Litvek - онлайн библиотека >> Газета МРП «Левый поворот» >> История: прочее и др. >> Украина: "Оранжевая революция". Марксистский взгляд. >> страница 2
скота крестьян. Помещики этих районов в феодальную эпоху не создали собственной производственно-технической базы и не приобрели опыта ведения хозяйства путем эксплуатации не имеющих средств производства крестьян.

География различных типов землевладения определяла и географию сословной структуры сельскохозяйственного производства. Как показывают данные о размещении посевов зерновых культур и картофеля, в XIX - начале XX в. наибольшая доля посевов на помещичьих-дворянских запашках была в Прибалтийском, Литовско-Белорусском и Центрально-черноземном районах. В Северном, Северо-западном, Центрально-промышленном, Юго-восточном и Приуральском районах земледелие почти всецело было крестьянским.»

Как нетрудно заметить, ещё в XIX веке юго-восточная часть Украины шла в своем развитии тем же историческим путём, что и население подавляющей части России. В частности, западноукраинские крестьяне были уже давно мелкими собственниками в то время, когда на востоке Украины и в России крестьяне продолжали оставаться общинниками. А ведь не секрет, что позже именно крестьянство с сильными общинными пережитками поддержало большевиков в гражданскую войну и, наоборот, именно сопротивление мелкособственнического националистически настроенного крестьянства Речи Посполитой сыграло решающую роль в провале наступления Красной Армии во время советско-польской войны 1920 г.

Таким образом, проанализировав все четыре пункта определения нации можно сделать однозначный, марксистский вывод - на Украине существует две государство-образующие нации: украинская и «русскоязычная». Костяк последней составляют русские по национальности. Между этими двумя нациями существуют, разумеется, промежуточные, переходные формы, примыкающие к той или другой.

Так что цвет украинского флага после президентских выборов на Украине впору заменить с желто-синего, на оранжево-голубой.

(обратно)
Современное национальное украинское движение и «оранжевая революция»
Стержнем национальных движений всегда является национальная буржуазия, выдающая свои экономические интересы за интересы всей нации.

Украина, разумеется, не является исключением. По сути, украинская нация, исторически формируясь посредине между польской и русской нациями, испытывала большое их влияние, и находилась как бы в их тени. Особенно под влиянием русской нации. Ситуация не изменилась после Октябрьской революции. Все жизненно важные вопросы решались не столько в Киеве, сколько в Москве.

После начала рыночных реформ в СССР и осуществленной приватизации основная доля государственной собственности перешла в руки бывшей партийно-хозяйственной номенклатуры, преимущественно русскоязычной. Или пророссийски настроенной. Положение для украинской буржуазии усугубилось еще тем, что в русскоязычной части Украины сосредоточен основной промышленный потенциал страны, работающий на внешний рынок, приносящий доход в твердой валюте.

Будучи обделенной при приватизации, но не испытывая недостатка в собственных амбициозных планах, украинская буржуазия является главным генератором национального самосознания. Имея перед глазами исторические примеры Финляндии и Польши, где национальная буржуазия, освободившись от московского влияния, обладает гораздо большим капиталами, чем украинская в своей стране, последняя при поддержке западных стран успешно использовала исторически объективное стремление украинской нации:

1) в национальном плане - консолидироваться;
2) в социальном плане - освободиться из-под гнета российского капитала, который имеет на Украине свои немалые экономические интересы и не прочь инвестировать капиталы в украинскую экономику в силу того, что стоимость рабочей силы на Украине ниже, чем в России.
Именно российские капиталы уже оживили восточно-украинскую экономику в зоне проживания «русскоязычной» нации.

Капиталы же украинской буржуазии возникли преимущественно из торговой деятельности и небольших предприятий, поскольку приватизированной крупной государственной собственности им досталось гораздо меньше.

Стоит обязательно отметить, что именно торговая, мелкая и средняя буржуазия в силу своей экономической специфики являются идейными вдохновителями свободного рынка и либеральных идей.

Играя на справедливом недовольстве населения «нечестной», «бандитской» приватизацией, украинская буржуазия пошла на вполне экономически объяснимый политический шаг. Она поначалу старается вернуть «незаконно приватизированную» собственность государству, которое после выборов находится уже под ее контролем. Т.е. старается лишить «русскоязычную» нацию на Украине, а на самом деле, разумеется - ее буржуазию, экономической силы, а значит и политического влияния.

Война за собственность является главной причиной во всех украинских событиях последних лет! И с победой «оранжевой революции» война за собственность еще не окончена. Все только начинается!..

Такие, на первый взгляд, алогичные для либералов требования, как вернуть государству приватизированную собственность, объясняются тем, что украинские капиталы меньше «русскоязычных», украинская буржуазия объективно слабее и победить конкурентов «свободно-рыночными» экономическими рычагами не в силах.

Нет никакого сомнения, что после того как украинская либеральная буржуазия, при поддержке «оранжевого» госаппарата (!), окрепнет финансово, эта собственность вновь будет возвращена в частные, но уже буржуазно-украинские руки. Временный возврат к государственной собственности есть лишь необходимый этап на пути укрупнения капитала собственно украинской буржуазии, перехода части ее из средней в крупную в социально-экономическом смысле.

(обратно)
Подытожим
Буржуазия украинского государства разделилась как по национальному признаку, так и по своему «экономическому статусу»: на украинскую - в основном, мелкую и среднюю - с одной стороны, и «русскоязычную» - крупную, с другой стороны (разумеется, с идущей за последней другой частью средней и мелкой).

Разделение произошло также и по вопросу о международной ориентации. Но поскольку международная политика есть отражение международной экономики, то и здесь все объясняется с этой точки зрения.

Если украинская нация, лидером которой при капитализме, как и в любой другой нации, является национальная буржуазия, стремится ныне, в силу совокупности определённых экономических причин, в объединенную Европу - ЕС, то «русскоязычная» буржуазия - экономически тесно связанная с Россией - стремится к