядел как эллипс. Я, вспомнив, про