Litvek - онлайн библиотека >> Александр Шихорин >> Попаданцы и др. >> Желаете начать новую эру? >> страница 2
широченным лацканом. Разве что вместо классического для данного образа головного убора у дуболомов теперь были шлемы, более-менее закрывавшие их жуткие рожи.

В целом, вышло даже неплохо. Так как по конструкции моё творение было чем-то вроде пластинчатого доспеха, в щелях между частями гардероба, конечно, можно было увидать буровато-серую плоть, но если не приглядываться, то зомби выглядели вполне приличными ребятами. Ещё покрасить бы им эти мундиры со штанами и будут просто образцово-показательные работники. Я даже до предела снизил риск того, что из под их униформы может вывалиться какой-нибудь кусок тела, сцепив пластины и плоть множеством крючков.

Изначально у меня ещё были опасения, что зомби будут смердеть и кишеть всякими червями-насекомыми, но оказалось, что некроманты давно решили эту проблему, так как иначе работать с поднятыми трупами было просто невозможно. И действительно, покачивавшаяся передо мной троица хоть и похлюпывала гнильём, никаких сомнительных запахов не испускала. Даже наоборот, источала тонкий аромат чего-то вроде… ромашки?

— Немного смахивают на големов, — усмехнулась чародейка, обойдя дуболомов вокруг и оценивая результат. — Только безумие им не грозит.

— Безумие? — переспросил я, не ожидав услышать что-то подобное. — А что не так с големами?

Если так подумать, то за всё время я не видел в Тельваре ни одного каменного болвана, но я никогда не придавал этому значения, списывая это на отсталость магической системы. Но из слов Лион выходило, что причина заключалась в другом.

— Големостроение — один из разделов некромантии, мой Владыка, — пояснила Лион. — Один из её самых тёмных разделов, я бы сказала.

Так-так-так. Попахивало крайне интересной и малоизвестной информацией.

Жестом предложив мне покинуть подвал, оставив дуболомов в покое, Лион зашагала рядом со мной и продолжила объяснения:

— Чтобы заставить каменное или железное тело двигаться, необходимо нечто, что будет им управлять. И не существует заклинаний или чар, что были бы способны на такое. Чтобы достигнуть такого, голему требуется воля. Разум, что будет повелевать искусственным телом, внимать приказам и выполнять их. Иначе говоря — душа.

Я начал понимать, к чему ведёт чародейка и от этого понимания стало слегка неуютно.

— И это должно быть не эхо души, спящее в застарелом трупе, не посмертное воззвание, которое сделали для казначея Эртуса, а свежая, полная энергии душа, ещё доступная для воскрешения. Управлять каменным телом непросто, для этого требуется ясное мышление и свободная воля, а потому на такую душу нельзя заклинаниями некромантии наложить ограничения разума и воли. И это порождает проблему, — вздохнула тёмная эльфийка. — Вырванная из родного тела и запечатанная в ходячий каменный гроб, не способный чувствовать, душа, как правило, быстро сходит с ума. Я видела в летописях упоминания о големах, которые были рады своей новой оболочке, но даже они не продержались дольше десятилетия.

— Вот, значит, как… Понятно. Спасибо за пояснение, Лион.

— Всегда рада, мой Владыка, — довольно ответила чародейка.

Хотя я не подал виду, у меня по спине от объяснения пробежали лёгкие мурашки. После того, как я побывал в Истинном Хаосе, а потом старый хрыч Янус вывернул меня наизнанку, я как никто другой представлял, каково это — оказаться отрезанным от внешнего мира.

В теории, можно было отыскать путь для создания голема без души. Я даже мог продемонстрировать как он будет действовать, так как уже испробовал принцип в Лайене. Но есть ли смысл показывать это Лион? Моя техника не имела никакого отношения ни к некромантии, ни к душам и, по факту, была сродни дёрганью марионетки за ниточки, к тому же, имела серьёзное ограничение в виде радиуса действия заклинания.

Рисков масса, автономность нулевая.

По некоторому размышлению, я решил даже не поднимать тему. Всё равно не смогу объяснить, как именно это работает и как сие выразить в заклинании на бумаге, чтобы этим смог воспользоваться кто-то ещё.

Поболтав с чародейкой ещё немного, я оставил её заниматься своими делами и вышел из башни в коридор. За пределами нескольких мест, где в Цитадели уже начались какие-то работы, остальная часть замка оставалась пустынной, запутанной и негостеприимной. Обустройство подобной махины требовало большого количества времени, материалов и рук, и в данный момент работники трудились над парадной частью здания, чтобы было не стыдно хоть что-то показать возможным гостям.

Я же, в свою очередь, собирался сегодня заняться системой отопления замка, благо мой примитивный прототип прекрасно себя показал на мануфактуре. Правда, чтоб грело получше, пришлось добавить ещё один трубопровод, после чего восторг работников просто не знал границ.

В Цитадели же мы с гномами задумали чуть более сложную систему. Сразу над их кузнечными печами, количество которых сильно увеличилось по сравнению со старой мастерской, расположился огромный резервуар с водой, от которого скоро раскинутся трубы по всем этажам и башням Цитадели.

Так как я был уверен, что одной лишь конвекции будет недостаточно для циркуляции воды в таких объёмах и на такие высоты, на входе в подающие трубы гномы решили сделать что-то вроде водоподъёмных колёс, что будут помогать проталкивать кипяток на верхние этажи. От этих колёс в специальную комнату шла система зубчатых приводов и ремней, где уже в ближайшее время их подсоединят к новёхонькому передовому двигателю в четыре некросилы.

Или лучше «передовой некродвигатель в четыре зомби-силы»?

Надо будет определиться. А то как-то неприлично даже. Технология есть, а названия у неё нет. А планы-то на неё у меня большие. Например, сделать в Цитадели лифт.

Гномья мастерская встретила меня грохотом молотов и шипением закаливаемого металла. В огромном цеху, расположившемся в глубине Цитадели, уже стояли ряды верстаков для будущих работников и на многих из них уже были разложены заготовки и наборы инструментов. Здесь будут собирать различные комплектующие для ручных рейлганов и всякие другие мелкие механизмы. Дальше эти комплектующие отправятся за потайную дверь в более охраняемый и засекреченный цех, где их будут собирать воедино непосредственные подчинённые Орена, проверенные и надёжные. Именно там будут рождаться готовые к применению рейлганы.

Однако помимо этих двух залов имелся ещё один, допуск в который, кроме меня, Лони и Орена был лишь у самой надежной группы гномов. Этот цех предназначался для создания большого и полноразмерного рельсотрона.

— Привет, зятёк!

Стоявший у большой чертёжной доски Орен почти сразу