Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Бригинец >> Самиздат, сетевая литература >> Возвращение >> страница 20
продвинуться дальше ни на шаг.

Она пододвинулась ко мне ближе. Мы встали друг напротив друга.

– Том, просто остановись. Это все слишком сложно для понимания. Расслабься, успокойся. Ты не здесь, Том.

5.


Не здесь…

Я понимал эту фразу, но в то же самое время не мог в это поверить.

Старая, разрушенная школа и та девушка, что попросила у меня закурить. Я поднес ей папиросу, стараясь успокоить ее и успокоиться самому. Мне это было просто необходимо. Нас разделяли считаные сантиметры. Одной рукой она нежно обхватила мою руку, а другой со всей дури вонзила осколок стекла мне в брюхо.

Я почувствовал, как внутри что-то надломилось. Стало тошно, стало слишком холодно и страшно. Ее смиренное лицо прошибла искра испуга. Она не простила моего бездействия, моего безразличия. И какая к черту была разница, кто надругался над этой девочкой, здесь был я, и я обязан был понести свое наказание.

Картинки вихрем пронеслись у меня в голове, всё, что было и всё что могло быть, – всё смешалось воедино. Подумать только, сколько всего интересного еще не случилось и уже никогда не случится. На этой войне я проиграл самому себе, своей невнимательности, которая разрезала мои внутренности на неравные куски. Теперь всё это будет гнить во мне, гнить, как гниет никому не нужная тушка, завалявшаяся на солнце. И мой разум будет гнить вместе с этим, отравляя тело, отравляя сознание, подсовывая ему ложные впечатления.

В порыве страха, машинально, я схватился за горло девушки и принялся сжимать его с неимоверной силой. Она захрипела, пытаясь ослабить мою хватку. Наши взгляды встретились, и в ее зрачках я увидел безграничное море, окруженное туманом.

Так мы и стояли друг напротив друга, в лодке. Девушка убрала вуаль со своего лица и аккуратно провела пальцем по моим губам.

– Том, у тебя кровь идет, – прошептала она.

Кровь неровной струйкой текла по подбородку, заполняя мои легкие. Я смирился, как, впрочем, и всегда. Смотрел на неузнаваемое лицо Сагиты, лицо, которое я выдумал и лелеял этот образ столь долгое время. Остановившись на секунду, я умер. Это действительно страшное ощущение, когда все кусочки встают на свои места и ты понимаешь, что бессилен что-либо изменить. Всегда, в любой ситуации.

Поэтому я протянул руку вперед, прижал девушку к своей груди, и мы оба рухнули за борт лодки.

Вода приняла нас как родных. Мы погружались в самую бездну, в самую пучину небытия и забвения. Туда никогда в жизни не смогут пробиться солнечные лучи. В царство холода, в царство прекрасных неведомых созданий, проплывающих мимо нас. Наши лица стерлись, превратились в глину, из которой можно было слепить всё что угодно. Заново. Наши тела, уже бездыханные, опускались всё глубже и глубже, и вскоре последние пузырьки кислорода лопнули где-то там, над нашими головами.

В своих снах мы часто совершаем настоящее путешествие, преодолевая невидимые преграды и разрушая выдуманные иллюзии. Когда сон кончается, нам не хочется возвращаться в мир спящих, нам хочется остаться в мире тех, кто бодрствует в своем сознании, в своем воображении, в своих глубинах безграничного моря, у которого нет названия.

В заброшенной школе нас обнаружили местные жители. Не сразу, спустя некоторое время. Моя кровь стала для нас мягкой пастелью, на которой мы оба уютно расположились.

Вскоре тело коснулось дна. Оно было песчаным, со множеством ракушек и каких-то невероятно густых водорослей. Здесь начнется новый виток жизни. Всё начнется заново. Я открыл глаза и посмотрел вверх. Кругом было темно, но что-то наподобие звезд появилось там, у самой поверхности воды. Оно двигалось, бесчисленным сияющим множеством, переливаясь от серебряного до пурпурных цветов. И на моем лице появилась улыбка.

Теперь никуда не нужно было спешить. Я вернулся. Я там, где мне самое место. Вода окутывает мое тело, словно одеяло, и на мгновение становится тепло. Очень тепло.