Litvek - онлайн библиотека >> Павел Аваста >> Фэнтези: прочее >> Срединное королевство книга первая (СИ) >> страница 6

- Ты сам откуда будешь? Голос капитана стал немного мягче.


- Глухие леса Сапти.


- Это где такие?


- К югу от Великих болот.


- Далеко, сюда то как попал?


- Южане загнали.


- Ты давай рассказывай все как есть, мы тебе не враги. Обиды на тебя не держим, нас все равно рано или поздно взяли бы. Не любит король порядочных людей. Я уж тоже думать стал - никакой он не король, не может им быть.


- Расскажу как есть, хотя и рассказывать особо нечего.


И поведал юноша по имени Анупам свою историю. Родился он видимо где то на болотах. Родителей не помнит, помнит дядю и тетю, да и то плохо. Лет пять ему было, когда пришлось им бежать из дому. Жили они где то на южном краю Великих болот. Поздно вечером крики и конное ржание разбудило всех в их крохотном поселении. Дядя схватил мальчика за руку и бросился бежать.

Вместе с тетей они бросились к болоту и уже почти нашли тайную тропку, как их настигли южане. Дядю и тетю схватили, а мальчика в темноте не разглядели. Анупам успел спрятаться за большую кочку почти целиком погрузившись в воду. Всю ночь он просидел на болоте, а утром его подобрал

местный житель тоже успевший спрятаться от нападавших. Когда они вернулись в поселение, то обнаружили только тлеющие головешки - поселения больше не было. Пришлось искать новое место для жилья. Поскитавшись по лесу они нашли деревню в Непроходимых дебрях Глухих лесов. Здесь он и вырос в одной семье, взявшей мальчика на воспитание. Приемный отец, старый воин из Северного королевства, когда то бежал как и многие на болота. Но на болотах ему не понравилось и он перебрался с семьей в Глухие леса. Южане не часто заглядывали сюда, а в Непроходимые дебри,

которые располагались в центре Глухих лесов - не совались вовсе. Лесные жители хорошо умели стрелять из луков и арбалетов. Действовали небольшими отрядами и беспокоили южан, если их отряды проходили рядом с границей леса. Отряды лесных стрелков передвигались по бесчисленным тайным тропам, местами заваленными искусно связанными заграждениями из небольших деревьев, колючих кустов и корней. Немного времени чтобы отвязать неприметные путы - и путь для летучего отряды был открыт. Затем они обратно привязывались к деревьям и кустам - и путь был закрыт. Весь лес был опутан такими заграждениями и южанам приходилось их вырубать, чтобы продвинуться вглубь леса. Но они не спешили этого делать. Всевозможные ловушки поджидали их на каждом шагу. Ямы с острыми кольями на дне, умело скрытые ветками, травой и землей. Растяжки с противовесами, стреляющими отравленными стрелами.


- Странно, ничего не слышал ни о Глухих лесах, ни о его жителях - прервал рассказ юноши капитан.


- Лесные жители скрытные, даже к переселенцам с болот относятся подозрительно, хотя сами когда то видимо пришли оттуда. На север же никто никогда не ездит. И вообще, что южане, что другие соседи предпочитают объезжать Глухие леса стороной.


- Ну и от пленных южан я ни разу ни про каких лесных воинов не слышал.


Капитану нравился симпатичный юноша, но он не привык верить на слово незнакомым людям.


- А что вообще от них можно услышать?


- Да, это правда - южане неразговорчивые. Что же вы делали в срединных землях?


- Пытались перехватывать караваны с невольниками, но редко получалось.


- Почему?


- Охранялись они хорошо.


- Но все же нападали?


- Да, несколько раз получилось и наш отряд вырос за счет спасенных, кто захотел вступить в отряд.


- А кто не захотел?


- Провожали на болота или селили на границах Глухих лесов.


- И долго вы так воевали?


- Прошлое лето и нынешнее.


- А потом что?


- Месяц назад разбили наш отряд. Окружили со всех сторон. На восток уйти не дали. Всего несколько человек прорвались к северу. Южане висели на хвосте и днем и ночью. Мы разделились в надежде, что кто-нибудь сможет уйти, но моя лошадь не выдержала скачки и пала. Я был ранен, какое то время еще шел, добрался до какой то ямы и там отрубился. А когда очнулся увидел, что лежу в землянке. Там женщина пожилая жила. она меня в землянку и затащила. Неприметная такая землянка. Южане не заметили видимо и проехали мимо. Эта женщина меня и выходила. Давно она там живет. Ночью ходит хворост собирает, грибы и ягоды, коренья какие то.


- Она тебе сказку про короля и рассказала?


- Да и не только она, многие кто из отряда рассказывал, какие байки у них в Северном королевстве ходят. Они меня королем-спасителем и прозвали. Ты же нас, говорят, спас.


- Ты что, командиром отряда был?


- Сначала обычным воином, но командира убили, а кому то командовать надо. Меня и выбрали.


- А почему тебя?


- Везучий я. Не так, чтобы сильно, но бывает. И еще голоса слышу разные.


- Какие голоса, что говорят?


- Ну вот один мне сказал - иди на север. Это когда я в землянке лечился. Ну я и пошел. Женщина мне не советовала, говорила: "пропадешь. Иди на болота." Но мне что в голову втемяшится - ни за что не выбьешь.


- Правильно она тебе говорила, тут точно пропадешь.


Дружинник с разбитым носом сплюнул кровь на пол, поморщился и продолжил:


- Тут никакой король не спасет, люди трусливые, слабые.


- А все же за настоящего короля помирать как то веселее.


Приятель дружинника, молодой парень, совсем мальчишка весело сверкнул глазами.


- Кто может трусливый, а кто и нет. По мне лучше вот так на южан охотиться и погибнуть, чем этой гниде служить, а потом голову на плахе сложить.


- Да, правда жаль, что ты не настоящий король - сказал капитан и несколько человек в камере кивнули в ответ.


- А как звали дружинников Северного королевства, с которыми ты воевал?


- Аскарий, Ильмун, Кола дровосек.


- Он что лесорубом был?


- Да нет, он воин, просто с топором ловко обращался, вот его так и прозвали.


- Я знал Колу дровосека.


Голос шел с другого конца камеры.


- Кола это тоже прозвище. Колоть дрова был горазд, а настоящего имени я и не знаю. Служили мы вместе. Южные поселения охраняли. Что с ним сталось то?


- Не знаю, он далеко от меня в том бою был. Может жив, но лучше этим гадам живым не даваться.


Тишина повисла в камере. Каждый думал о своем. Есть еще немного времени посидеть так, помолчать, вспомнить былое. Рядом товарищи. С кем то воевал, на холодном ветру сухари черствые грыз. Нет тоски, нет безысходности. Грусть только, но и ей не
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Случайный рыцарь [Николь Сноу] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Всё, что движется [Алексей Михайлович Семихатов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - От важных инсайтов к реальным переменам. Как мыслить и жить по-новому [Брианна Уист] - читаем полностью в Litvek