Litvek - онлайн библиотека >> Алла Васильевна Киржаева >> Здоровье >> Откровения матери о родах, и не только о них >> страница 3
двое родителей, четверо бабушек и дедушек, восемь прабабушек и прадедушек, и чем дальше вглубь веков, тем их становится больше. Ни одна рукотворная книга не может вместить в себя их бесценный опыт, зато его бережно хранит наша родовая память, выдавая всё, что нам нужно тогда, когда это потребуется.

Зачем же тогда люди пишут книги? Умные ради денег и славы, «дураки» – желая поделиться своими чувствами. А зачем мы их читаем? Чтобы вспомнить. Если мы давно где-то не были, и местность несколько изменилась, мы можем спросить кого-нибудь, как пройти туда, куда нам нужно. По мере приближения к родным местам мы будем всё больше узнавать окрестности, и вот уже выходим на прямую дорогу к дому и нам больше не нужны никакие провожатые.

По-хорошему, за какое-то время до родов, хотя бы недели за две, желательно прекратить поток книжной информации и всего того, что может вас «сбить с толку», для того, чтобы погрузиться в собственные ощущения, лучше почувствовать себя и своего ребёнка, совершенствовать свои прекрасные образы. Я и мои знакомые на каком-то этапе ощущали потребность уединения, желание остаться с собой и своей семьёй. Очень важно прислушиваться к зову собственной души, следовать этому зову.

Много хороших книг о родах написано мужчинами. В своё время одни мужчины пытались отобрать у женщин активную роль в этом процессе, но теперь появились те, кто решил вернуть нам наше предназначение. Я, как и многие женщины, по натуре консерватор. Мне трудно решиться на что-то новое до тех пор, пока я не буду абсолютно уверена в том, что это не только безопасно, но и принесёт определённую пользу. Мужчины же больше исследователи. Мужчина, вдохновлённый любовью женщины, желающий помочь ей, несущий за неё ответственность, способен на многое. Может быть, поэтому они помогают нам пересмотреть своё отношение к настоящему и вернуть старые, но позабытые знания первоистоков. Так, иногда поддерживая друг друга под руку, иногда вытаскивая за уши, мы движемся к пониманию своей истинной сути.

Внимательный мужчина, чувствующий душевное состояние матери, может хорошо оценить ситуацию и направить поток энергии в нужное русло. В этом случае их замечания и выводы интересны и очень ценны. Так, Дик-Рид напомнил «цивилизованному» миру, что роды – процесс естественный, легкий и безболезненный. Чарковский рассказал, что мамочка – сенситив, могущий легко впитывать любую информацию, поэтому ей нужно создавать соответствующую обстановку для жизни и для родов. Мишель Оден убеждён, что обстановка для родов должна быть столь же интимной, как и для зачатия. Информация, которую они несут, на самом деле интересная и полезная, но содержит недостатки, вызванные одним простым обстоятельством: рожаем-то мы, женщины, а они наблюдают роды и помогают нам, если могут и хотят. Поэтому в «мужских» книгах есть те или иные перегибы. В одной уделяется слишком большое внимание техническим деталям, в другой проповедуется такая степень расслабления, что женщина становится сторонним наблюдателем собственных родов, то есть в той или иной степени упускается самое главное, отличающее Человека от животных: Творческое начало.

Любая женщина – Творец. Её творчество может быть более или менее гармоничным, с разной степенью участия сознания. Именно от степени достижения гармонии зависит благополучие процесса. Доверяя себе, своим чувствам, ориентируясь на свои желания, мать сама выбирает где, как, когда и в чьём присутствии ей рожать. Конечно, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужна осознанность, понимание ситуации.

Для меня роды в духовном плане являются продолжением совместного творчества, а на физическом – процесс, подобный зачатию, где мужчина и женщина меняются ролями. Если при зачатии активная роль принадлежит мужчине, а женщина с благодарностью принимает частичку любимого человека, то в момент родов активная роль на физическом плане принадлежит женщине и ребёнку, а отец принимает малыша, подхватывает его своими надёжными и любящими руками. Ни одной женщине не дано постичь всю гамму чувств, которую испытывает мужчина в момент зачатия, и ни одному мужчине не дано при простом наблюдении ощутить то, что чувствует женщина во время родов. Истинная гармония этого момента открывается только любящим парам, они становятся творцами, подобными Великому Создателю.

Немного о себе

Я – Алла, мать двоих прекрасных сыновей, которые родились и в раннем возрасте воспитывались в разных условиях. Первый, Александр, увидел свет во втором роддоме г. Барнаула. Несмотря на всю нищету нашей медицины и принадлежность врачей к существующей системе, персонал там очень жизнерадостный, и общение с Ананьиной Людмилой Петровной, которая «вела» мою первую беременность, вызывало у меня только добрые чувства, а та женщина, которая принимала у меня Сашу, Контузова Елена Ивановна, вообще чудо. При всей ненормальности родов в роддоме она сумела сохранить во мне ту радость, которую может испытать только Мать в момент появления её Дитя. Этот миг для меня и сейчас, спустя годы, как сказка: ощущение волшебного света и необыкновенного восторга. Уже после рождения первенца я говорила всем, что самый сильный оргазм женщина переживает в момент родов, не всегда встречая понимание своих слов (хотя то, что понимают под этим словом теперь, не отражает и тысячной доли того, что оно обозначает в действительности). Правда, потом меня с сыном разлучили, и я долго лежала со льдом на животе, потому что так было положено.

Второй, Иван, явился на свет в моей квартире в Новоалтайске в присутствии двух близких мне женщин: Лены и Саши. И это были совсем другие роды. Более спокойные с самого начала, которые я вела сама, приняв на себя всю ответственность за происходящее. Никто не нарушал гармонии. И с Ванюшей у меня установились более близкие отношения, большее взаимопонимание, потому что сохранились те тонкие невидимые ниточки, связывающие мать со своим ребёнком, часть которых рвётся в условиях системы.

С моим Любимым, отцом моих детей, у меня внешне достаточно странные отношения: мы живём в разных местах и видимся не очень часто. Разными путями мы стараемся найти одно и то же: обрести своё место на этой Земле для себя и детей. Он строит дом в живописном пригороде Барнаула, я тоже ищу свой Дом, но создаю его на века, чтобы там могли жить мои дети и внуки. И не только сам по себе дом, как строение, для меня важен, а гармония всех составляющих пространства. Я хочу сохранить в детях свободу мысли, раскрыть их творческие способности. Для создания такого пространства десяти соток мало. На десяти сотках можно только работать, для Творчества, создания
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Грёбаная Вселенная [Павел Попов (pavelpopov1)] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Парижские мальчики в сталинской Москве [Сергей  Станиславович  Беляков] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дилемма [Бернадетт Энн Пэрис] - читаем полностью в Litvek