Litvek - онлайн библиотека >> Михаил Николаевич Бор >> Приключения и др. >> Трепет севера: Начало бури

Михаил Бор Трепет севера: Начало бури

Глава 1. Не жизнь, а сказка

Каждый человек мечтает о долгой и счастливой жизни. Кто-то хочет провести ее рядом с близкими людьми или в окружении несметных богатств, кто-то наслаждается каждым прожитым моментом и ни о чем не жалеет, а кому-то больно осознавать собственное бессилие, слабость и ничтожность. Но что есть жизнь и какова ее цена? Какова цель всего пройденного пути? И есть ли смысл раз за разом вставать на ноги и идти дальше? Почему нельзя просто все бросить и закончить этот нескончаемый цикл неудач? Думаю, на эти вопросы каждый ответит по-своему, и ни один из ответов не будет ни правильным, ни ложным…

Моей же жизнью была нескончаемая игра на выживание, которая всегда сопровождалась чувством вечного бессилия. Окружающее всюду предательство, дрянные люди и бесцельное существование. Зачем же тогда вообще было жить? Я никогда не жаловался, никогда не плакал, всегда заставлял себя быть сильным. Но однажды слезу сдержать все-таки не удалось. Это был всего лишь один раз, раз, когда все мои надежды и созданный моим детским воображением мир рухнули в одно мгновение.

Это произошло ровно тридцать три года назад, когда мне было около пяти лет. Будучи маленьким, немного избалованным ребенком я с родителями ехал в наш новый дом, купленный на последние сбережения. В то время многим людям пришлось переехать из-за глобальных природных изменений, которые вызывали разрушительные катаклизмы. Сам я не совсем понимал, о каких изменениях шла речь, но постоянно слышал одни и те же слова — геомагнитные бури. Для маленького мальчика вроде меня это ничего не значило, я просто был счастлив переезду с родителями в новый город. Это казалось новой жизнью, наполненной нескончаемыми приключениями и открытиями. Все было будто в незамысловатой детской сказке. Но в ту же поездку это счастье навсегда погасло. Я плохо помню тот вечер… Был сильный туман, слышалось тихое постукивание капель дождя по корпусу автомобиля… А после — сильный слепящий свет… Удар, потом еще один и еще один; всю машину раскручивало, в ушах стоял оглушительный гул. Из-за разрывающей боли я даже не мог открыть глаза, а после был непроглядный мрак…

Очнувшись, я обнаружил, что лежу в большом помещении, со всех сторон меня окружали врачи. Я не мог ни двигаться, ни говорить. Это была долгая ночь… Позже мне сказали, что я чудом спасся в страшной автокатастрофе. Из-за дождя нашу машину занесло на встречную полосу, где с огромной скоростью ехал лесовоз…

Стоило мне спросить, когда я увижу родителей, как все присутствующие заметно поникли. В душе разгорались волнение и страх, до этого момента абсолютно не знакомые мне. К кушетке медленно подошел врач в огромных запотевших очках. Сев на мою койку и сняв защитную маску, он с некоторым волнением начал говорить:

— Привет, Харри… Я твой лечащий врач, меня зовут доктор Хэнсил. Понимаешь, ты пережил прямое столкновение с лесовозом, двенадцатичасовую операцию и чудом выжил, но только благодаря тому, что сидел на заднем сидении и обломки тебя почти не задели. — В глубине моего детского сознания я начинал понимать, к чему шел этот разговор, и на глазах начинали наворачиваться слезы. — Твои родители не смогли спасись, их травмы оказались не совместимы с жизнью… Извини…

В тот день я плакал почти всю ночь, а под утро слезы закончились. Родителей я больше никогда не видел, самого меня выписали из больницы уже через месяц, а после сразу распределили в детский дом.

На самом деле я больше никогда не говорил о своей семье, не интересовался, где их похоронили, или что-то еще, я просто продолжал жить дальше. Всю последующую жизнь я тоже провел жалко, друзей у меня не было, образование я тоже получить не смог из-за средней успеваемости и полного отсутствия финансов.

И вот, прошло ровно два месяца с тех пор, как я стал жить самостоятельно. Я не смог никуда поступить и уже сводил концы с концами.

В какой-то момент, когда у меня не осталось денег даже на еду или глоток чистой воды, я поник в глубокое отчаянье, и депрессия медленно охватывала меня, казалось, что это непреодолимый тупик. Конечно, не хочу вспоминать былое, но тогда, в критический момент, я встретил одного необычного парня, хотя, скорее, он сам меня нашел… Тут должна быть история о небывалой удаче, например, о резко свалившейся на голову работе или скрытом наследстве, но нет. Моя жизнь никогда не была детской сказкой с красивым концом. Это стало переломным моментом с плохим продолжением. Сидя на лавочке и думая, что хуже уже быть не может, ко мне подошел мужчина. Он был одет в серый костюм, на его голове была шикарная черная шляпа с каким-то знаком, а лицо закрывали позолоченные солнечные очки. Он окликнул меня, а после достал из кармана потертую фотографию. Посмотрел сначала на нее, потом на меня, а после с неким безразличием уточнил мое имя. Удостоверившись в чем-то, он вежливо попросил меня пройти с ним.

Тогда мне было нечего терять, и я по воле судьбы доверился ему. Он выглядел как обычный американец с темным цветом кожи и в дорогих часах, как будто был главным злодеем очередного боевика.

Мы вошли в небольшое панельное здание на краю города. Коридоры, лифт, кабинеты… Обыкновенный офис. Поднявшись на самый верхний этаж и подойдя к массивным дубовым воротам, он постучал несколько раз.

— Войдите, — послышался твердый командный голос, и двери распахнули два огромных гиганта, мы медленно двинулись дальше.

Это был большой кабинет, в центре которого за переговорным столом на кожаном стуле сидел мужчина лет пятидесяти. Его окружали еще человек восемь, и все были одеты в такие же дорогие костюмы. Меня посадили напротив него, и у нас завязался довольно напряженный диалог.

— Здравствуй, пока можешь немного расслабиться, меня зовут Сергей, и я твой родной дядя. Думаю, ты сейчас не совсем понимаешь, что происходит, так что специально для тебя я расскажу все по порядку. Харрисон, я же не ошибся?

— Да, все верно, но лучше просто Харрис…

— Кхм, найти тебя было не особо трудно, тебе как раз исполнилось восемнадцать, так что самое время вернуть один небольшой должок. Я тебя все-таки привел сюда не для воссоединения семьи, не подумай ни о чем. Времени у нас мало, так что перейду сразу к сути. Твой покойный отец задолжал мне огромную сумму денег, а после попытался сбежать в другой город, не отдав мне ни цента. Мы бы его все равно нашли и заставили отплатить, но, увы, он умер раньше своей участи, — с ухмылкой говорил он. — Ты будешь оплачивать долги за него, а если попытаешься сбежать, то отправишься вслед за своим папашей.

В этот