Litvek - онлайн библиотека >> Лев Цитоловский >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Гангрена Союза >> страница 44
оружия, вы не заметили?

— А Гера что говорит, ты его видел? У нас, ведь, правила теперь другие.

— Слышал я ваши смешные правила, что захотел, то и закон. Но это, если захотел Гера. А если Геры нет? Фитиль хочет одно, Рыжий — другое. Драться начнете? Ну, начинайте. А Геру вашего я, конечно, видел, спросите у Яши. Ты же знаешь, Яша никогда не врет.

— Геру вы теперь не увидите недели две или три. Потому что он теперь так выглядит, что на людях лучше не показываться. — Разъяснил Яша. — Можно сходить к нему домой, полюбоваться, он же рядом живет.

— Домой к нему нельзя, Гера запретил, — пояснил Вадик, бывший Жадюга.

Алые затравлено переглянулись и щеки их окрасились в алый цвет, особенно у Рыжего.

— Но он живой, точно? — неуверенно спросил Клоп у Андрюхи.

— Что мы фашисты, мы — Красные. Игра окончена, открывайте замок, да поскорее.

— А как только откроете, — зловеще прошептала Алена, — дуйте отсюда и не оглядывайтесь. Потому что сейчас появятся ваши арестанты и мало вам не покажется.

Узники с нетерпением слышали эти переговоры и поняли, что свобода близка. Всего один день заточения, а казалось, что этому не было начала. Открыть огромный висячий замок, однако, оказалось невозможно. Ключ от штаба был у Геры, он никому его не доверял. Выпроводив недавних врагов, все столпились у замка. Сейчас бы пригодился ломик, но его оставили в нашеубежище. В это время сверху скатились малыши. Они караулили у входа и, увидев бегство Алых, бросились в подвал. Больше того, они, оказывается, прихватили с собой и ломик. Поэтому дверь не выдержала и все ощутили тяжелый запах каземата.

Даже Алёна и Яша, которые там уже побывали, были под впечатлением от зловония. Друзей освободили от веревок и вывели на свежий воздух. Теперь все поняли, что играть в войну не так интересно, как им казалось прежде. Победить очень трудно, проиграть — ужасно, а быть победителем противно. Потом они долго обсуждали, не стоит ли всем детям пройти практические занятия по тюремным ощущениям. Тогда бы уж точно никто не согласился податься в бандиты, предатели или воришки. Идея эта моментально понравилась малышам, и они готовы были арестоваться хоть прямо сейчас. Но реализовать задумку не при шлось. Яша считал, что это не поможет и Вадик, бывший Жадюга, его поддержал. Люди не всегда выбирают сами, иногда выбирают за них. И Красным тоже не стоит слишком уж гордиться своим громким голосованием. Когда все уж чересчур согласны, что-то может быть не так. Иногда один стоит всех.