Litvek - онлайн библиотека >> Дарья Сергеевна Жирнова >> Современные любовные романы и др. >> Оленька >> страница 3
подумала тогда Инесса.

При виде платьев Олька изобразила бурную радость. Она и правда обрадовалась, увидев ценники на одежде. Вернее челюсть плавно опустилась вниз.

Однако, в голове зрело другое. "Если ей на меня пофиг, и для неё ничего не стоит, случайно зайдя в магазин, "захватить" такое, что же будет, если я окажусь по-настоящему полезной. Тётя очень выгодный человек“

— Я, наверное, тоже пойду работать. — Соëлме хотелось иметь свои деньги и не жить от одних скудных семейных перечислений до других.

— А с племянниками брат и сестра найдут кого-то сидеть? Ты уже думала куда пойдешь? Это у меня тётя, да и то чисто случайно вспомнила обо мне. Я-то ног хочу к ней подмазаться и попроситься в салон. Или тамадой…

Промоутером может? Самое простое. Вон наши работают.

Оля вроде и подкинула вариант и не хвалилась сама, но сразу надавила на несколько больных точек Соëлмы.

Во-первых сестринский долг и дружба в семье. Буряты в этом плане особенно дружны, всегда помогают друг другу. Брат и сестра Соëлмы намного старше неё и с парочкой детей каждый. А также со своими бизнесами, работами и прочими радостями жизни. Соответственно родители довольно возрастные. Естественно они наставят детей на истинный путь помощи друг другу.

Хотя брат и сестра постоянно подкидывали продукты, ничем хорошим это не пахло, а вгоняло в зависимость. Шмотки, которые они, а также родители покупали девушке, были ужасно немодными. Семья лучше знала, что девушке нужно, а её просьб выдать деньгами практически не слышала. Как не слышала её потребностей, переживаний. Что родители, что брат с сестрой переживали как Соëлма кушает, как у неё с учёбой, а на личное им было не то чтобы наплевать, но они все понимали по-своему.

И брат, и сестра даже пытались знакомить Соёлму с парнями. Это были маменькины сынки из соседних деревень, связь с которыми шла через череду родственников и друзей. Ничего не получалось, т. к. молодые люди не могли вымолвить ни слова, сделать какое-то действие. Как впрочем и сама Соёлма. Разговоры с чередой натянутых пауз, телефонные звонки с незнанием что сказать…

После третьей подобной попытки, организованной сестрой, девушка впервые в жизни закатила скандал и заявила, что лучше пока встречаться ни с кем не будет, чем с этими.

Сестра поулыбалась, пожала плечами, а потом она и родители шушукались за чаем "растёт девчонка"

Сестра и брат Соёлмы жили в городе. Они даже не спрашивали может и хочет ли она сидеть с племянниками, они просто ставили её перед фактом. Один раз девушка пробовала встать в позу, когда пришлось пропустить пару. Но когда выяснилось, что это всего лишь физкультура, а брат (тогда сидеть нужно было с его детьми) вспомнил, что декан — его бывший одногруппник-дело посчитали ерундой.

— Соёлма, да не переживай ты так я позвоню Евгению Александровичу, если будут проблемы. И потом у тебя что есть проблемы по учёбе?…Мы же с Женькой учились вместе, 2000-е годы…Если что-тдин звонок и всё…

В своей группе Соёлму никто не обижал. Все очень хорошо относились, но… Часто девушка чувствовала себя белой вороной. Из-за немодной одежды. Из-за того, что почти не было карманных. Да продукты были всегда, но именно свободных денег почти не было. Когда все брали сникерсы, сухарики, соки у бабули с третьего этажа, это еще полдела. Но ходить в кино, пить пиво с одногруппниками, ходить по магазинам-это всегда оставалось за кадром. Когда после окончания первой учебной недели почти вся группа собралась вместе на Театральной площади за Соёлму заплатили мальчики. Это был щедрый жест, чтобы произвести впечатление на девчонок в начале года. Брат торжественно обещал дать денег на посвящение в студенты. Сам. Потому, что это святое. Но в другие дни… Ей приходилось пропускать все- гулянки, кино, даже некоторые экскурсии… То, что Соёлме выделяли, она распределяла на предметы гигиены, лекарства, еду (всё равно продукты, что давали брат с сестрой не покрывали всё, что нужно) Однако, эта сумма всё равно была маленькой. Плюс всегда должны были быть деньги на телефоне. Иначе родители расстроятся и наведут панику.

Пойди Соёлма гулять, она рисковала остаться без прокладок или шампуня или чая… Даже канцелярия девушки была самая дешевая и стремная, в то время как тетради одногруппников, даже мальчишек, были минимум цветные. У парней хотя бы с тачками или известными боксёрами и актёрами, а у девочек полное разнообразие-цветочки, звёзды, прикольчики, котики и т. п. Мама же нашла в деревне у своей подруги целый ящик залежавшихся не проданных в своё время сине-белых тетрадей, которые опротивели Соёлме еще в школе. Подруга, когда-то давно держала магазин в деревне, а теперь запросто отдала маме ненужное добро. "Студентке пригодится"

Такие стремные тетради с дешёвой обложкой в бело-синюю клетку. Этот комплект был сдобрен, самыми дешевыми ручками, пеналом и прочими атрибутами, купленными уже без спроса при очередной поездке в город. И ладно бы канцелярия, если бы одежда была лучше. Или очки. Тогда это было бы не так заметно.

Соёлма носила очки. Летом мама любовно решила поменять их к новому учебному году. Отправляясь в город, Соёлма твердо решила: буду стоять на своём и выберу очки, если не самые красивые (мама ведь не могла позволить дорогие), то самые лучшие на ту сумму, что мама выделит.

Проверка зрения показала, что оно не ухудшилось. Радостная Соёлма перешла с мамой от доктора в зал оптики (хоть проверку зрения делали платно), как радость улетучилась, словно дым.

Мама ловко выделила "в толпе" страшные круглые чёрные очки и своим грузным авторитетом (мама была полной женщиной, решала бытовые вопросы в семье сама, была прирожденным лидером) поперла на дочь, которая присматривала очки в другой стороне оптики.

— Дочка, смотри, как раз на тебя!

Только Соëлма собралась открыть рот, чтобы сказать "нет", как мама уверенным голосом подала:

— Покажите нам вот эти очки! При этом она, уже направляясь от места где стояла дочь, за километр показывала пальцем на эти очки, не видят другие и не слышала никого, кроме себя.

Соёлма не могла вымолвить ни слова. Когда очки достали, мама залюбовалась: посмотри, как хорошо! И оправа большая.

Соёлма нервно кивнула, при этом это было даже не согласие, а движение которое понимают, что делать не надо, но делают. Как в тумане. И жалеют. Про такие моменты говорят "я была не я"

— Берём эти!

Вообщем Соёлме хотелось гулять, хорошо одеваться, иметь диски или хотя бы кассеты с любимой музыкой, плакаты с любимыми звёздами и деньги на вкусняшки и походы хотя бы в кино.

И, когда Олька упомянула про работу, больно было слышать, что про родственников в
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Самая полная книга-тренажер для развития мозга! Новые тренинги для ума [Антон Могучий] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Быть богатым, что вам мешает [Александр Григорьевич Свияш] - читаем полностью в LitvekТоп книга - HR в борьбе за конкурентное преимущество [Уэйн Брокбэнк] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вся кремлевская рать. Краткая история современной России [Михаил Викторович Зыгарь] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях [Стивен Протеро] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вокруг света за 80 дней [Жюль Верн] - читаем полностью в LitvekТоп книга - ГУЛАГ [Энн Эпплбаум] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Черчилль. Биография [Мартин Гилберт] - читаем полностью в Litvek