Litvek - онлайн библиотека >> Александр Валентинович Пуляев >> Современная проза >> Виктория Солотина. Зарисовки >> страница 8
них нет! Я уже и телефон забирала, и что только не делала… Не помогает… — пожаловалась женщина.

Не особо доверяя её искренности, я всё же продолжал говорить:

— Эта песня о расставании, разбитых чувствах, а вовсе не о крепком алкоголе! Вы же, едва услышав одно слово, сразу бросаетесь в бой! Так не пойдёт! Про то, что вы забираете телефон — вообще отдельный разговор. Тут два в одном: во-первых, каждый слушает то, что ему нравится, а если лишать человека этой возможности — он будет искать её на стороне! Зачем с самого раннего детства приучать ребёнка к тому, что за всё в этой жизни нужно бороться, и даже за такие мелочи, как любимая песня?

— Только взрослые могут свободно выбирать. — заявила женщина.

— По-моему, я Вам уже говорил, что дети — тоже личности и имеют право выбора наравне с нами! — сердито вымолвил я. Женщина явно дала понять своим взглядом, что она категорически со мной не согласна, но, тем не менее, хочет дослушать до конца, а потому я продолжил: — Во-вторых, телефоны и другие гаджеты появляются у детей как раз приблизительно в этом возрасте. Малыши сразу же привязываются к ним, и, если очень скоро забрать электронных друзей — детьми на психологическом уровне будет испытано чувство, подобное чувству голода, который они не в силах будут утолить. Разве Вы этого хотите для своего ребёнка?!

— Я этого не знала! Теперь действительно понятно, что Вы разбираетесь в детской психологии! Говорите, не препятствовать желанию развиваться в вокальном направлении… Это её отдушина, но вдруг что-нибудь не выйдет… Это же будет грандиозное разочарование… Мне бы не хотелось для неё такой участи… — размышляла женщина вслух.

(О чём ты думаешь, муштруя своего ребёнка режимом и рамками?! — подумал я, но вслух этого не сказал. Мне уже надоело конфликтовать с этим человеком, хотя, забегая наперёд, скажу, что, увы, приходилось ещё не раз.)

— Всем людям свойственно заранее моделировать в собственном сознании наихудший исход ситуации. Но зачем?! Талант у неё однозначно есть, это я вижу. Если развиваться в этом направлении, результат не заставит себя долго ждать. Только об одном прошу по-человечески: пока ещё рано говорить об этом, но на будущее: никогда не участвуйте в шоу «Голос. Дети» и ему подобных по одной простой причине: там всё куплено и продано, мне это известно наверняка. Уж если Викусю где-то и ждёт разочарование, то именно там. — Заметил я.

— Только вот где отыскать того, кто бы ее развивал? — Продолжила женщина. — «Самоучки» в этой отрасли далеко не продвигаются…

— С этим, думаю, проблем не возникнет. Ведь я вокалист и детский продюсер. В моей группе шестьдесят четыре ребёнка возрастной категории от семи до шестнадцати лет. Мы работаем уже очень давно, качественно и на совесть. — Заметил я.

— Вот это да! — Всплеснула руками женщина. — Наша встреча действительно не случайна! Если Вы сможете помочь, я буду очень признательна, да и Вика, думаю, тоже!

— Смогу! По крайней мере, я сделаю всё возможное! — Заверил её я.

Знакомство с Викиной матерью оставляло желать лучшего, но она, отчасти, сама была в этом виновата. И всё же я был несказанно рад другому абсолютно нежданному знакомству с маленькой Викой.