Litvek - онлайн библиотека >> Мэйв Флёр >> Современная проза и др. >> Под плач цветов >> страница 4
больше нам ничего не надо. — Произнесли травинки, хихикая.

— Скажите, ведь мы красивы, так ведь?

— Вы сами знаете ответ, и вас не переубедить. — Усмехнулись травинки, танцуя на ветру. — Зачем вообще переживать о красоте и пытаться быть лучше всех, живя скучной жизнью, если к осени мы все всё равно засохнем? Нужно наслаждаться и веселиться пока есть возможность!

Цветы промолчали.


В этом мире существует всего одно озеро, но Полю и его хватает. Подходя к нему, мальчик всегда приседал на корточки и смотрел на водную гладь какое-то время, и только потом начинал умываться. Вода всегда чистая и прозрачная. Нет ни тины, ни лягушек. Хотя, если бы здесь были лягушки, можно было бы поговорить хотя бы с ними.

Поль подбежал к озеру и, нагнувшись, потянулся к воде. Но внезапно отпрянул и неуклюже упал.

Он отполз назад и остановился, оперевшись руками о землю.

Причиной испуга мальчика оказалось то, что он увидел в воде. А видит он в ней себя. Точно такого же мальчика с тёмными волосами и оливковой кожей, но более изможденного. Мешки под глазами выдавали его усталость, а осунувшееся лицо не выражало эмоций.

Блеклые, отстраненные, почти что рыбьи, глаза смотрят прямо на Поля. Мальчик под водой не утопленник, а живой, потому что моргает и двигается. Хоть и так медленно, как будто плавает в формалине, но всё же. К тощей щиколотке копии прицеплена позеленевшая цепь, прикрепленная к каменистому дну озера.

— Кто ты? — С удивлением в голосе, поинтересовался Поль.

— Я. — Ответило отражение.

— Кто я?

— Ты человек.

— Верно. Но кто ТЫ? — Спросил Поль, удивленно моргая.

— Я и есть ты. Разве не видишь?

— Это невозможно. Я — это я, а ты — это ты. Меня же не может быть два!

— Если это невозможно, то почему это так? — Безучастное выражение лица противоположного Поля ясно говорит о том, что он не намерен долго зацикливаться на одном и том же, и желает поскорее закрыть тему.

Замечая это, настоящий мальчик задумчиво вздыхает.

— Но почему ты сидишь на дне озера, другой Поль?

— Не знаю.

— Почему ты можешь говорить под водой?

— Не знаю.

— Почему ты не захлебнулся, ты дышишь жабрами, как рыба?

— Я не дышу. — Противоположный мальчик отвечал сухо и коротко, будто с силой выдавливая из себя звуки.

— Ты странный. — Решает Поль, тыкая пальцем в отражение. От этого жеста, по водной глади проходит рябь.

— Значит и ты.

Настоящий Поль хмурится, несогласно морща лоб.

— Дурак. — Бросает он.

— Ты тоже.

Полем овладевает злость и он тянется к воде, чтобы вдарить по ней кулаком. На что противоположный мальчик подплывает верх, брякнув цепью, и хватает опухшими пальцами его запястье.

— Отпусти! — Кричит Поль, задыхаясь.

Но бледно-синие, ледяные пальцы сжимаются сильнее, перекрывая поток крови в сосудах. Противоположный мальчик ухмыляется, демонстрируя, покрытые жёлтым налётом, зубы, и тянет настоящего Поля в воду.

— Обними меня Поль, и мы уснём навсегда. — Булькает существо, громыхая цепью. — Прими свою судьбу, дай воде наполнить лёгкие. Прими неизбежное. Сдайся.

— Нет! Это просто кошмар! Отстань!

Поль с усилием вырывает руку так, что чуть не выворачивает запястье, и вскакивая с земли, бежит прочь.

— Вернись, пожалуйста!

Но мальчик продолжает бежать, так быстро как может, не обращая внимания ни на что.

Происходит страшное. Небо чернеет, трава желтеет и опадает, мгновенно превращаясь в перегной. Тревога наполняет беспокойное сердце.

Впереди Поль видит Существо и устремляется к нему, как к спасательному кругу. Существо стоит, понуро свесив руки и не двигаясь. Оно смотрит на мальчика со знакомым ему выражением. Выражением тоски, грусти и обречённости.

Вытягивая руки вперёд Поль бросается к Существу в объятья, пытаясь найти в них утешение. Но друг рассеивается в его руках, как дым. А вместе с ним растворяется и последняя надежда.

— Нет…

Мальчик падает на колени и вытирает мокрые щёки ладонями, растирая по лицу грязь. Он продолжает шептать: «нет, нет, нет», отрицая всё происходящее и чувствуя, как земля проминается под телом. Она засасывает его в себя, как зыбучие пески.

Поль проваливается вниз. Лишь на секунду закрывает глаза и, открывая их вновь, видит кругом чёрную жидкость.

Он тонет в ней. Тонет как во сне. От неумения плавать, Поль в страхе гребёт руками и брыкается, судорожно вдыхая ртом воздух. Но всё это не помогает ему держаться на плаву, и мальчик ныряет в жидкость с головой.

Внизу брезжит свет. Спасительный свет в конце туннеля, соломинка за которую можно ухватиться.

Поль гребёт к свету, углубляясь в пучину чернеющей жижи. Свет зовёт его за собой, но не с намерением помочь, а с намерением погубить. Утопить, как сирены, топящие пиратов, затягивая их на самое дно.

Поль понимает это слишком поздно, когда свет блекнет и совсем пропадает из зоны видимости. В панике и попытке всплыть, он беспомощно гребёт руками, но это не приносит пользы. Мальчик чувствует, как начинает терять сознание. Голова тяжелеет, в глазах темнеет и руки безвольно расходятся в стороны. Вместе со случайным вздохом в лёгкие проникает чёрная вода.

Всё меркнет.

И теперь уже навсегда…


-.— -. — .-.