Litvek - онлайн библиотека >> Георгий Маркович Науменко >> Детские ужастики >> Призраки ночи >> страница 3
шпагой, другое ударил ногой и прыгнул на простыню. Она полетела с чердака на улицу. Влетела в окно в комнату и легла на кровать. Бедный и несчастный граф очень устал. Он закрыл глаза и быстро уснул.

Наступило утро. Граф проснулся. Подумал: «Какой странный сон!» Потом он поглядел на руку. На пальце не было его любимого перстня. Граф стал его искать. Он распорол полосатый матрас. В нем лежал его перстень. Граф позвал слугу и велел унести и сжечь полосатый матрас. Слуга его сжег. С чердака принес старый зеленый матрас и положил на кровать.

ДУХ-ПОБИВУХ
Граф возвращался из путешествия домой. Он ехал в экипаже и мечтательно размышлял: «Как будет хорошо дома! В комнатах сделали ремонт, купили новую мебель…» В экипаже рядом с графом сидел хромой карлик. Он был в черных очках и с железной тростью. Хромой карлик снял очки, блеснул красными глазами и сказал:

— Приехали!

Экипаж остановился. Граф стал выходить. Протянул руку за своим саквояжем. И в нерешительности остановился. Было два саквояжа. И одинаковые. Граф решил взять, что стоял ближе к нему. Экипаж уехал. Граф вернулся домой.

Граф отдохнул. Пообедал. Решил распаковать саквояж. Открыл его. И удивился. Это был не его саквояж. В нем лежала черная коробка. Она была обвязана черной ленточкой. Графа одолело любопытство. Он захотел заглянуть в коробку. Развязал черную ленточку и открыл ее. В коробке лежал пузырек. На нем был нарисован черный череп с костями. Под рисунком была надпись. Граф прочитал слова: НЕ ОТКРЫВАТЬ, ОПАСНО!

Граф испугался. Подумал, что в пузырьке яд. Решил закопать пузырек в землю. Он взял лопату и пошел в сад. Под деревом вырыл ямку. И бросил в нее пузырек. На дне ямки лежал камень. Пузырек ударился о камень и разбился. Из пузырька вырвался зловещий дух-побивух. Невидимым вихрем он пронесся по саду. Вселился в дерево. Оно задвигалось. Вылезло из земли. Корни стали ногами, ветки — руками, сучки — пальцами с когтями. Дерево пошло к графу. Бедный и несчастный граф страшно испугался. Бросился убегать. Прибежал в дом и запер дверь.

Зловещее дерево выбило дверь. Полезло в него и ударилось о косяк. Влезть в дом не смогло. Дух-побивух вылетел из дерева и вселился в веник. Понесся он по комнате. Поднял кругом пыль, все по дороге разбил. И графа по спине ударил со всех сил. Граф спрятался под стол.

Веник сломался. Дух-побивух вылетел из веника. Вселился в утюг. Стал по воздуху летать. Принялся все корежить и ломать. Нагрелся докрасна, словно вышел из огня. Стал утюжить все без конца. Бедный и несчастный граф спрятался под кровать. Одни ноги из-под кровати торчат. Утюг решил прижечь ему пятки, отутюжить их гладко.

Вдруг в комнату вошел хромой карлик в черных очках. Он сказал:

— Ваша светлость! Извините! Кажется, вы по ошибке взяли мой саквояж. Я привез ваш, а заберу свой.

Хромой карлик снял черные очки. Он блеснул красными глазами. Ударил утюг железной тростью. И он упал на землю. Хромой карлик вытащил из кармана пузырек. Прочел заклинание. Из утюга вылетел невидимый дух-побивух и вернулся в пузырек. Хромой карлик положил пузырек в черную коробку. Черную коробку перевязал черной ленточкой. Положил в свой саквояж и ушел.

Бедный и несчастный граф вылез из-под кровати. Оглядел комнату. И с тоской подумал: «Придется опять отправляться в путешествие. В доме будут делать ремонт и покупать новую мебель».

В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Граф ходил по комнате и скучал. Решил взглянуть на себя в зеркало. Подошел к нему. Взглянул. Увидел в зеркале свое отражение. Вдруг отражение погрозило ему пальцем и сказало:

— Я сердито на вас, граф. Разве можно быть таким неаккуратным и целыми днями не смотреться в зеркало? Мне скучно, когда на меня так долго не глядят. И я от вас ухожу.


Призраки ночи. Иллюстрация № 8
Отражение в зеркале стало уходить. Бедный и несчастный граф забеспокоился: «Как же я буду жить без своего отражения?» Он шагнул в зеркало. И оказался в Зазеркалье. Граф бросился догонять свое отражение. Он бежал и не мог догнать. Понял: в Зазеркалье все делается наоборот, догоняя — удаляешься. Граф стал убегать от своего отражения. И тут же он его увидел. Но не успел приблизиться. Его отражение перешагнуло зеркало и оказалось вместо него в его комнате.

Бедный и несчастный граф оказался один в Зазеркалье. Он долго шел туда, не зная куда. Наконец пришел в замок отражений. Он был построен из сот. В каждой из них было множество ячеек. В каждой ячейке сидело отражение. Перед каждым отражением стояло зеркало. Оно было повернуто обратной стороной. Отражение видело землю и ожидало, когда хозяин посмотрит на него. Оно повторяло все движения своего хозяина. Отражения сочувственно говорили:

— Граф, ваше отражение обмануло вас. Оно поменялось с вами местами и стало на земле графом. Теперь вы остались в Зазеркалье навсегда.

Бедный и несчастный граф пришел в свою ячейку. Сел перед своим зеркалом. Через обратную его сторону он видел свою комнату. Было скучно. Времени в Зазеркалье не было. Не нужно было ни пить, ни есть, ни спать. Было темно, но глаза все видели. Жизнь была однообразной и протекала спокойно. Граф с тоской вспоминал свою прошлую жизнь. Беспокойство не покидало его.

Вдруг в зеркало ворвалось его отражение. Оно толкнуло графа в зеркало. И он попал обратно в свою комнату, на землю. Граф обрадовался и посмотрел в зеркало. Пред ним стояло его отражение. Оно сказало:

— Лучше, граф, в Зазеркалье скучать, чем столько волнений на земле испытать. Только я попал на землю, мне принесли газеты. И пришлось их все читать. Потом принесли табак с рынка. И мне пришлось курить трубку. Я чуть было не задохнулся. Потом пришли кредиторы. Принялись меня за руки хватать, на меня кричать, тюрьмой пугать, велели все долги отдать. Еле-еле отбился от них. Вечером надумал отдохнуть. А мне говорят: экипаж подан. Нужно ехать в гости, всю ночь в карты играть. Нет, уж лучше в Зазеркалье свою спокойную жизнь проживать, чем столько на земле испытать.

После этого случая отражение никогда графа не покидало.

ДУРМАН-ТАБАК
Граф гулял в парке. Сел отдохнуть на скамейку. Решил выкурить трубку. Вдруг рядом с ним сел старик с лиловым носом. Он вытащил из кармана кисет с табаком и стал приговаривать: «Кто не курит дурман-табак, тот простак… кто не курит дурман-табак, тот простак…» Граф услышал про табак. И думает: «Что это так старик свой табак расхваливает, не лучше ли он моего — турецкого?» Граф достал свою трубку. И просит у старика:

— Не дадите ли щепотку своего табаку испробовать?

Старик с лиловым носом говорит:

— Мой дурман-табак — всем табакам