Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Борисович Свинцов >> Полицейский детектив и др. >> Натюрморт с яблоками >> страница 14
окрику, к борьбе Грущев был готов, он воспитал в себе мгновенную реакцию на все эти милицейские штучки, но шепот... На какое-то мгновение он растерялся, и двое взяли его за руки.

— Волга, я — Обь. Все в порядке, машину к подъезду, — опять прошептал тот, что был справа.

Через минуту фары осветили Свету с саквояжем. Ее вел под руку незнакомый парень, Света вырывалась, но парень держал крепко. Серая «Волга» неслышно остановилась у крыльца.

— Пройдем в комнаты, — опять шепот.

— Кто вы? — закричал Грущев.

Вспыхнул свет на веранде, и Грущев узнал оперуполномоченного из ОБХСС Спирина.

— Узнали?! — прошептал Спирин. — Представляться не нужно? А это мои коллеги из московской милиции.

— Говорите нормально, — попросил Грущев. Почему-то шепот действовал ему на нервы.

— Не могу. От волнения горло перехватило... — пояснил Спирин.

— Издеваешься, мент! — рванулся было Грущев, но, вспомнив о саквояже, остановился. — Этот саквояж не мой. И деньги в нем не мои. Не докажете...

— Не нервничайте, гражданин Грущев. Сейчас не это главное. Вы просто не представляете, как я рад встрече с вами, честное слово, — ласково улыбаясь, прошептал Спирин.

И это была правда.


Примечания

1

Имеется в виду ст. 33 Кодекса законов о труде РСФСР, «Расторжение трудового договора по инициативе администрации». В СССР существовало выражение «уволенный по тридцать третьей», означавшее, что человек не ушел с предыдущего места работы по собственному желанию, а был уволен за пьянку, прогулы или нарушения трудовой дисциплины. Соответственно, не каждый кадровик, увидев в трудовой книжке человека, пришедшего устраиваться на работу, запись о «тридцать третьей статье», с готовностью брал такого — ясно было, что репутация претендента на должность изрядно «подмочена». — Прим. Tiger’а.

(обратно)