Litvek - онлайн библиотека >> Константин Александрович Дроздов >> Альтернативная история >> Черное Солнце >> страница 2
летящих, а не катящихся в мою сторону, мне удалось укрыться за небольшим выступом узкой и невысокой скалы, которая упрямо противостояла волне бегущего камнепада, заставляя ее огибать себя по сторонам. Враг приметил мое убежище и поторопился сделать свой ход — в одном из небольших кусков породы пролетающих мимо я распознал ручную гранату. Пришлось, прикрыв голову оружием, плотнее вжаться в скальные обломки. Близкий взрыв урона не нанес. Лишь обдал тело горячей волной, да пара осколков безуспешно попыталась вспороть гелланский бронежилет. Разозленный, я вскочил на верхушку своего убежища, одновременно стреляя в лицо, показавшееся меж скал надо мной. Пулеметная очередь падающего противника ушла вверх. Стихли звуки выстрелов и со стороны Магдалены и Хенке.

Прыгая с валуна на валун, я неспешно пересек слабеющий каменный поток и поднялся выше, к месту гибели последнего стрелка. Тело поверженного снайпера было затянуто в пятнистый серо — белый комбинезон. Рядом лежала автоматическая винтовка, весьма напоминающая немецкую МП-43, и вещмешок с боеприпасами. Сквозь рваный и залитый кровью камуфляж я разглядел зеленый погон с серебряной звездой. Пошарив в нагрудном кармане, вытащил солдатскую книжку. Согласно книжке передо мной лежал труп сержанта 6-го класса Народно-освободительной армии Китая. Документ датировался январем 2008 года.

— Магдалена, что у вас — запросил я через коммуникатор.

— Я на противоположной гряде, осматриваю тела. Вернер внизу, с караванщиками, — не сразу ответила девушка.

— Нашла что-нибудь интересное

— Документы.

— И

— Личные документы офицера и сержантов китайской армии. Выписаны в 2006 — 2007 годах. Всего четыре человека, профессиональная военная экипировка. А у тебя что

— Двое. И тоже с документами китайских военнослужащих, — вздохнул я, шлепнув солдатской книжкой по бедру. — Ладно, спускаюсь к тропе. Там и встретимся. Смотрите по сторонам.

Перед спуском я установил на скале электронного сторожа в виде паука. Пока мы будем разбираться с караванщиками, может появиться еще кто-то. Тогда маленький кибернетический разведчик предупредит нас о приближающейся опасности.

Вернер неторопливо обрабатывал рану подстреленного в руку погонщика. Остальные кочевники сгрудились вокруг Магдалены, которая беседовала с одним из них. При моем появлении все тибетцы разом начали кланяться.

— Ну вот, опять, — недовольно вздохнула Магдалена.

Я знаком остановил их.

— Что удалось выяснить

— Старшего зовут Атиша, — девушка указала на ближайшего ко мне смуглого широколицего тибетца, который сразу же снова начал усиленно кланяться, посматривая при этом на эмблему легиона на моей куртке. Мне удалось остановить череду нескончаемых поклонов, только положив руку ему на плечо.

— Они везут продукты и товары в один из горных монастырей, — продолжила Магдалена.

— Знают, кто напал на них

— Догадываются, что китайские военные. С тех пор как Тибет оккупирован Китаем, патрули китайской армии постоянно появляются в горах и время от времени нападают на местных жителей. Заявляют, что ловят контрабандистов и охраняют приграничные районы от нарушителей.

— Вот оно как. Значит, Тибет оккупирован. И как давно

— Вторжение началось в мужской год Железа — Тигра. Через несколько лет после этого Далай-лама вынужден был покинуть Лхасу и укрыться в Индии.

— Если не ошибаюсь, это 1950 год, — вслух задумался я.

— А сейчас мужской год Земли — Мыши, — тихо произнесла Магдалена.

— И что это означает в европейском летоисчислении — послышался голос Хенке из-за моей спины.

— Год 2008-й, — буркнул я.

Хенке тихонько присвистнул.

Атиша, — мысленно обратился я к тибетцу, — ты сможешь помочь нам быстро и незаметно покинуть Тибет

Кочевник замер на мгновенье, а затем, кивнув головой, бухнулся мне в ноги. Я почувствовал смятение и хаос его мыслей. Уже вслух я попросил его встать и успокоится.

— Да, великий господин. Я и мои люди сделают для вас все, что прикажите. Я знаю, кто вы, — пришел в себя Атиша, твердо уверенный, что встретил древних богов, покинувших свое подземное жилище.

— Мы не боги, Атиша, — улыбнулся я. — Мы такие же люди как вы. Просто мы явились из другого мира. Я и мои друзья не желаем вам зла и надеемся на помощь.

Атиша вновь поклонился. Каждый его поклон одновременно, словно связанные единой невидимой нитью, повторяли другие кочевники, хотя и держащиеся почтительно в отдалении, но внимательно следящие за каждым движением и нас, и своего предводителя.

— Еще чуть-чуть и нам начнут кланяться и яки, — не выдержав, улыбнулся я, косясь в сторону спутников.

— Что будем делать дальше, Эрик — быстро спрятав ответную улыбку, поторопила меня Магдалена.

— Атиша поможет добраться нам до Катманду — столицы Непала. Эту территорию он считает безопасной. Там, я думаю, мы сможем получить более полную информацию о том, что произошло на Земле за время нашего отсутствия, а затем активируем маяк.

— Согласна, — кивнула Магдалена, — но здесь необходимо все подчистить, будто ничего и не было.

С помощью тибетцев мы довольно споро собрали трупы китайских солдат и сложили их вместе с оружием и использованными гильзами под одной из скал подальше от тропы. Рядом с ними уложили и тело погибшего от пули снайпера погонщика. Обычно своих умерших тибетцы не хоронят, оставляя их в пустынном месте на корм стервятникам. У них это называется небесными похоронами. Но этому кочевнику упокоиться придется по иному. Я обложил камни связками гранат и взрывом обрушил скалистый пик на захоронение. Документы сожгли, а мертвого яка разделали. Я, конечно, позаботился изъять убившую его пулю. И только после всего этого караван снова отправился в путь. Мы же, накинув тибетские тулупы и шапки, двинулись, ведомые Атишей, в противоположном направлении, в сторону Непала.

К вечеру второго дня мы добрались до небольшой высокогорной долины, где пас скот брат Атишы. После короткого разговора с родственником скотовод гостеприимно предложил расположиться на ночлег в своей юрте из грубой шерстяной ткани. И хотя я и Магдалена были готовы продолжить путь, Вернеру Хенке, да и проводнику тоже, требовался отдых.

И вот теперь, в ночной тишине, изредка нарушаемой лишь сопеньем спящих тибетцев и Хенке, да позвякиванием колокольчиков на шеях яков снаружи, я лежал на паре овчинных тулупов и поглядывал на Магдалену, которая тоже не спала. Обхватив колени руками, она сидела рядом и задумчиво смотрела на пламя костра, разожженного в центре нехитрого жилища скотоводов. Изредка огонь бросал отсветы на нежный овал
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Вафельное сердце [Мария Парр] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Хранитель древностей [Юрий Осипович Домбровский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Антисуворов. Большая ложь маленького человечка [Алексей Валерьевич Исаев] - читаем полностью в Litvek