Litvek - онлайн библиотека >> Василий Лазарев >> Попаданцы и др. >> И пришел Лесник! 6

И пришёл Лесник! 6 (S-T-I-K-S)

Глава 1 Морг

И пришёл Лесник, и заплакали нейроманты…


В лицо ударил сильный ветер обдав кучей раскалённой пыли. Мы очутились посреди широкого проспекта, заваленного искорёженными машинами, вывернутыми кусками асфальта и глубокими воронками. По обе стороны проспекта унылый пейзаж обрамляли остовы сожжённых и разрушенных домов с торчавшей во все стороны арматурой. Они безмолвно взирали на нас пустыми глазницами окон и только сумасшедший ветер завывал, беснуясь в развалинах. Сильно пахло гарью и озоном, как будто во время грозы. Низкое свинцовое небо дополняло картину и навевало депрессию. Мне почему-то захотелось завыть от безысходности, местечко очень напоминало чистилище Данте. Зарево многочисленных пожаров разгоняло сумерки и казалось, что город распахнул ворот в Ад.

— Как в Семипалатинске в пятидесятые, — пробормотал Колдун.

— Ты о ядерном полигоне? — проскрипел папаша Кац.

— О нём родимом. Я имел «счастье» побывать там.

— Много слышал, но не доводилось видеть на Земле последствия использования мирного атома, — безрадостно сообщил Зомби.

— Наслаждайтесь, юноша. Думаю, если мы отсюда не свалим в самое ближайшее время, то Кобре ты будешь уже не нужен. Лесник, тебя тоже это касается, — ухмыльнулся папаша Кац.

— Давайте искать укрытие, не хватало ещё, чтобы ваши стручки показали на полшестого, — забеспокоилась Лиана. Как раз в этот момент недалеко от нас откинулся люк прямо посреди дороги. Мы его не заметили, он был скрыт под кучей грязного тлеющего тряпья. Оттуда высунулась чья-то голова, затем показалась фигура по пояс и активно замахала нам рукой, приглашая к себе. Мы не заставили себя ждать и уже вскоре топали по узкому туннелю. Человек не говорил ни слова и быстро шёл впереди нас. Высокий, выше меня. В старой солдатской шапке с красной звёздочкой и очками сварщика, какие особенно обожали атомиты. На нём был одет длинный прорезиненный плащ, доходивший почти до пола и резиновые же сапоги. Сгорбившись, чтобы не задеть низкий потолок, он быстро шагал вперёд, явно хорошо зная дорогу. Так мы прошли примерно метров двести и упёрлись в железную лестницу, уходящую вниз на приличную глубину. Опять же молчком наш провожатый начал споро спускаться по лестнице, порой он переходил на бег, перепрыгивая через три ступени. Таким образом наш спуск занял минут десять, после чего субъект в плаще наконец остановился и стащил очки вместе с шапкой.

— Уф… Ну надо же, а! Дайте-ка я вас рассмотрю. Как же вы смогли, а? Ну ни хрена себе! — на нас во все глаза глядел мутный тип с недельной щетиной. Зубы, которым повезло остаться были чёрными и гнилыми. Под правым глазом красовался синяк, кожа была землистого цвета в крупных порах, острый кончик носа хищно нависал над верхней губой. Бровей, как и волос на голове не было. — Почтальон!

— Это профессия или кличка? — поинтересовался папаша Кац.

— Это позывной. Иногда меня зовут Печкин, ну вроде как почтальон Печкин, знаете же?

— Знаем, а чем вы так восхищались, уважаемый Почтальон? — спросил Колдун.

— Ну как же. Вы совсем здоровы и без видимых повреждений, что есть большая редкость в наших краях. Однако вам надо срочно пройти дезинфекцию. Нехорошо так гулять без головного убора. Наверху, между прочим, только как полчаса назад подорвали ещё один заряд на десять килотонн.

— У вас идёт война?

— Да какой там, так шалят понемногу. Просто нейроманты опять попытались нас выкурить. Я остался посмотреть, чем кончится дело и увидел вас. Везучие вы, я уже собирался уходить. Идите за мной, — он качнул головой в сторону тяжёлой бронированной двери. Подошёл к ней и выдал замысловатую дробь по металлической двери. Внутри заскрипел штурвал и дверь плавно поехала в сторону пропуская нас. За ней нас ждали несколько человек весьма колоритной наружности вооружённые странными пушками и длинный широкий бетонный коридор. — Сюда.

Мы зашли всем скопом в помещение, разделённое перегородками, в каждой из которых находился душ. Почтальон объяснил, что необходимо смыть с себя всю пыль и выкинуть верхнюю одежду в угол душевой. Через полчаса мы справились с этой задачей, и он раздал нам чистые робы неопределённых размеров. Крепкие просторные с множеством карманов, в придачу к ним шла сшитая из кожаных полос и проклёпанная железом разгрузка с титановой пластиной на спине. Ботинки тоже меня порадовали, привет Бес! Толстая мягкая свиная кожа на массивной подошве с титановым мысами. По словам Почтальона в самих подошвах тоже стояли титановые пластины. Очков, перчаток и прочей верхней одежды мы не получили. С радиацией я уже был знаком и выходить наверх не спешил, так что переживём пока без плащей, как у Почтальона.

— Весь этот хлам можете оставить здесь, — пренебрежительно отозвался о «сфере» наш проводник. — Всё, что у вас есть с собой из прошлого мира здесь не работает. Вообще всё.

— Погоди! — не согласился Зомби и зажал ладонью сферу, но ничего не произошло. Я посмотрел на свои кастеты, они тоже бездействовали. Ни малейшего намёка на то, что они должны генерировать клинки, просто обычный кусок металла. Лиана с сожалением взглянула на свой лук и прислонила его к стене. Печальнее всех выглядел папаша Кац. Он никак не мог поверить, что его чудо фляжка превратилась в обычную. Кобра с большим трудом попыталась трансформировать кожу на руке и добилась появления нескольких драконьих чешуек и всё. Мы стали обычными, можно сказать нулевыми. Запускать свой дар я не стал, уже предвидев фиаско. Наташа с кислой миной на лице приложила руку к стене, но и у неё ничего не вышло.

— Убедились? Вот так со всеми. Жалко у меня фотоаппарата нет, заснять ваши кислые разочарованные лица.

— И много… этих всех, здесь? — спросила Лиана.

— Не очень, но идут регулярно. В основном в Перекрёстке, это другой стаб. У нас люди появляются очень редко.

— Почему?

— Вам всё подробно расскажут, но позже. Сейчас оставляем абсолютно всё, кроме холодного оружия и предметов гигиены. Фляги, тоже можно взять с собой, — срисовав выражения лица папаши Каца сказал Почтальон. — Потом у нас по плану ужин и беседа с нашим ментатом.

— А потом? — спросил Зомби.

— Потом? — хмыкнул Почтальон. — По результатам собеседования. Кто-то отправится спать, кого-то расстреляют. Или сперва спать, а потом ментат. Наверное, всё же второе.

— Ты неудачно пошутил сейчас, человечек? — на волне гнева Кобре удалось выпустить когти. Она крепко ухватила Почтальона за шею и прошипела. — Может сперва пройдёшь наше собеседование?

— Пошут… пош… — Почтальон с вмиг ставшим красным лицом замахал