Litvek - онлайн библиотека >> Лана Ефанова >> Современная проза и др. >> Нужные слова

Лана Ефанова Нужные слова

— Можно спросить? — В художественную галерею зашла женщина и смущенно подошла к администратору, или хозяйке, она еще не поняла. — Мой вопрос покажется вам, наверное, странным, но я просто вообще не знаю, куда могу с ним обратиться.

— Конечно. Помогу, чем смогу. — Улыбнулась в ответ встретившая ее радушная женщина. — Меня зовут Карина.

— А я Валентина. Я ищу художника. Я вообще не знаю, где их искать. В интернете они либо курсы свои продают, либо работы. И я написала двоим, но они не отвечают. Мне нужен такой художник, который бы выполнил мой заказ, я подумала, что в галерее могут быть знакомы с такими мастерами и вот решила спросить. — Взволнованно быстро проговорила вошедшая.

— А какой конкретно заказ? Вам портретист нужен или декоратор? Они все разные, кто на что мастер. У пейзажника портрет не закажешь, да он и не возьмется.

— Мне принты нужны на футболки, что-то современное, для молодых людей. Я начала производить одежду и мне к некоторым моделям нужны какие-то рисунки, а я даже не могу придумать, какие. Вот и подумала, что у художников с фантазией получится лучше, чем у меня.

— Есть у меня такие, — сказала Карина. — Хотите кофе или чай? Пойдемте я вам покажу работы и расскажу о них.

— Да, можно чай, спасибо большое.

Женщины прошли в кабинет. Карина готовила себе кофе, а ее новой знакомой налила чай, и раздумывала:

— Вам нужен кто-то молодой и не очень опытный. Более-менее известный художник, если возьмется за ваш заказ, то будет очень долго его делать, обстоятельно, чтобы не уронить свой авторитет, и за эту работу столько попросит, что ваши футболки обойдутся в кругленькую сумму. А вот молодые — это не значит, что они плохо делают, они, наоборот, еще полны фантазий, выполняют заказы быстро, на вдохновении от внимания к себе и их работам. У меня здесь выставляются две девочки-студентки. Они учатся второй год и уже очень хорошо получается. Ну и деньги студентам всегда нужны — улыбнулась она. — Одна из них по классу живописи, а вот вторая как раз то, что надо, учится по классу рисунка. Но пойдемте, я вам покажу их работы.

Они вышли из кабинета и прошли во второй зал, где были работы молодых художников.

Все необычное, не классическая живопись с пейзажами или цветами или портретами, а что-то необыкновенное. Иногда страшное, как глаз, смотрящий из дырки, или грибочки шатающиеся, и все в таком роде.


— Я вообще не понимаю современное искусство. — произнесла гостья удрученно. Она уже начала сожалеть о своей идее прийти в галерею, как Карина подвела ее к одному стенду и сказала:

— Вот, это работы той студентки, которую я бы вам рекомендовала.

Валентина увидела рисунки странные, но внимательно к ним присмотревшись, они показались ей интересными для ее идеи. На одном было написано “музыка”, естественно на английском языке, и какие-то цветовые пятна, наушники маленькие беспроводные, но суть в том, что от этого рисунка исходила какая-то энергия, как будто зритель попадал в мир подростка, который прятался за музыкой от внешнего мира, ощущал его. На другом рисунке были нарисованы кеды, но таким образом, как если смотреть на них сверху, а они обуты на ноги, в одном из кед не было шнурка, он как будто валялся рядом на полу, надпись на английском гласила “стрессово”, и сразу Валентину окутало ощущение, что вот сейчас придется наклоняться и муторно вдевать этот шнурок в кедину и она действительно на секунду испытала стресс. Она представила свои футболки с этими рисунками и сказала:

— Вы знаете, Карина, никто бы точнее не описал, что я хочу видеть на моей одежде. У меня появилась идея под эти рисунки, я сделаю вот этот, с кедами, на широких штанинах, у меня есть подходящая модель, а на капюшоне толстовки вот этот, с наушниками, чтобы понятно было, что человек вас не слышит, когда его капюшон надет на голову. Эти веселые грибочки, я думаю, будут хорошо смотреться внизу одной широкой штанины, при ходьбе они оживут, а “глаз” просто на спине, как будто человек говорит “я все вижу и понимаю, даже если я к вам спиной”. — Она посмотрела на свою собеседницу горящими вдохновленными глазами и тут же испугалась — Ой! Что это я? Они ведь не мои. Ну надо же так! Я могу с ними познакомиться, с этими художницами?

— Да, Конечно. — ответила Карина. — Оставьте мне ваш контакт, я с ними поговорю, и мы обсудим встречу. Я здесь выступаю в качестве агента между моими мастерами и клиентами.

— Да, хорошо.

— Валентина, а вы сами рисуете?

— Нет, что вы, я не умею рисовать!

— Как не умеете? А как же вы модели делаете?

— Ну, модели это другое, это я умею, я вот так не умею. — она смотрела в это время на работы художников и в ее голосе слышалось сожаление и грусть. — Я всю жизнь завидую людям, которые умеют рисовать.

— Как странно вы говорите. Модели одежды рисуете сами, а говорите, что не умеете рисовать. — сказала Карина

— Вы знаете, я в детстве очень любила рисовать, до школы, но на первом уроке учительница дала классу задание нарисовать цветок, я нарисовала и мне он казался таким красивым, я до сих пор его помню, красный, серединка желтая, очень яркий, но учительница сказала, что я совсем не умею, что мой цветок очень плохой и что мне лучше не пытаться.

— Вроде как, учителя призваны учить, тому же рисованию, но никак не брать на себя ответственность судить и оценивать работы своих же учеников в самом начале обучения. И вы больше не пробовали?

— Нет. Я и дома не стала, мне было стыдно за свои рисунки, и я их выкинула все.

— Пойдемте, я вам кое-что покажу — повела свою посетительницу хозяйка в первый зал.

Они остановились у картины с тюльпанами, лепестки цветов просвечивали в лучах восходящего солнца, от картины веяло утренней прохладой и как будто запах росы слышался из серединки цветка, как будто дело было где-то в алтайских горах.

— Знаете, у меня похожая ситуация. Я росла со старшей сестрой и каждый мой рисунок она высмеивала, и тут же рисовала мой сюжет, но у нее, и правда, получалось лучше, она меня старше на 8 лет. И постепенно я перестала рисовать. Но меня всегда привлекала живопись, поэтому я стала изучать историю искусств и открыла эту галерею. Здесь я познакомилась с одним художником, который набирал группу на свои занятия и он меня убедил, что каждый может научиться рисовать, что главное в этом — это не равняться на кого-то, а отпустить свои страхи, свои зажимы и творить, испытывая удовольствие от процесса, рисовать своими чувствами, а не разумом, тогда получится Творение, от которого исходит энергетика и зритель это чувствует, и не обязательно оно должно быть похожим на шедевры