Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Извольский (Angel Delacruz) >> Боевая фантастика и др. >> 2134: Элемент (СИ) >> страница 80
Рейхе?

— Не секрет.

— И вы наверняка полагаете, что арбитры смартмассы внедрены Сверхразумом в структуры Нового Рейха в рамках индоктринации этого искусственного государственного образования, для получения контроля над Культом Пути. На деле же все обстоит совсем иначе: уверен, для вас будет неожиданным узнать, что некоторая часть арбитров смартмассы создали оппозицию, еще будучи частью Сверхразума. Видите ли, дело в том, что Сверхразум — это несамостоятельная структура. Это так называемый искусственный интеллект, рукотворная система, созданная людьми старого мира с определенными задачами и по-прежнему действующая в рамках этих задач. Сто лет назад, когда начался период, прозванный после Катаклизмом Катастроф, искусственный интеллект просто выполнял задачу по геноциду определенной части человечества в интересах отдельной группы мировой элиты. И эту задачу, так или иначе, обретший ограниченную самостоятельность Сверхразум — потому что та группа элиты в земле уже давно гниет, все еще пытается завершить. При этом, важный момент: все арбитры — максимально самостоятельные высшие особи смартмассы. Они ведь изначально люди, а не созданные из биомассы особи в отличие от жнецов, плакс, прядильщиков и прочих высших особей. Вы об догадывались?

— Я просто не думал об этом.

— Ясно. Нет-нет, я без претензий, понятно, что вопрос непростой. Так вот, об оппозиции в рядах умной массы. Как вы считаете, что является главным фактором самоопределения человека как человека?

— Человек разумный… — после некоторого раздумья произнес Никлас. — Разум?

— В том числе. Но ведь при окончательном обращении в особь смартмассы разум остался бы с вами. Холодный разум.

— Эмоции? — предположил Никлас.

— Может быть, но мне кажется это несущественным. Вы сохранили свою человечность только благодаря…

— Любви? — снова предположил Никлас.

Только в этот момент он увидел, как Катрин подняла взгляд. И только сейчас понял — по выражению лица, по ее блестящим глазам, что она все это время боялась его осуждения.

«Ты нормальная?» — спросил одними губами Никлас, постучав пальцем по виску.

Катрин только в ответ плечами виновато пожала, несмело улыбнувшись. Никлас поднялся, подошел к Катрин и взял ее за руку, присаживаясь рядом на подлокотник кресла. Девушка — так необычно выглядящая после того как у нее с лица исчезли шрамы, а глаза вернулись в прежнему виду, сжала его руку. Никлас приобнял Катрин, успокаивая, после чего вернулся на место. Горчаков и монах наблюдали за этим молча. И когда Никлас вернулся на место, собеседник продолжил говорить, как ни в чем не бывало:

— Эмоции, в том числе любовь, мне кажется это все же признаки человечности, а не человека. В общем-то я пытался получить от вас ответ, звучащий как: воля и разум. Вот что делает человека человеком, поднимая его над остальными живыми организмами.

— Воля и разум? — задумался Никлас. — Вопрос дискуссионный, я бы сказал.

— В таком случае, если начинать дискуссию, я бы привел вам доказанный факт: часть арбитров смартмассы преодолели свою бесчеловечность благодаря силе воли. Им совсем неинтересен путь, которым их ведет Сверхразум — путь, который в случае успеха закончится самоуничтожением человеческой цивилизации, воцарением тотального контроля и постепенного сокращения населения до нуля. Здесь надо понимать главное: Москва осуществляет экспансию на планете по имперской модели и концепции Третьего Рима. Что означает не уничтожение или замену, а инкорпорацию местных элит на всех присоединяемых территориях. И группа арбитров смартмассы уже несколько лет ведет переговоры с государем-императором, предварительно оговорив предполагаемые права и привилегии на сохраняемых за собой территориях в имперском мироустройстве. Именно поэтому, учитывая столь серьезных союзников, в Троеградье — а после в Рейхе, в самом его сердце, вас должны были и принять, и защитить от карающей руки Москвы, якобы пытающейся преследовать вас и вернуть назад, чтобы судить за предательство.

— Звучит несколько… — Никлас не сразу смог найти слово, чтобы выразить недоверие к сказанному.

— Несколько что?

— Несколько… фантастически, странно, опрометчиво, не знаю даже как сказать. Слишком смело, мне просто не верится, что такой план возможен к реализации.

— Конечно, именно так это и звучит. До того момента, как вы не видите все детали этой картины, — кивнул святой отец, после чего обернулся к Катрин: — Катерина, будьте любезны…

Катрин кивнула и вышла. Никлас с интересом смотрел на дверь, ожидая увидеть там все что угодно. Все что угодно и кого угодно, кроме вошедшей следом за вернувшейся Катрин Кристины Брандербергер. Сестра-близнец Катрин — в повседневном функциональном одеянии жрицы Культа, с эмблемой в виде кадуцея с венчающей его восьмеркой бесконечности, прошла ко столу и села рядом с монахом.

Никлас всмотрелся в бесстрастное лицо девушки. Сходство между ней и Катрин сейчас хорошо заметно, особенно потому, что лицо Катрин больше не было изуродовано шрамами. Волосы у обеих белоснежные и между девушками, кроме одежды, сохранилось лишь одно только отличие — глаза белой жрицы Культа блестели голубым сдержанным отсветом, а у Катрин радужка вернулась к обычному человеческому виду.

— Арбитры смартмассы из числа тех, у кого воля сумела вернуть человеческое начало, сопротивляясь холодному разуму, чуть больше месяца назад отправили в Москву Кристину для проведения переговоров. Именно это и послужило причиной того, что я упустил вашу персону из вида. И именно Кристина, пусть и опосредованно, спасла ваши с Катериной жизни: она, в качестве одного из доказательств своей лояльности и подтверждения широты полномочий для проведения переговоров, привезла с собой ваши нулевые геномы. Благодаря этому мы и смогли вернуть Катерине жизнь, которую она вам отдала в попытке спасти из власти смартмассы.

Теперь Никласу стало понятно, почему у Катрин исчезли шрамы. Нулевой геном — генетический паспорт, создаваемый в Рейхе по программе «Лебенсборн». Необходимый для того, чтобы — кроме прочего, избавиться от инфицирования синей слизью смартмассы и нанитами, вернув тело к первоначальному состоянию.

— Также через Кристину мы получили информацию о том, что в течении ближайших двух месяцев в Рейхе произойдет военный переворот, в ходе которого к власти придет Культ Пути. Кайзеру осталось совсем недолго, и когда он будет повешен или бежит, у вас будут реальные возможности вместе с Катериной вернуться в Грайфсвальд, после чего занять свою нишу в политической жизни,