Litvek - онлайн библиотека >> Велл Матрикс >> Любовная фантастика и др. >> Веятари

Веятари Велл Матрикс 

1. Ссора

Я с любопытством смотрел на сцену, где музыканты настраивали свои инструменты. Прежде мне не доводилось бывать на концертах, и теперь я наверстывал упущенное, предвкушая новый опыт. В отличие от Сешаи, которая сидела рядом с недовольным видом. Вздохнув, я поинтересовался:

— Сеши, что не так?

Она раздраженно фыркнула:

— Все не так! Что это вообще за задание? Я достойна большего, чем страховать каких-то… фигляров!

— Это не какие-то фигляры, — возразил я мягко. — Группа очень популярная, билеты на их концерты раскупаются на год вперед, так что нам, считай, повезло попасть сюда.

Сешая закатила глаза и сердито парировала:

— Они играют отвратительную музыку, примитивную для примитивных людишек. Я бы ни за что в жизни не пришла сюда по своей воле! Если бы не мое отчаянное положение…

Она одарила меня гневным взглядом, явно давая понять, кого винит в этом своем положении. Да, в качестве веятэ Сешая за те пять лет, что мы работаем вместе, далеко не продвинулась. Именно поэтому выбор заказов, которые она может взять в гильдии, довольно ограничен. Вот только Сешая полагает, что причиной ее неудач является не ее слабый дар, а мой. И, чем дальше, тем чаще она заявляет мне, что с другим атари ее дела пошли бы куда лучше.

Мы с Сеши были сговорены с детства, так что я всегда знал, кем будет моя веятэ. Но, если я уважал выбор родителей, то Сешая оказалась недовольна им изначально. Она даже посетила Смотрины на свое совершеннолетие и была крайне разочарована, что ее предложение никто не принял. Эта выходка меня в то время сильно задела, но я все равно приложил максимум усилий, чтобы получить одобрение своей веятэ. Увы, моих усилий оказалось недостаточно, ее недовольство только росло, все чаще прорываясь вспышками гнева.

Я мог понять ее в какой-то мере — мастерство Сешаи в использовании магии не вызывало сомнений, вот только принимать ее она могла в очень ограниченном количестве. Именно поэтому серьезные противники оставались нам не по зубам, Сешая просто не в силах нанести им хоть сколько-то существенный урон с тем количеством магии, какое была в состоянии у меня взять. Вот только она отказывалась признавать собственный недостаток, обвиняя в своих неудачах меня.

Те Смотрины здорово ударили по ее самолюбию, наверное, именно поэтому Сешая смирилась со мной в качестве своего атари. Но с тех пор мы сумели заработать пусть не громкую, но репутацию, и моя веятэ снова задумалась о том, что ей нужен на мое место кто-нибудь более талантливый. Впрочем, к таким разговорам я привык, уверенный, что и она привыкла ко мне достаточно, чтобы дальше разговоров дело не пошло. Поэтому ее недовольство я всерьез не воспринимал.

Поворчит и успокоится.

К нам подошли еще четыре веятэ со своими атари, и Сешая мгновенно преобразилась, убрав недовольное выражение с лица. Когда надо, она умела быть приветливой, а расположить к себе этих веятэ ей требовалось позарез. Войти в хорошую слаженную команду означало не только возможность получить доступ к высокооплачиваемым заданиям, но и безопасность. Такой шанс она искала уже давно, просто рассчитывала сойтись с командой в более интересной обстановке. Современную музыку она ненавидела, а охрану концертов считала ниже своего достоинства.

Музыка вкупе с эмоциями часто приводили к разрывам, поэтому присутствие веятэ на концертах являлось необходимостью. Конечно, наши услуги требовались не всегда, но достаточно часто, чтобы сделать их обязательными. Ведь чем масштабнее концерт, тем выше вероятность разрыва, а значит — человеческих жертв. Но люди все равно собираются, чтобы послушать живую музыку. А мы приходим, чтобы защитить их. И не похоже, что наши коллеги здесь против воли.

Я едва подавил завистливый вздох. Наверное, это здорово, когда веятэ разделяет твои интересы. Жаль, мне этого никогда не узнать.

Сешая быстро перезнакомилась со своими соратницами и теперь весело щебетала с ними, вполне приветливыми. Как всегда, ей без проблем удалось произвести хорошее впечатление, но примут ли они ее, выяснится только после схватки, если такая будет. Впрочем, вряд ли они слишком требовательны — веятэ к нам подошли молодые и ни одну я не узнал. Середнячки, к каким относится и моя Сеши.

Я покосился на атари. Среди нас не принято заводить разговоры в присутствии веятэ, если те в них не участвуют, но это не мешало нам наблюдать друг за другом. В конце концов, во время битвы именно атари обеспечивают защиту — как веятэ, так и друг другу. И следовало присмотреться к своим возможным соратникам.

Ничего необычного. Примерно моего возраста, выглядят уверенными и сильными, в чем от меня совершенно не отличаются. Но вот ошейник на одном из них меня неприятно удивил. В последние пару лет этот аксессуар стал входить в моду среди веятэ, но я, пожалуй, впервые встретил атари, который согласился его надеть.

Мы слуги веятэ, а не рабы, и подчеркивать свою принадлежность веятари таким образом по мне — неприемлемо. Впрочем, не мне судить об отношениях веятэ и атари. В этом плане мы с Сеши далеки от идеала.

Зал постепенно наполнялся людьми, и вскоре концерт начался. Группа мне нравилась, они играли бодро, агрессивно и пронзительно, чем мне всегда импонировали. Разумеется, Сеши о моем увлечении не знала — это стало бы еще одним поводом для ворчания, ведь тяжелый рок, по ее мнению, не предназначен для утонченных аристократических ушей. Его удел — развлекать простолюдинов…

И я почти со злорадством наблюдал, как она изображает интерес к концерту, чтобы глянуться новой команде. Впрочем, если не знать Сеши, можно даже поверить, что музыка ей нравится. И я вполне мог бы уличить ее в притворстве, вот только зачем, если мне тоже выгодно попасть в команду? Но мое время демонстрировать себя во всей красе придет только в случае разрыва. Главный удар всегда принимают атари.

Жаль, не в наших силах уничтожать телар, это умеют делать только веятэ. Поэтому мы им и служим, без них человечество давным-давно погибло бы в когтях телар.

Но я все чаще думаю, что в руках атари сила веятэ была бы куда эффективнее.

Концерт набирал силу, и напряжение в зале постепенно нарастало. Так всегда бывает перед разрывами — словно ткань реальности натягивается до предела, и воздух звенит в попытке выдержать давление с той стороны. Телары чуют человеческие эмоции и рвутся к ним сквозь пласты реальности, чтобы утолить свой извечный голод горячей кровью и мягкой плотью.

Им не всегда удается прорваться.

Но в этот раз добыча слишком желанна.

Реальность разорвалась с едва слышным треском, и