Litvek - онлайн библиотека >> Курт Абрахам >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм >> Три способа понимания семи лучей и другие очерки эзотерической психологии >> страница 3
погружения в его энергию, он «перехитрил» проблему. Выполнив задание формально, он фактически избежал настоящей работы над ним. Любопытно, что ему не составляло труда кропотливо подбирать уже имеющиеся работы и гораздо сложнее оказывалось сидеть и размышлять творчески, художественно. Для людей Четвертого Луча все выглядит с точностью до наоборот. Им творческий подход представляется более легким, нежели интенсивный научный поиск.

Какой путь представляется наиболее подходящим, если есть желание ближе подойти к постижению группового взаимодействия лучевых энергий? Во-первых, имея теоретическое знание Лучей, можно попытаться оценить ситуацию в терминах наиболее понятной энергии. Во-вторых, можно оценить собственное притяжение и отталкивание, свое относительное понимание и свое относительное незнание по поводу энергетического запроса ситуации. В-третьих, если налицо затруднения и отторжение (страх, незнание, принижение и т. д.) в отношении проблемной ситуации, можно попытаться минимизировать свое участие в ней, оставляя его все же достаточно значимым. Частью такого подхода является сближение с теми, кого можно считать экспертами по подобным ситуациям и использованию подходящих для них энергий. Тогда нужную энергию можно «рассмотреть» очень близко и в непосредственном действии.

Приведенный пример очень прост, поскольку перед нами молодой человек ярко выраженного (научного) типа. Как и Четвертый Луч, другие Лучи могут оказаться в данной ситуации полезными, например, Второй, Третий и Седьмой. Человека могут обуславливать и Четвертый, и Пятый Лучи (например 5-й Луч ума и 4-й Луч личности или наоборот), что позволяет достигнуть результата и правильно действовать в этой ситуации с позиции обеих лучевых сфер.


Перволучевая ситуация при приеме на работу. Следующая проблемная ситуация характерна для собеседования с сиделкой при приеме на работу в дом престарелых. По ее словам,

«первый вопрос, заданный мне начальницей, касался того, в какую школу я ходила. Меня это смутило, поскольку эта информация была в моем заявлении. Она же стала сыпать один вопрос за другим насчет моего образования и опыта работы. Многие вопросы касались личной жизни. Это совсем выбило меня из колеи, поскольку я была совершенно не готова отвечать на такого рода вопросы. Она буквально лезла в мою личную жизнь. Я отвечала так, чтобы она поняла всю неловкость ситуации, но она не понимала. Когда я пыталась что-то объяснить, она словно не слышала меня. Больше всего меня сбивало с толку то, что ее вопросы следовали один за другим без всякого знака на то, что она слышит мои ответы. Общее впечатление было таково, что она хочет посмотреть, как я буду себя вести в стрессовой ситуации. Она испытывала меня, чтобы понаблюдать, как я буду реагировать, не заботясь о том, что конкретно я скажу. Ее гораздо больше интересовала манера, в которой я буду отвечать. Эмоционально я была на грани того, чтобы зарыдать, и чувствовала себя измученной ее энергичным напором.»

Если собеседование проводят для найма на работу перволучевого типа (должность полицейского или военного), тогда, вероятно, устрашающее давление допустимо как средство проверки крепости предполагаемого сотрудника. Но в данном случае такой подход представляется совершенно негодным.

Что следует делать в такой ситуации? Нужно входить в нее со знанием задействованных в ней энергий, а именно 5-го и 1-го Лучей. Когда имеешь дело со злоупотреблением властью, лучшим ответом в общем случае является встречное использование силы. Но тут нужно понимать, что дипломатия, к примеру, является более высокоуровневым методом применения силы по сравнению с прямой агрессией. В приведенном случае, на ум приходят два метода. Прежде всего сиделка могла снизить напор начальницы, терпеливо отвечая на вопросы по порядку, не давая себя сбить и переводя разговор на знание особенностей своей профессии (5-й Луч). Знание Лучей дает большую устойчивость в подобных ситуациях. Во-вторых, после собеседования можно подать жалобу в эту или вышестоящую организацию. Во многих случаях это вполне оправдано и дает надлежащий результат.

Можно только предполагать мотивы, толкнувшие начальницу на такое злоупотребление своим положением. Однако нужно избегать включения эмоций, чтобы не чувствовать себя в результате «измученной… энергичным напором». Сиделка «открылась» начальнице, и это было ошибкой. Типы 2-го Луча и вообще все те, кто имеет 2-й Луч в своем психологическом оснащении, часто допускают такую ошибку. (Ошибка заключается в проецировании собственной энергии на ситуацию.) Ключевым словом здесь должна быть собранность. Собранность для типа 2-го Луча дает равновесие, силу, контроль — не упоение силой, а выравнивание с высшими силами души. Тип 2-го Луча жаждет симпатии и понимания. Сиделка думала найти в начальнице друга. Когда же стало очевидно, что этого не произошло, ей нужно было быстро сменить своей подход. Это означало следующее: быстро отстраниться, принять реальность угрозы не получить работу, собраться, прийти в равновесие и сосредоточиться — то есть выровняться с высшим «Я» и не позволить устрашающей энергии окончательно сбить себя с толку. Когда энергии расположены правильно, возникает правильное сосредоточение (по словам Будды), за которым следуют и нужные слова.

В книге «Психические исследования за железным занавесом» есть интересный отрывок о том, как Сталин испытывал фокусника и мага Вольфа Мессинга. Вот как автор книги излагает этот случай: «Сталин дал команду подвергнуть талант Мессинга суровому испытанию. Ему следовало принести из Московского госбанка, где его никто не знал, 100 000 рублей. После чего ему следовало выполнить задачу еще более сложную с точки зрения диктатора. Мессинга поместили в важное правительственное здание — возможно, в Кремле. Трем уровням секретариата и охраны было приказано не выпускать его из комнаты и тем более из здания; пропуска ему не дали. «Я выполнил задание без труда, — говорит Мессинг, — но когда вышел на улицу, не удержался и взглянул на окно комнаты, которую только что покинул, и поймал чей-то внимательный взгляд»».

Интересно отметить, что Сталин не стал собирать ученых, чтобы «препарировать» способности Мессинга, а дал ему исключительно сложные задания, которые в каком-то смысле можно назвать реальными жизненными ситуациями. Традиционный академический подход к испытаниям идет от теории и исследует параметры и факторы по отдельности друг от друга. Однако, как в истории с Мессингом, возможно и перволучевое тестирование, когда человек вынуждается интегрировать все свои компоненты —