Litvek - онлайн библиотека >> Эми Кэтлин Райан >> Космическая фантастика >> Похищение >> страница 3
слушает ли кто-то на Земле его выпуски новостей, и от этого Кирана не оставляло ощущение, что он читает новости в пустоту.

Он изучал свое отражение в зеркале и никак не мог определиться по поводу своей внешности. Он был бы довольно симпатичным, подумал он, если бы у него был не такой кривой нос и не такой квадратный подбородок. Но по крайней мере, его янтарные глаза были не так плохи, и у него были красивые рыжеватые волосы, образовывавшие густой начес надо лбом. Ему казалось, что это выглядит здорово, но Шерил мокрой расческой разгладила его локоны, заставляя их лежать ровно.

Подошел Капитан Джонс и встал рядом с Шерил. Высокий мужчина с большим животом и дрожащими толстыми пальцами, при ходьбе он слегка покачивался из стороны в сторону, что на первый взгляд производило впечатление какой-то неприкаянности. Но на самом деле Капитан был самым целеустремленным человеком на корабле: он умел быстро принимать решения, которые почти всегда оказывались верными, и ему доверяли все мужчины на корабле, хотя у женщин, как заметил Киран, он был менее популярен.

Капитан неодобрительно нахмурился при виде Кирана, но тот не придал этому особого значения. Он знал, что Капитан очень его любит.

— Киран, ты проводишь слишком много времени с Уэверли Маршалл. Мне придется вмешаться.

Киран изобразил улыбку, хотя ему совсем не нравилось, когда Капитан говорит таким тоном об Уэверли — так, словно она была его собственностью и он давал ее Кирану взаймы.

— Надеюсь, ты все отрепетировал? — спросил Капитан, сдвигая брови в попытке изобразить суровость. Он тяжело выдохнул, отчего серые волоски в его бороде немного взлохматились, и он пригладил их большим и указательным пальцами.

— Я перечитал все два раза сегодня ночью.

— Вслух? — с нажимом спросил он с шутливыми нотками в голосе.

— Да!

— Отлично. — Капитан передал записи Сэмми, оператору, который настраивал телесуфлер. — Я сделал пару небольших изменений в конце, Киран. Прости, но тебе придется ускориться. Я собирался обсудить это с тобой заранее, но ты опоздал.

— Что за изменения?

— Просто небольшое упоминание наших новых соседей, — ответил Капитан, пытаясь выглядеть беспечно. Однако, выглянув в иллюминатор, он тяжело вздохнул.

— Что происходит? — спросил Киран как бы между прочим. Но когда он встретился взглядом с Капитаном, он понял, что притворяться бесполезно. — Почему они сбросили скорость?

Капитан несколько раз моргнул в своей странной манере, но тут вечно суетящийся Сэмми ткнул пальцем в Кирана.

— Тридцать секунд, — предупредил он.

— Поговорим об этом потом, — сказал Капитан Джонс, провожая Кирана к креслу перед камерой. — Удачного выступления.

Чувствуя себя встревоженным, Киран положил ладони перед собой на дубовый стол. Затем он натянул на лицо равнодушную улыбку, которую он изображал в начале каждой передачи, и стал наблюдать за экраном.

Программа началась со съемок членов команды «Эмпиреи». В их числе были и родители Кирана, с молодыми и свежими лицами, которые помогали прививать табачный саженец в закрытом питомнике. За этим следовала сцена с докторами в белых хирургических шапочках, которые наклонялись над рядом пробирок, аккуратно помещая в них образцы из длинных шприцев. И под конец шла картинка со всеми ста пятьюдесятью двумя детьми на борту, которые стояли в семейных садах, окруженные яблочными и грушевыми деревьями, виноградом, ползущим вверх по стенам, и корзинами свежей морковки, сельдерея и картошки. Эта картинка должна была донести идею достатка и процветания до голодных людей на Земле, чтобы они поверили в важность их миссии.

Лампочка над камерой включилась, и Киран начал.

— Добро пожаловать на «Эмпирею». Я Киран Алден, — сказал он. — Сегодня мы хотим показать вам специальный репортаж про наши лаборатории оплодотворения. Как вы, наверное, помните, в условиях долгосрочного космического путешествия женщинам бывает трудно забеременеть и родить здоровых детей. В течение шести лет женщины на борту «Эмпиреи» пытались завести потомство, но не добились успеха. Это было напряженное время, потому что если бы они так и не смогли родить детей, которые в будущем пришли бы на смену исходной команде, то к концу путешествия на борту не осталось бы тех, кто сможет сделать из Новой Земли подобие нашей старой планеты. Поэтому создание нового поколения было важнее, чем что-либо еще. Мы подготовили для вас видео, которое рассказывает о том, как наши ученые решили эту проблему.

Студия погрузилась в темноту, и экран за спиной Кирана показал видеофрагмент про лаборатории оплодотворения. У Кирана была пара минут, чтобы перевести дыхание, пока шло видео.

В задней части студии произошел внезапный всплеск активности. Вайнона, хорошенькая секретарша Капитана Джонса, вбежала внутрь и зашептала что-то ему на ухо. Старик рванулся с места и поспешил из комнаты.

Киран смотрел видео, в котором показывали нарезки эпизодов с его собственным рождением. Киран был очень застенчив, поэтому чувствовал себя неловко оттого, что все человечество узнает, каким склизким и орущим он был тогда, сразу после появления из утробы своей матери. Но он привык к этому. Киран был первым ребенком, успешно родившимся в глубинах космоса. После его рождения был устроен пышный праздник, и не только на «Эмпирее», а возможно, также и на Земле. Именно поэтому Кирана выбрали ведущим интернет-трансляций. Он никогда не решал сам, что будет говорить в своем шоу; он просто читал новости. Его работа была очень простой: давать людям с Земли веру в то, что возникшая на Земле жизнь не погибнет. Давать им надежду, что даже если они сами не смогут эмигрировать в новый мир, то, возможно, это смогут сделать их внуки.

Видео близилось к концу, и Киран выпрямился на стуле.

— Пять, четыре, три… — шептал Сэмми.

— К сожалению, на нашем корабле-близнеце, «Новом горизонте», все сложилось не так удачно. Несмотря на то, что их ученые приложили много усилий, женщины на борту «Нового горизонта» никак не могут забеременеть.

Сердце Кирана подпрыгнуло. Он никогда прежде об этом не слышал. Насколько было известно ему и всем остальным, на борту «Нового горизонта» было множество детей, так же, как и на «Эмпирее». Только теперь он осознал, что связи между двумя кораблями уже давно почти не было. Было ли это намеренным решением?

Сэмми, лицо которого за круглыми очками стало пепельно-бледным, судорожными жестами показал Кирану, чтобы тот продолжал читать.

— Никто не знает, почему «Новый горизонт» держал в тайне свои