Litvek - онлайн библиотека >> Лиса Самайнская >> Приключения и др. >> Ансель; 3712 >> страница 4
их планов могла быть лишь смерть, очевидно.

Набрав побольше еды и воды, они двинулись в путь.

Подъем на стену шел в привычном темпе. Несколько раз они даже остановились отдохнуть. Ненадолго, разумеется, ведь надзорные вышки не дремали. Спуск со стены был чуть проще. Исаак шел первым, дабы выбрать наиболее удобную точку для спуска сестры.

Вчера вечером они ловили сигналы с раций и слушали, какие места были зачищены, а какие только в планах. Исаак выбрал пунктом назначения сектор самой первой зачистки, где уже должно быть безопасно и куда солдаты не пойдут. Место это было не слишком далеко от стены, поэтому в случае возникновения опасности они вполне могли за несколько часов вернуться обратно.

Натянув защитные маски, брат с сестрой взяли в руки по фонарику и дозиметру. На поясе Исаака изредка тихо трещала рация.

Рассвет был тусклым и бледным. Луна уступала место умирающему Солнцу. Но ни Исаак, ни Лорена не убрали фонарики — темно.

Спустя несколько часов они дошли до города. Множество заброшенных и разрушенных многоэтажек пугали своей неизвестностью. Тревожная звенящая тишина почти сводила с ума. Однако говорить было опасно. Мало ли кто сбежится на голос.

Лорена заинтересовалась заброшенным магазином. Тихой поступью они подошли к нему. Исаак несколько раз проверил уровень радиации, посветил фонариком и, удостоверившись в безопасности, первым зашел в здание. Лорена послушно следовала за братом.

Оказалось, что это бывший магазин одежды, от которой осталось лишь одно пыльное и грязное тряпье. Они зашли в

здание глубже и обнаружили, что это был целый торговый комплекс. Осторожно двигаясь по нему, брат с сестрой заглядывали в разные места в поисках чего-то интересного. Отдельного их внимания заслужили манекены, окутанные лозами и цветами. Природа оказалась лучшим модельером всей эпохи.

Первое время (нервно) хихикая над манекенами, Лорена постепенно начала ловить себя на мысли, что они выглядят до кошмарного жутко. Сломанные руки, ноги, у некоторых были оторваны даже головы. На телах периодически виднелись следы когтей и клыков.

Исаак был в напряжении. Наступая на осколки, он каждый раз мысленно проклинал себя за то, что согласился на безумную идею сестры. Да, они часто были за стеной. Но никогда не заходили в здания.

Потому что непредсказуемо.

Опасно.

— Как думаешь, — шепотом спросила Лорена, стягивая маску, — кислотный дождь правда существует?

— Отличная тема для разговора, — тихо ответил Исаак, также приспуская маску со рта и носа.

— Папа говорил, что им встречался пару раз.

— Чудесно, теперь к нашим возможным способам умереть, помимо расстрела на стене или падения на жалящее дерево, прибавляется кислотный дождь.

— Первое — явно самое безболезненное.

— Лучше б ты в школе так умом блистала.

Неожиданно Исаак остановился. Следом замерла и Лорена. У обоих сердца забились, как бешеные.

В конце коридора была заброшенная аптека. Крыши на том конце здания не было, как и части стены.

На полу, прямо посередине завала, в окружении кучи цветов и лоз лежало тело. Черная форма выдавала солдата. Он крепко сжимал маску в руках, будто пытаясь скорее снять ее, чтобы сделать вдох.

Исаак боялся пошевелиться. Лорена с глазами, полными страха и ужаса, пыталась понять, насколько они влипли.

Ведь человек, кажется, дышал.

* * *
Они стояли так будто вечность.

Предположив, что человек их не слышит и не видит, они подобрались чуть ближе. Исаак достал старенький глок, Лорена держала хлороформ в баллончике, дабы, в случае чего, распылить

вещество и побыстрее скрыться, не тратя патроны, коих немного, и силы. Но человек не двигался.

Исаак замер, услышав странный писк дозиметра. Устройство будто сошло с ума, показывая постоянно меняющиеся числа.

Лорена же пыталась разглядеть лицо парня. На вид он, казалось, был не сильно старше их самих. Бледное лицо в запекшейся крови, серые мешки под глазами. Форма пыльная, грязная, будто вросшая в землю и сросшаяся с цветами. С правой стороны виднелся маленький кусочек нагрудного бейджика.

«Ансель; 3712»

Лорена впервые видела такую надпись.

— Кто он? Я его не знаю, — тихо сказала она брату.

Не сказать, чтобы их город был настолько маленьким, что каждый друг друга знает, но Лорена и Исаак просто довольно общительные. И памятливые. Особенно до солдат, на которых вечно боятся нарваться.

— Может он из Лухана? Видишь форма не наших, — шепотом предположил парень.

— И что он забыл так далеко?

— Может потерялся?

— Ты посмотри, тут всё в одуванчиках и ромашках… — Лорена переключила свое внимание, не веря своим глазам. Как они смогли вырасти здесь, с таким плохим освещением? — Тут даже фиалки есть…

— Лора, стой. Смотри.

Исаак чуть дрожащими руками показал сводящий с ума дозиметр. Брат с сестрой поспешно отступили на несколько шагов назад от человека.

Лорена была в растерянности.

— Да ты посмотри на него, — чуть громче начала она, — у него нет ни пульмонита, ни лучевого сепсиса. Почему показатели такие огромные?

— Потому что есть тяжелое дыхание, кровь на губах, подбородке и руках, — скривился Исаак. — Сколько он вообще здесь лежит?

— Черт, а вдруг это его ищут? — Лорена нервно закусила губу.

— Тогда нам стоит убираться отсюда, — брат взял сестру под локоть и развернулся в направлении, откуда они пришли.

— Подожди, ты предлагаешь его оставить здесь? — Лорена даже не шелохнулась.

— А как ты хочешь его унести? На спине? Как мы его на стену затащим? Или подойдем к главным воротам и торжественно вручим? Это будет наш первый и последний героический поступок. Посмертный.

— Тоже мне «гуманист», — фыркнула Лорена, — правильно, зачем спасать человека, когда можно дать ему тихо и мучительно умереть.

— А, то есть проводить опыты на людях и воздействии на них радиации нынче считается гуманным? — не упустил шанса поддеть сестру Исаак. Лорена ответила ему недовольным и злым взглядом, но промолчала. Сейчас не время ссориться, пока рядом умирает человек.

Она вновь обернулась на лежащего. Исааку не понравился этот изменившийся, полный жалости взгляд сестры.

— Ты видишь, какое от него излучение? — он начал пытаться вразумить Лорену. — Как ты собираешься его с собой брать?

— Может дозиметр сломался?

— В таком случае у нас огромные проблемы.

Постояв молча пару минут, они прислушивались к своим ощущениям.

Но ничего.

— С такими показателями мы уже должны были упасть и биться в конвульсиях. — девушка нахмурилась. — Как ты себя чувствуешь?

— Нормально.

— Давай