Litvek - онлайн библиотека >> Tom Paine >> Боевая фантастика и др. >> Хроники Рея Брауна. Касгор >> страница 2
которая располагалась ближе к выходу из комнаты, стояла деревянная скамья, на которой еще несколько мгновений назад сидели Рей и Марк, перед которой стоял небольшой простенький деревянный столик. Напротив скамейки у другой стены стоял письменный стол с кучей свечей, освещавших по ночам комнату, рядом со столом была небольшая дверь, которая вела в небольшую ванную комнатку, где стоял старый обшарпанный унитаз и душевая. Стены комнаты были голыми, лишь повсеместный рисунок каменной кладки, от чего еще более неуютно чувствовал себя в комнате Рей.

После похищения магами ордена света прошло всего несколько часов. Рей, еще не успев отдохнуть, решил прилечь в кровать и немного поспать.

Через несколько часов Рея разбудил глухой стук в дверь его комнаты. Рей, встав с кровати, несколько секунд крутил головой в разные стороны, пытаясь осознать, что он на самом деле в анклаве магов ордена света, и ему весь разговор с Марком не приснился.

Стук в дверь повторился. Рей, придя в себя, подошел к двери и отворил ее. На пороге стоял улыбающийся Марк.

— ну что, Рей? готов к экскурсии?

— наверное, да.

— ну тогда пойдем, только прошу, оставь посох, наручи и ремень с креплениями для шаров заклинаний в комнате. Здесь они тебе не пригодятся.

— а если на меня вдруг кто-то нападет, или мне понадобится мой посох?

— и вот мы плавно подошли к интересной вещи нашего анклава. Выйди, пожалуйста, из комнаты, — сказал Марк, указывая рукой на улицу.

Выйдя из комнаты, Рей удивленно вертел по сторонам головой.

— так вот, посмотри наверх и по сторонам. Как видишь, наш анклав находится под плотным куполом, который можно даже физически видеть.

— допустим. А от чего он защищает? — удивленно, рассматривая купол, спросил Рей.

— от всего. Например, он не позволяет использовать боевые заклинания, которые могут навредить кому-либо.

— первый раз слышу про такой щит, — удивленно сказал Рей.

— немудрено, этот щит по легенде подарила нашему анклаву сама Одетта! — гордо сказал Марк.

— ничего себе! Получается этому анклаву уже сотни лет?

— тысячи!

— ого.

— более того, когда мы дойдем до края территории анклава, ты еще больше удивишься!

— идем тогда скорее туда!

Рей, выйдя из комнаты, закрыл за собой дверь. Комната находилась на первом этаже башни анклава. Дверь из комнаты выходила прямо на внешний двор анклава. Вокруг башни располагался широкий тротуар метров в тридцать шириной, пройдя через который, Рей и Марк оказались в красивейшем саду. В нем были различные цветы, деревья и кустарники. Пройдя несколько метров, Рей и Марк подошли к дереву, стволом внешне похожим на березу, но оно имело прозрачные листья с розовыми прожилками.

— Марк, а что это за дерево, я такое вижу впервые.

— это Касгорская береза. Листья у нее стали такими из-за того, что в воздухе и земле Касгора присутствует магия света.

— а что это? — спросил Рей, указывая на строение, стоящее впереди метрах в ста.

— это один из трех наших храмов.

— он отличается от тех храмов, что я видел раньше. Этот в виде какой-то короны, состоящий из колонн, без крыши, а посередине на постаменте стоит статуя какая-то, вокруг которой сидят маги.

Марк промолчал и пошел в сторону храма, Рей последовал за ним. Зайдя в храм, Марк остановился.

— это не просто какая-то статуя — это статуя Одетты, у которой маги молятся с различными просьбами.

— и как? Помогает?

— религия штука сложная, нельзя дать однозначный ответ. Кому-то действительно помогает, а на чьи-то мольбы абсолютно никаких ответов. Многое еще зависит от того, что ты просишь. Если ты будешь просить дать тебе сил, чтобы стать самым сильным, то ответа никогда не услышишь, а если же ты будешь молиться о чем-то по-настоящему чистом, то, конечно, будешь услышан.

— а что часто просят, чтоб они стали самыми сильными?

— нет, конечно, это для примера. Здесь обитают маги, у которых в приоритете сила духовная. Более того, скажу, в ордене света большинство заклинаний не носит боевого характера. Они скорее исцеляющие тело и душу. Это собственно самая главная причина, почему орден света не хочет конфликтовать с орденом стихий и развязывать войну. Мы скорее созидатели нежели разрушители.

— странно. Я слышал немного другое об ордене света.

— интересно, что же ты слышал? — удивленно спросил Марк.

— я слышал слух о том, что именно орден света заставил Чарльза Пита убить Александра Гора.

— это очень занимательно, я это тоже слышал. Однако этот слух не имеет ничего общего с правдой.

— действительно? Я последнее время слышу это уж очень часто. Может поведаешь вашу правду?

Марк и Рей, выйдя из храма, медленно продолжили идти к краю территории Касгора.

— правду? Я расскажу то, что я знаю. Я в то время был еще совсем юн и очень стремился попасть в великий совет, поэтому работал посыльным у действующих членов совета. Благодаря моей работе я тогда знал много тайн и слухов, ходящих в совете, особенно тех, что ходили среди представителей ордена света. Маги ордена света всегда старались придерживаться нейтралитета и поддерживали атмосферу созидания в совете. Да, не могу поспорить в том, что маги ордена света не поддержали инициативу Гора по вопросу присвоения сил, от которых отказываются люди. Одна из причин, пожалуй, самая главная была в вероятности перспективы появления очень сильного мага, который мог подчинить себе совет и вообще весь магический мир, что некоторые маги приравнивали к появлению верховного мага. Орден света не мог допустить появление ложного верховного мага, который мог разрушить все то наследие Филиппа и его учеников, что есть в этом мире, и которое так тщательно охранял орден. И второй не менее важный момент — это то, что последствия отъема сил были не изучены и могли приносить вред людям, что тоже не мог допустить орден.

— ну с мотивами понятно, но какова же все-таки роль ордена в убийстве Гора?

— конечно, орден не мог и помыслить об убийстве мага, какой бы он ни был, и чего бы он ни сделал, но роль ордена в смерти Гора есть, и с этим мы все живем. Поэтому орден света практически в полном составе покинул совет за исключением двух людей, один из них это Чарльз Пит, — грустно сказал Марк.

— так что же сделал орден?

— скорее, чего не сделал. Не исключил Пита до того, как он убил Гора, а вместо этого слушал его и верил ему. Пита одолело чувство тщеславия, ему вскружила голову власть из-за того, что он был членом совета. Он хотел большего могущества, и идея Гора ему понравилась настолько, что он не хотел ее делить ни с кем, и поэтому он и был тем, кто распространял слухи о том, что Гор хочет