Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Супруненко >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Новый сон или прогулки по крыше

Новый сон или прогулки по крыше

Глава 1

Новый сон или прогулки по крыши

Париж. Середина августа. Лето и не думало сдавать свои позиции, несмотря на то, что осень была не за горами. Ночи стояли жаркие и душные. Андрэ, крутился с бока на бок, пытаясь прогнать обрывки сновидений, в которых смешались люди и события минувших дней. Из-за этой мешанины он несколько раз просыпался в мокром поту и было не понятно, мучают ли его кошмары или так влияет духота. Когда он проснулся в очередной раз, то ощутил чье-то присутствие. Так бывает, когда ты вроде бы никого не видишь, но знаешь, что не один. Андрэ повернул голову, осматривая свою комнату. Первым делом взгляд приковала к себе колышущаяся от дуновения ветерка занавеска на открытой балконной двери. За ней виднелся чей-то силуэт. Парень отбросил одеяло и резко встал. Сколько раз говорила ему мать, что следует закрывать балконную дверь, иначе в дом по пожарной лестнице мог забраться грабитель. Он посмеивался над ней, хотя мать во многом была права. Они жили на пятом, последнем этаже и, если бы кто-то захотел их ограбить, ему бы не составляло особого труда спуститься с крыши по лестнице к ним в квартиру. Андрэ одернул в сторону занавеску и оказался лицом к лицу с таинственной незнакомкой. Темноволосая красавица, а в том, что она была красива, у него не возникало ни каких сомнений, абсолютно не испугалась парня.

-Кто ты? И что здесь делаешь? – грозно спросил молодой человек. Она пристально посмотрела ему в глаза и спокойным мелодичным голосом ответила «- Я твой новый сон».

Вдобавок к сказанному она кивнула головой вглубь комнаты. Андрэ повернул голову назад и чуть не обомлел. На его кровати лежал он сам и мирно посапывая, продолжал спать. Как такое могло быть? Парень ущипнул себя за руку. Видение не изменилось. Андрэ№2 спал в постели, а Андрэ№1 стоял на балконе. Значит сон. Хотя таких снов ему еще никогда не снилось. Девушка внимательно наблюдала за мимикой его лица, на котором отобразилась целая гамма чувств. Наконец удостоверившись, что он поверил созданной ею иллюзии, она продолжила разговор.

-Хочешь увидеть нечто интересное? – спросила она. Андрэ вновь недоверчиво посмотрел на ночную гостью и на себя самого, но в постели.

-Ну, - выдавил парень из себя.

-Не ну. Хочешь или нет? – переспросила девушка.

-Хочу. Но только не нравится мне этот сон. Я таких сновидений еще никогда не видел.

-Я же говорю, что это новый сон.

Андрэ на кровати перевернулся на другой бок. Для серой ведьмы это дешевый трюк, но на человека он произвел впечатление. Молодой хозяин квартиры еще раз потрусил головой. Обстановка в комнате не изменилась. Пришлось поверить гостье на слово.

-Пойдем со мной, - она попыталась взять его за руку, но он, испугавшись, одернул ее назад. Девушка усмехнулась. Незнакомка уверенно шагнула на пожарную лестницу и стала подниматься наверх. Андрэ дождался, пока гостья поднимется и последовал следом. На крыше незнакомка держалась достаточно уверенно.

-Давай руку. Не бойся, я не укушу, - сказала она и ее кисть оказалась в ладони парня.

-Меня зовут Мари, - представилась спутница. Андрэ зашагал по крышам следом за своей новой знакомой. Это была удивительная экскурсия. Парень даже и не представлял, как красив Париж ночью, если вдобавок ко всему на него смотреть с крыши дома. Девушка оказалась толковым экскурсоводом. Они угадывали в ярких огнях очертания знакомых мест, смеялись и шутили. Андрэ и не думал, что бывают такие правдоподобные сны. Он просто влюбился в эту темноволосую фею ночного Парижа. Но, рано или поздно сновидения тоже заканчиваются. Мари проводила его к балкону и …

Андрэ проснулся лишь утром. Настроение великолепное. Весь рабочий день в авторемонтной мастерской он только и вспоминал этот замечательный сон с ночной феей по имени Мари. День промелькнул совсем незаметно. Вот уже зажглись уличные фонари, и прибавилось людей в открытых кафешках. Загорелась неоновым светом наружная реклама. Родители коротали вечер, просматривая телепередачи, а их единственный сын сидел на балконе, наблюдая, как загорается и гаснет свет в окнах квартир, напротив. А еще он смотрел на крыши соседних домов, не идет ли по ним персонаж его недавнего сна? Глупо конечно, переносить видения сна в реальную жизнь. Устав от бесплодных ожиданий он, не раздеваясь, завалился на кровать, чтобы, уставившись в потолок помечтать еще немного. Вскоре затих звук телевизора, и квартира погрузилась в сумрак. Андрэ лежал и слушал шум ночного города. Наверное, звуки ночного Парижа и усыпили его. Вздрогнув от рева полицейской сирены парень, повернув голову к окну и увидел, как по лестнице спускается его ночная знакомая. На этот раз она была одета по-походному, джинсы, рубашка, кроссовки. Андрэ встал и посмотрел на кровать. Она была пуста. Значит не сон? А Мари? Так, нет же, не исчезла. Тогда, что это было? Розыгрыш? Какая-то афера?

-Послушай, зачем ты меня дурачила? – строго спросил парень, выходя к гостье на балкон.

-Ведь это не сон!

-А, что же тогда? – прозвучал в ответ приятный голосок.

За дурачка его держит, обозлился Андрэ.

-Оглянись, - попросила девушка. Автомеханик повернул голову, и все повторилось вновь. Снова кровать была не пуста. Но ведь пару секунд назад все было по-иному!

-Не может быть!

-Может, может. Я ведь новый сон, - ухмылялась девушка.

-А если я разбужу его? – решил провести опыт француз.

-Я исчезну. Это ведь сон. Но признайся честно, ты ведь ждал меня?

-Да, - смутился он.

-А теперь хочешь прогнать? – надула губки Мари. Чего- чего, а обижать ее он не хотел, а больше всего не хотел, чтобы она ушла.

-Нет, - извиняющимся тоном произнес автомеханик.

-Тогда пойдем на крышу? Сегодня звезды необыкновенно яркие. Я покажу тебе разные созвездия. Только ты, Андрэ поднимаешься первый, - предложила она.

-Откуда ты знаешь, как меня зовут? – поинтересовался молодой человек.

-Так это же сон. Здесь все, все знают, - одарила она его лучезарной улыбкой.

-Один я не знаю, - буркнул он.

И снова они шли рука в руке по крышам пятиэтажки, и когда Мари предложила сделать остановку, он с большой неохотой отпустил ее руку. Девушка это почувствовала и как бы в награду прижалась к его плечу. Андрэ внимательно ее слушал, задрав голову вверх, а сам думал лишь об одном, чтобы Мари не отпрянула от его плеча. Он тайком любовался ее алыми губками, ямочкой на щеке, темными, как смоль волосами и горько сожалел, что это всего лишь сон. Как бы ему хотелось повстречать подобную Мари, но не во сне, а наяву. Она заметила этот пристальный взгляд и, качнув