Litvek - онлайн библиотека >> Иван Михайлович Грищенко >> Научная Фантастика >> Те, кто стоят за нами

Иван Грищенко Те, кто стоят за нами

— Дорогие друзья! Уже в который раз мы сталкиваемся с неимоверной жестокостью и безнравственностью со стороны властей! — на множестве экранов, развешанных по крупному европейскому городу Z, показывали известного человека. — Снова по миру буйствует вирус, на этот раз поражающий наши клетки и странным образом объединяющий гены. Есть только один шанс спастись от этой болезни — вывести новые гены, точнее дублировать здоровые и заменить ими поражённые. Сколько уже создано научных трудов, доказывающих удачные перспективы такой футуристической, на первый взгляд, технологии. Однако наш… да что наш — все главы стран, входящих в ООН, запрещают моим людям выезжать на места вспышек! Так мы ничего не добьёмся!

За историю человечества родилось множество известнейших учёных и врачей. Вот, например, древнегреческий Гиппократ, кто, возможно, породил мировую медицину, или американец Никола Тесла, выходец из Сербии, нынешней Хорватии, кого назвали «святым заступником» всего электричества и, к примеру, русский врач Владимир Хавкин, разработавший вакцину от бубонной чумы. Время шло, наступал новый, прогрессивный век, но на смену прошлым гениям новые не приходили, хотя всё-таки мир развивался.

Однако после пандемии двадцатых годов все начали понимать — будет только хуже. На смену одной трагедии, например, северокорейской лёгочной лихорадки, перекинувшейся на весь мир, приходила другая, забирая целые страны. И вот в 20ХХ появился великий человек, учёный-генетик с вакциной от лихорадки — Йозеф Брэндон. В городе Z находился главный офис его фармацевтической компании Moonlight, объявившей войну болезням.

— Десятки миллионов смертей… Развал небольших суверенных государств, но расцвет всем известных титанов, — Йозеф Брэндон говорил громко, вдалбливая на еженедельной пресс-конференции свою позицию. — Как же так?! Граждане, пожалуйста, будьте осторожны. Из-за эпидемии появились….

Вдруг раздался взрыв. Непонятное существо влетело в экран. Огромный телеэкран на высотке, дымясь, сорвался с постамента и с грохотом рухнул на землю под крики зевак, пытавшихся укрыться от неминуемой гибели. Поднялась пыль, закрыв всем обзор, но даже так просматривался чей-то силуэт, вылезший из-под обломков. Послышались шаркающие шаги и нечеловеческий вопль. Длинный скользкий язык мгновенно вылетел из пыли и набросился на женщину, которая подвернула ногу возле проезжей части. Обвившись вокруг жертвы, он с лёгкостью утянул её в пелену.

Бежавшие наутёк люди остановились и с ужасом посмотрели в сторону опасности. Все понимали, что происходило, но не хотели верить — трагедия пришла и в их город. Когда шум утих, послышались шаги; жители впали в ступор, страх сковал их тела. Из-за пелены вышел монстр — генорбер.

***

— Джон, прошу… Послушай меня. Не иди за мной, я хочу сделать всё сам… Это задачка не по твоей части. Однако мне надо разобраться, что же всё-таки творится в нашем мире… Я…

“Запись окончена… Отправитель — Леви Лафет…”

Телефон проиграл в очередной раз сообщение, записанное на автоответчик два месяца тому назад. Мобильник в гневе был выброшен на пыльный потрёпанный диван. Молодой человек зашагал по комнате.

Джон Артман — журналист. С самого университета парень мечтал попасть к своему кумиру — Йозефу Брэндону. Как-то раз ему улыбнулась удача — однокурсник Леви попал на пресс-конференцию учёного и выбил пару мест.

И именно этот Леви Лафет, восхищавшийся способностями и возможностями Брэндона, оказался обычным террористом, которого доконал режим.

— Я никак… никак не могу понять! И это было твоё «разобраться»?

Два месяца назад Леви напал на мэрию, убив не менее десяти человек. Была показана запись, где был чётко виден друг с пистолетом. Его в городском суде приговорили к смертной казни, которая свершилась две недели назад. Джон не присутствовал нигде, даже как журналист.

Не найдя утешения, взъерошенный парень открыл шкаф, накинул лёгкое пальто и вышел на улицу освежиться. А там уже вовсю буйствовала “прелестная” осень, разукрасив улицы во всевозможные цвета: от блёклых желтоватых оттенков до бордовых всполохов. Но прекрасная пора омрачалась одним фактом- пандемией, обрушившейся на мир.

Джон ненавидел осень. В прошлом году она принесла очередное бедствие, так ещё и странные человекоподобные монстры стали появляться по всему миру — генорберы, пожиратели…

Вдруг высоко в небе показались военные вертолёты. Их было не меньше пяти, а по шоссе промчались тёмные громадные грузовики, из-под брезентов которых виднелись десятки напуганных солдат. Что случилось?

Не прошло и десяти минут, как Артман, который уже дошёл до центра города Z, услышал автоматные очереди и явно залпы из ракетниц, чей рёв, похожий на извержение вулкана, доносился впереди, там, где пересекались две автомобильные магистрали. Журналист быстро забежал в переулок, чтобы затеряться среди домов. Перед глазами понеслись закоулки, развилки, череда дворов, а у Джона возникло стойкое ощущение: что-то должно вот-вот произойти.

Замер. Сердце забилось; кровь прилила к венам; дыхание спёрло. Перед журналистом предстало нечто: рыбья голова, ноги как у кузнечика. Хвост скорпиона и рослое человекоподобное тело — генорбер. Однако он не нападал. Всё тело было усеяно рваными ранами, дырами от пуль и следов от огня. Оно явно пыталось исцелиться, затягивая кожу, но не выходило. Чудовище закачалось и упало замертво. Вот только Джона испугало другое. Родимое пятно, будто ожог, громоздилось на груди — такое же было у Леви.

— Как… это… возможно?..


***


Зелёная вязкая жидкость бурлила в гигантских капсулах, похожих на пробирки, от которых в разные стороны отходило множество проводков. Толстые титановые стены защищали таинственную лабораторию, где за не менее толстым бронированным стеклом перед компьютерами сидели люди в белых халатах. Гул пикающих, тикающих и взвизгивающих приборов давно уже загипнотизировал сотрудников. Ими руководил куда более впечатляющий человек, окружённый несколькими вооружёнными до зубов охранниками. Он был одет в тёмный плащ, на фоне которого сильно выделялись белоснежные волосы и бледное, как у альбиноса, лицо. Строгие очки с серебряной оправой венчали холодное, слегка небритое лицо невыспавшегося мужчины средних лет. Он неотрывно смотрел на капсулы, где за мутной болотного цвета водой что-то виднелось, что-то, явно сделанное из плоти.

— Проверьте у испытуемых артериальное давление. Также введите им чуть больше искусственных фагоцитов подкатегории «Омега», — заговорил бледный