Litvek - онлайн библиотека >> Родион Михайлов >> Приключения и др. >> Содружество зверушек >> страница 3
состоит его еда.

– Это ты верно говоришь, мы не знаем, – согласилась Мария, и пошла варить манку.


Зверьки закончили разглядывание атласа, и отправились проведать мышек, пока варится манка. К ним залезли Сита, Микродинозаврик и маленький Пингвинчик. Для прочих, вход в домик был слишком мал, да и места там не так уж много.

Мышек спросили, как им здесь живётся и нет ли пожеланий?

«Живётся-то очень хорошо, спасибо Николаю Семёновичу и остальным, но мы переживаем за свой пенёк, который стоит сейчас пустой и холодный».

– Ничего, – успокоила их Ратонсита. – Я, вместе с Николаем Семёновичем, буду иногда посещать ваш пенёк, чтобы проверить, всё ли в порядке. Когда он с Марией пойдёт гулять в парк в следующий раз, я попрошу чтобы он взял меня с собой. И если ваше жилище обветшает, то весной мы восстановим его. Или может быть, вы всё-таки останетесь у нас насовсем? Ведь тут безопасно и тепло. А в пеньке могут жить другие мышки.

– Ой не знаем, не знаем, – ответили они, одна покачав головкой, а другая потирая нос лапкой, робея от такого предложения.

– Ведь мы полевые мышки, и нам в домах людей немного боязно. Правда сейчас уже меньше.

Мини-Пикачу просунул мордочку в дверь игрушечного домика, и поприветствовал дальних родственниц.

Когда им ранее сообщили, что среди всех этих необычных зверушек, имеются их сородичи – они были очень удивлены и даже взбудоражены. Нам не стоит удивляться их реакции, ведь в жизни диких животных так мало чего-то, что отвлекало бы и возвышало их, над ежедневной и неустанной гонкой не на жизнь, а на смерть – ведь на всём белом свете, они никому не нужны. Нет у них ни больниц, ни столовых, ни друзей – вообще ничего нет. Их жизнь не значит ничего, ни для кого. А здесь, они оказались не только кому-то нужны, у них оказывается, даже есть особенные покровители что ли, называемые «родственниками». Так что, мышки удивлялись и радовались всему, что видели и слышали. У них впервые появилась возможность думать о чём-то кроме жизненно необходимого, которое в стальных тисках держало их от рождения, как впрочем и весь остальной животный мир, за редкими исключениями.

Им полюбилось слушать мультфильмы. Они их не смотрели, а только слушали из своего домика. Они мало что понимали из этих звуков, поскольку не знали человеческой речи, но им нравились интонации голосов и музыка.

Но вот, манная каша уже сварилась, и пора попытаться угостить гипотетического (пока ещё) лягушонка.


Зверушки собрались возле круглого аквариума, который был приобретён специально для водяного цветка. Тоди аккуратно, маленькой ложечкой, положил чуть-чуть манки на один из листьев цветка, распластавшихся на воде. Положил поближе к телу растения, состоявшего из нескольких стеблей укрытых листьями. Так что лягушонок, мог быстро выглянуть и забрать кашу, скрывшись после в «зарослях». Ведь далеко к краю, покачивающегося на воде листка, он бы вряд ли пошёл.

Хоть и не рассчитывая на быстрый результат, Тигра попросил Тоди подержать лупу, а сам подлетая то ближе, то дальше, и регулируя положение лапы панды, наконец поймал фокус, в котором приманка-гостинец была видна отчётливо. Понаблюдав минут десять, Тигра предложил пока остановиться, чтобы подумать и подождать развития событий. Подумать, Тигра хотел о том, как лучше обнаружить таящегося в цветке лягушонка. Сейчас он может вообще не показаться, из-за того что кругом слишком людно, то есть зверушечно, а в воздухе висит увеличительное стекло. Да, надо было сразу догадаться, что так ничего не выйдет. Но всё же, если манка пропадёт, то они будут знать, что в цветке кто-то есть – правда не увидят кто. А вдруг, там вовсе не лягушонок, а какой-нибудь другой мини-зверёк или жучок? Но на такое предположение Зайки, Алексис только замотал головой, мол: «Нет-нет-нет – там лягушонок. Вот увидите!».

Ладно, пока можно поговорить с дедушкой и бабушкой. Те уже позавтракали сами, и покормили животных. Мексиканские зверушки, теперь, находясь рядом со зверушками-путешественниками, могли переводить их слова для бабушки с дедушкой, те слова и фразы, которые местные зверушки ещё не успели выучить по-испански.

Зверьки спросили мнение другой стороны, по поводу подманивания и наблюдения за лягушонком.

– Обязательно надо разузнать, всё ли у него хорошо, здоров ли он, не голодает ли, – ответила бабушка. Она беспокоилась тем более, что водяной цветок – их с дедушкой подарок Марии. А они-то и не подозревали, что в нём кто-то живёт.

– Он будет рад, что такие дружелюбные животные как вы, побеспокоились о нём, и захочет с вами подружиться, – добавил дедушка.

– Ведь возможно, сейчас он в волнении, так как не знает чего ему ждать дальше. Он же наверняка чувствовал, а может и видел, что его жилище куда-то перемещают. Да и цветок чувствовал, растения-то сразу ощущают перемену мест. Так что найдите его и попытайтесь наладить с ним общение, – завершил дедушка.

Зверушки обрадовались, что и бабушка с дедушкой их поддерживают, и пообещали, что докопаются до истины, что она где-то рядом. Это сказал Пингвинчик, что развеселило пожилых людей. Пластиковый зверёк, наверняка услышал это в каком-то фильме.

К разговору вскоре присоединился Николай Семёнович с Марией.

Со стороны человека не владеющего испанским языком, речь Марии представлялась бы длинными очередями слов и фраз, идущих почти без промежутка и сливающихся вместе. Тогда как Николай Семёнович, напротив, говорил очень внятно и с расстановкой, как человек ещё не вполне хорошо владеющий языком. Он сообщил бабушке с дедушкой, что вероятно, они смогут приехать к ним на ранчо в середине мая. К этому времени они подкопят денег на билеты – ведь такой дальний перелёт весьма недёшев, на что бабушка, сочувственно покачала головой. Это зверушки смогли слетать бесплатно, да и то, только потому что их не поймали. А ещё, месяц май хорош тем, что тогда будет день рождения Марии, и она сможет его отметить в доме родителей, с братьями и сестрой.

Дождавшись окончания этих переговоров, зверушки спросили то, что их интересовало – как там поживают Яблочко с Пушком, Любопытная Коза и прочие животные? Причём спрашивающие ожидали, чтобы было сказано о каждом животном в отдельности, хоть пару слов. К счастью, всё было хорошо.

Николай Семёнович, как человек уже поживший, понимал, что здоровье, отнюдь уже немолодых людей, требует постоянной бдительности, и потому поинтересовался им. Со здоровьем неплохо, но кое-какие лекарства не достать – их или нет, или дорого. Николай Семёнович пообещал привезти с собой, кое-что для здоровья.

На этом сеанс связи стали завершать и прощаться, и по уже сложившемуся обыкновению, бурно махать лапками и прощально