Litvek - онлайн библиотека >> Тимофей Иванов >> Боевая фантастика и др. >> Мелкие трудности >> страница 2
выехал статный рыцарь высокого роста на огромном гнедом коне. Но рядом с ним шагал тот, по сравнению с кем могучий воин казался маленьким ребёнком, что едва достаёт до пояса взрослому. Камни дороги к замку Осколто топтал сапогами великан в броне и с гигантским боевым молотом на плече. Шлемы и рыцаря и великана были закреплены на поясах, а не скрывали голову, что было знаком добрых намерений. Вслед за ними ехал воин в кольчуге и подросток в простой рубахе, оба держали знамёна. Вепрь и Рысь. Подросток при этом кажется почти светился от гордости. Далее следовали ещё несколько воинов в однотипной броне, что повторяла облачение того, кто нёс стяг вепря. Замыкали процессию жрец Света в светло-сером облачении с жёлтым изображение солнца на груди сутаны и маг с седой бородой в синей мантии. За ними следом ехала, по видимому, телега с припасами, на козлах которой сидела молодая медноволосая девушка в светло-сером платье. Возможно послушница жреца... Суна почувствовала лёгкий привкус зависти на губах. Пока она сидит здесь, кто-то катается с рыцарями, магами, жрецами и даже великанами по миру! Почему всё так не справедливо?!

Девушка отвернулась от окна и решительно зашагала к двери. Сейчас отец наверняка натягивает кольчугу, чтобы выйти на стену и поприветствовать странных гостей при параде. Так что есть все шансы успеть примчаться туда раньше. Гнать её, устраивая скандал, никто не будет. Уж точно не при гостях или недоброжелателях! А значит появится шанс рассмотреть прибывших получше, а главное прийти вместе с отцом в главный чертог, узнав кто они и зачем прибыли в их захолустье. Но надеждам девушки не суждено было сбыться так скоро. Кроме засова с её стороны, был ровно такой же с противоположной и сейчас он был задвинут. Ещё одна мера эра Хитта для предотвращения побегов дочки. Похоже отец посмотрев из окна понял мысли Суны даже раньше, чем те пришли к ней в голову и отправил кого-то её запереть. А возможно отдал приказ сразу после их ссоры, чтобы она снова не сбежала на охоту ночью и её не пришлось искать на козьих тропах или в Пещере отшельника, получившей название из-за странствующего монаха, поселившегося там лет сто назад и через три года отдавшему Свету душу. Суна с силой пнула дверь и описала ситуацию со всей страстью горской девушки:

-Троллье дерьмо!

А потом достала из под кровати аккуратно закреплённый там кинжал и полезла подковыривать доски потолка. Этот путь наружу она довольно давно держала в тайне и было бы неплохо, если бы всё так и оставалось. Но что поделать? Отчаянные ситуации требуют никак не менее отчаянных действий!

Глава 1

-... и смотрю я на него, он на меня, в его глазах появляется искра понимания, он тут же разворачивается и бежит догонять вестового, пока тот не запрыгнул на лошадь! — эр Эдво травил рассказы в стиле поручика Ржевского на пару с эром Хиттом, в чей замок мы прибыли перед последним рывком к Рирту. До шуток про то, что на рояль лучше не гадить, потому что «не поймут-с» пока не дошло, но я чувствовал, что оставалось не долго.

Миры рознятся, но надо заметить, что пьянки везде примерно одинаковы. С каждым стаканом женщины на них всё красивее, а добыча всё больше. Только что в средневековье среди рыцарей речь реже идёт о рыбе, зато чаще говорят о благородных оленях или военных трофеях. Ма Гратан и м'Осколто вместе не воевали, встречаясь с орками порознь, так что и баек про свои схватки со степняками тоже рассказывали изрядно, хвастаясь друг другу. Хотя тут старались всё таки не перебарщивать. Было бы очень обидно быть однажды пойманным на лжи и быть вызванным на поединок. Уж очень большой вес здесь имеет слово благородного человека и уж очень серьезно за него тут спрашивают. И не меньшее значение имеет репутация. В своё время это было очень хорошо показано одним нюансом в Игре престолов. Раз самый честный человек Вестероса сказал, что у него бастард, значит у него бастард и ни одна собака не прикинула, где он его прижить-то мог. Так прямой как палка лорд Эддард Старк оптом налюбил всех в Семи королевствах, включая самых хитрых интриганов и политиков.

К своему удивлению я вообще довольно часто обращался в этом перерождении к опыту из книг, фильмов и игры из прошлого мира. В прошлой жизни мне как-то не пришлось пообщаться ни с облечёнными властью людьми, ни с матёрыми вояками, ни с настоящими волшебниками. Первых я в живую только издали видел, когда вместе с одним серьёзным театром огня в Стрельне выступал в масовке. Вторые как-то прошли мимо круга общения скромного фаерщика. А что до третьих, то по моему на матушке Земле остались только шарлатаны. Так что приходилось шевелить мозгами, слушать советы умных людей здесь и вспоминать, что показали на экранах или напечатали на страницах книг там. Книги, кто бы знал, как я скучал по ним в магическом средневековье. Литература, кино, интернет, музыка... В двадцать первом веке осталось вообще очень много замечательных вещей, которые доступны там даже простым обывателям, но тут порой не светят и элите общества. К примеру максимум музыки, которая доступна здесь — это акустика от какого-нибудь менестреля на пиру. Поставить что-то под настроение во время тренировки... Ну может быть наследнику престола такое счастье может перепасть и кто-то будет декламировать героические балады, а вот петь и играть, когда в замковом дворе под бронёй потеет обычный рыцарь большинство менестрелей не будут. Потому что на их пение на регулярной основе у обычного рыцаря тупо денег не хватит. А кто-то вроде Глама Серебряного языка, который радовал нас сегодня, может просто отказаться. Всё таки один из самых известных музыкантов Ахитского королевства. Сейчас он правда не пел, уже успев исполнить свою короткую программу и по-моему напрашивался на неприятности.

Когда местные разобрались кто к ним пожаловал, нас пустили внутрь и мы обменялись любезностями в главном чертоге небольшого горного замка. Размеры твердыня из серого камня имела скромные, но была определённо крепким орешком. Эр Эдво с эром Хиттом вспомнили, как славно пьянствовали на праздники жизни в Осатомоне десять лет назад, а потом начался пир в честь дорогих гостей. По седеющему мужику было видно, что он в своём захолустье истосковался по новостям и развлечениям. Ну а у нас было с собой и то и другое. Собственно когда менестрель начал песнь о Храбром Килане и прекрасной Алаиде к нам и присоединилась дочь местного владетеля. Папаша был этим не слишком доволен, но выгонять не стал. А бард теперь присел девушке на уши. Суна м'Осколто в охотничьем костюме и со светлыми волосами, стриженными под каре конечно выглядела типичной борзой пацанкой с поправкой