Litvek - онлайн библиотека >> Олег Геннадиевич Белоус >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Космонавт с Ковчега 2 >> страница 3
членами комитета, затем признал бессилие и, тяжело опустившись в кресло, глухо заговорил:

— Хорошо, кто еще хочет рассказать, как лучше свершить праведное дело?

Планета Арес, 23 октября, утро.
Иван толкнул дверь и вошел в залитую лучами утреннего солнца приемную. Секретарь, не вставая из-за неширокого стола, подняла взгляд, лучезарно улыбнулась, став похожа на старинную куклу Барби. Затем поправила и так идеально уложенную прическу и произнесла глубоким, грудным голосом, полным сексуального подтекста:

— Доброе утро, Иван Александрович! Командор еще не пришел. Все донесения я Вам уже отправила.

Когда она говорила таким тоном, Иван ее почти ненавидел, не поднимая глаз, он поздоровался в ответ и проскользнул в правую дверь. Левая вела в кабинет шефа-командира отряда легких сил Космофлота. Приемная у них с начальником была общая, как и секретарь-искусственный человек, изготовленный в образе смазливой блондинки со спортивной фигурой и пышными волосами до середины лопаток. Технология создания новейших человекообразных андроидов шесть лет тому назад пришла в очередной радиопередаче с далекой Земли. За годы, прошедшие с момента старта Ковчега, наука на прародине не стояла на месте, и новейших андроидов можно было считать условно разумными. Большая часть их разума физически базировалась на одном из серверов глобальной сети, а уровень интеллекта приближался к человеческому, благодаря чему механические люди вполне могли беседовать на любые, включая отвлеченные, темы. В распоряжении машинного разума находился интернет с огромным багажом знаний, доступно ему стало даже подобие людских чувств. Благодаря заложенной в их разум женской матрице личности, они причисляли себя к женскому полу. Высокие и стройные андроиды обладали кукольной фигурой и идеальными чертами лица, да собственно и скопировали их тела с доисторической куклы Барби. Туловище андроида представляло собой совершенный исполнительный механизм, наполненный множеством искусственных мышц и сенсоров, благодаря чему они владели людской мимикой и мелкой моторикой. Благодаря машинной педантичности и аккуратности они стали идеальными секретарями. На пробу андроидов выпустили довольно ограниченной партией. Командор, не подумав о последствиях, заказал одну из первых выпущенных моделей, в чем вскоре глубоко раскаялся. Женская половина ковчеговцев после первого знакомства с новыми роботами на дух не переносила механических конкуренток. Мало того, что они испытывали чувства по отношению к окружающим их людям, прежде всего мужчинам, роботессы имели наглость еще и демонстрировали это. Присутствовала здесь и банальная ревность к механическим женщинам, идеально сложенным и кукольно-красивым. Немало мужчин получили громкие семейные скандалы из-за одного взгляда на механических красавиц. Когда дело дошло до обсуждения на Совете нравственности Ковчега, те посчитали, что копаться в разуме роботесс, чтобы исключить такое поведение искусственных людей неэтично, они почти разумные существа. А может и без приставки почти, по крайней мере, разбираться с этим вопросам ковчеговцам было некогда. Все ресурсы уходили на освоение Ареса. От греха подальше, последующие модели андроидов изготовляли с внешностью попроще и уменьшенной эмоциональной сферой.

Иван пару месяцев тому назад имел по поводу секретаря неприятный разговор с женой Настей. Искусственных людей она до этого не встречала, но слышала о них от подруг, и мнение было весьма нелестное. Дескать, они пристают к мужикам, а те и сами рады на них пялиться. Однажды она заехала за мужем на работу, и присутствие в приемной ослепительной красавицы-андроида стало для нее удручающим сюрпризом. Взглядом она разве что не испепелила женщину-робота. Спасло Ивана от серьезных семейных неурядиц то, что секретаря приобрели по инициативе командора, не предвидевшего, какую мороку он берет в отряд. После ссоры с женой Иван разговаривал с механической красавицей с оглядкой и исключительно по служебным вопросам.

Скромный по размерам кабинет Ивана сверкал безукоризненной чистой и порядком. Летнее солнце уверенно заглядывало в окно, успев так нагреть помещение, что стало душно. Хоть и искусственное, установленное на вершине купола поселка, оно пока заменяло земляном настоящее. Большую часть кабинета занимал длинный стол; за ним изредка, когда Иван оставался за начальника, проводились служебные совещания. Справа от стола висела картина с талантливо нарисованным лунным пейзажем, с нависающим вверху голубым шаром Земли. Такой картины больше ни у кого не было. Иван принес ее из дома, как память об отце, в юности увлекавшегося живописью.

Иван остановился на пороге, пальцы пробежали по браслету коммуникатора, просыпаясь, тихонько зарычал климатизатор. Он только-только сел за стол и включил компьютер, как коротко пискнул коммуникатор, оповещая о пришедшей смс-ке. Командор писал, что приболел и просил провести за него утреннее совещание. Просьба Ивана не удивила. Начальнику давно уже стукнуло шестьдесят, и он частенько хворал, но все еще храбрился, уверяя, что у него все в порядке, и на пенсию он не собирается. Будучи холериком по натуре, начальник Ивана не представлял жизнь без работы, вне повседневных забот об отряде. Хотя право на отдых он уже заработал. Благодаря успехам геронтологии[1], позволившей продлить средний срок жизни человека до 120 лет, земляне, как правило, в 60 уходили на пенсию.

Иван досадливо поморщился, не любил он совещания как и другие бюрократические процедуры, но деваться некуда. Уже два года он работал заместителем командора, и замена при необходимости командира отряда входила в его служебные обязанности. Когда его предшественник на месте заместителя перешел на должность руководителя отряда средних и тяжелых космолетов, получилось так, что кроме Ивана назначать было некого. Во-первых, опыт он накопил немалый, восемь лет полетного стажа. Его заслуженно считали одним из самых опытных и умелых космонавтов отряда. Во-вторых, таким иконостасом как у Ивана-две звезды Героя Ковчега, похвастаться не мог не только никто из пилотов, но и вообще никто из землян. Вначале он категорически отказывался от щедрого предложения, душа пилота рвалась летать. Тогда командор лично позвонил жене Ивана — это решило вопрос. Настя всегда хотела, чтобы ее муж стал большим начальником, и сумела уговорить Ивана. Напоминание о том, что отец гордился бы успехами сына, все решило. Теперь на работе он занимался организацией учебы космонавтов, составлением графиков полетов и другими малоинтересными делами. Летать получалось редко, и то, как
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Эссенциализм. Путь к простоте [Грег МакКеон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Нефть. Люди, которые изменили мир [ Сборник] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Щегол [Донна Тартт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти [Артур А Думчев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Замок из стекла [Джаннетт Уоллс] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Забвение пахнет корицей [Кристин Хармель] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка [Людмила Владимировна Петрановская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в Litvek