Litvek - онлайн библиотека >> Олег Юрьевич Полетаев >> Самиздат, сетевая литература >> Судьба. >> страница 2
немалой степени обладающий учтивостью и тактичностью, принял предложение и укатил с Леликом в Наро-Фоминск.

Лелик очень ценил хорошее отношение к нему и умел быть благодарным. Виктору очень импонировал тот факт, что при всех внешних проявлениях, далёких от идеала, Лёлик всегда оставался человечным и душевным. Его нужно было стараться ограждать от любых проявлений агрессии, заставляющих нервничать. При малейшем излишнем волнении он начинал заикаться, что невольно привлекало внимание окружающих. Вот и сейчас, находясь в электричке, в то время, когда Лёлик, улыбаясь каким-то своим мыслям смотрел в окно, Виктор по взглядам окружающим ощущал нездоровое внимание к его другу. Несоразмерно большая голова с копной волос, похожих на паклю и уже пробивающейся сединой заставляла задерживать на нем взгляды. На лицах некоторых читалось сочувствие, другие, смотрели на него с нескрываемым любопытством и удивлением.

Поразительный контраст в его поведении иногда очень удивлял. Сосредоточенность и сообразительность могла смениться на крайнюю рассеянность.

— Предъявляем билеты — появление кондукторов застало друзей врасплох. Судорожные движения Лелика говорили о том, что у него началась паническая атака. Кондуктора приближались, а билеты не находились. Подошедший кондуктор смотрел на Лелика с нескрываемым раздражением. Всем своим видом он давал понять, что его терпение вот — вот лопнет. Билеты в конце концов нашлись, но Лёлик в самой невинной ситуации заставил всех нервничать.

В Москве пересадка на другую электричку с другого вокзала и путешествие продолжилось. Билеты теперь хранились у Виктора, ему не хотелось снова побывать в шкуре зайца.

В Наро-Фоминске до дома Лелика прогулялись пешком, он дал краткий инструктаж, нацеленный на правильное общение с его отцом. Несмотря на то, что его сын родился с врождёнными патологиями, требования к нему были, как к полноценному члену общества. При плохих отметках сын наказывался финансово, вынужденный жить в колледже по бюджету, урезанному вдвое. Если присутствовали двойки или незачеты, домой на выходные вообще не следовало появляться.

Радушие, с которым встретили его родители Леонида, не знало границ. Эти умные, здоровые люди, терпеливо несли свой крест, очень сомневаясь в том, что их сын найдет свое место в жизни. О свадьбе и рождении ребенка они даже не помышляли. Непростая жизнь, которая у них сложилась, отражалась на их лицах, даже радушие на их лицах было какое-то натянутое. У Виктора пробудилось сочувствие к этим людям, которые давно примирились со своей судьбой.

Отец Леонида, работающий главным инженером на одном из предприятий города, был человеком довольно властным, с каким-то громовым голосом, которого сын боялся и появление Виктора в гостях было своего рода отдушиной, Виктор служил громоотводом.

— Наш сын много рассказывал нам о вас, все его рассказы пронизаны искренним восхищением — хвалебная ода была лишь предисловием к длительному допросу. Их интересовало все, черты характера, привычки, увлечения. Искренность ответов обезоруживала их.

— А мы после рождения Леонида, выслушав неутешительные прогнозы врачей так и не решились на появление второго ребенка — отца, после некоторой дозы алкоголя потянуло на откровения. Удивительное время — молодость, человек порой даже не догадывается о том, как сложится его судьба. Удивительно парадоксально порой все меняется. Те, которым пророчили большое будущее, проживают неприметную жизнь. А те, которые с трудом получили среднее образование, со временем обретают всеобщее уважение и вес в обществе.

— Ну все, завелся — жена прервала измышления мужа, вы бы ребята прогулялись, сходите в кино или парк отдыха. Муж недовольно посмотрел на жену, но промолчал.

— Виктор, с вами мы всегда спокойны за сына, пока он с вами, все будет хорошо — отец сегодня излучал добродушие и сентиментальность.

Откровения отца Леонида подтолкнули к размышлениям. Действительно, ещё пару лет беззаботной жизни, дальше, период взросления, самостоятельного принятия решений, заработка, создания семьи. При стабильной жизни все воспринимается спокойно и естественно. Ты уверен в своем счастливом будущем, не сомневаясь, что все зависит от тебя, не учитывая вмешательства внешних факторов, независящих от тебя.

Вечер в городе прошел увлекательно, утром, друзья уехали на учебу.

Потянулась учебная неделя, Виктор по — прежнему помогал осиливать учебный процесс. А жизнь становилась все интереснее, начинало все сильнее тянуть к женскому полу, взгляды которых становились все откровеннее. В себя они ещё никого не пускали, но в свою жизнь — пожалуйста. Веселое женское щебетание манило к себе по вечерам. Уже не удивлялись обилию лавочек в зелёных насаждениях рядом с общежитием. Первые прогулки с теми, к кому неровно дышал, первые поцелуи. Первые ночи, которые проходили на женском этаже, ночные проверки коменданта, когда представителей мужского пола выдворяли с женского этажа. До секса ещё не доходило, но то, что девичье тельце всю ночь находится рядом с тобой на одной кровати уже приводило к духовному сближению и раскрепощению духа, поднятию мужской самооценки. У себя на этаже они ничего не стеснялись. Бегали в душ по утрам в коротких полотенцах, стояли перед зеркалом в одних трусиках. Когда незаметно удавалось выйти с их этажа, встречались в столовой перед занятиями, стояли рядышком в очереди, касаясь друг друга.

В каждый субботний вечер проходили дискотеки на одном из этажей общежития. Иногда, заглядывал на огонек и Лёлик. Стоя в коридоре в темноте, он оставался почти невидимым. С какой-то невероятной тоской он взирал на происходящее. Исчезал он также неожиданно, как и появлялся. Мысль, промелькнувшая в голове Виктора, заставила протиснуться к одной из давних знакомых и озвучить необычное предложение. Внимательно его выслушав, она отрицательно завертела головой.

— Ну всего лишь один танец — не унимался он. С меня большой торт!

— Нет! Ты хочешь, чтобы надо мной все смеялись?

— Он замечательный парень, есть свои недостатки, но не хочется, чтобы он ощущал себя изгоем.

— Нет! Обереги меня от этого позорища! Даже, если я приглашу его на танец, он наверняка шарахается от меня, как черт от ладана.

— Если сбежит, тему закроем, согласна?

— Ты и мертвую уговоришь! — с этими словами девушка двинулась в темноту. Виктор внимательно наблюдал за происходящим.

Как и следовало ожидать, после приглашения на танец, Лёлик резко развернулся и зашагал прочь шаркающей походкой. Девушка взглянула на Виктора и развела руками, всем своим видом подтверждая