Litvek - онлайн библиотека >> Лия Виата >> Научная Фантастика >> 26/10/62 – Курс на Элладу >> страница 3
седьмой по счету день пути. Все они давно стали напоминать день сурка: подъем, завтрак, дежурство, либо чтение, обед, дежурство, либо разминка, ужин, болтовня с Юрой, который мог вырваться ко мне только вечером, и сон. Начинала медленно сходить с ума. Единственная книжечка закончилась ещё на первой неделе, поэтому переключилась на справочники. Кажется, скоро их смогу во сне цитировать. Невероятная скука! Впрочем, мне было грех жаловаться. Люди старались не говорить об этом, но у многих начала прогрессировать лучевая болезнь. Вчера даже ходили слухи о трупе в отдыхающем сейчас отделе строительства. Это никого не напугало. Все понимали на что идут ещё когда садились в космолет.

В целом дежурства радовали меня больше, чем выходные, поэтому, когда миниатюрная Маша попросила заменить еë, сразу согласилась. Ночные дежурства обладали особой привлекательностью, хотя понять, какое сейчас время суток сложно. Ориентировались в основном по звуковым сигналам.

Когда прозвучала мелодия двух часов ночи, устало потянулась. Приборы мерно мигали. После того странного случая в первый день с приборами ничего не происходило. Раевский составил карту с учётом всех возможных по полученным данным метеоритных дождей и вспышек на солнце. На данный момент всё шло строго по плану.

«И будет идти дальше», — мысленно поправила саму себя.

Мой коммуникатор запищал. Вытащила его из кармана и рассмеялась. Юра отправил какую-то пиксельную картинку изображающую Землю.

А: Если кто-нибудь увидит, на что ты тратишь время, то тебе не поздоровится!

Ю: Тут ужасно скучно, а они всё равно не могут отслеживать коммуникаторы в космосе. Если хочешь, то могу сделать ещё цветочек)

На пару мгновений задумалась. Отдел защиты в отличие от нас только штаны просиживал. Они даже в космос выходили только один раз приборы проверить. Если уж я не знала, чем заняться, то у Юры всё совсем шло плохо.

А: Давай.

Ю: Ок. Дай мне пару минут…

Спустя минут десять Юра отправил мне цветок, который сильно покосился на правый бок.

А: Какой-то он кривой.

Ю: Ну, есть немного. Арин?

А: Что?

Юра замолчал. Раздражённо положила коммуникатор на стол. Нельзя заинтриговывать, а потом молчать. Мой взгляд скользнул по экрану впереди. С неожиданностью заметила несколько помех на радаре.

— Что это за…

Резко выпрямилась и придвинулась ближе. Переключение камер снова не дало результатов. Точки всё приближались и, что хуже всего, их становилось больше с каждой секундой. Коммуникатор пиликнул, заставив меня вздрогнуть. Схватила его и не глядя набрала сообщение.

А: Срочно выйди к западной части космолета и посмотри в иллюминатор!

Ю: …

А: БЕГОМ!!!

Ю: Врубай сирену. Мы под дождём.

— Твою ж, — выругалась я, дрожащими руками открывая панель и нажимая красную кнопку.

Звук оглушительной сирены разорвал пространство. Схватила коммуникатор и набрала Раевского.

— Что…

— Говорит Вьюгина. На расстоянии 0,3 астрономической единицы от космолетов замечен метеоритный поток, — чётко выговорила я.

— Какой поток? С ума сошла? Оборудование бы раньше показало! О, Господи, набрали всякий сброд. Выключи сирену, я сейчас подойду, — устало произнёс он.

Я уставилась на отключившись коммуникатор, затем перевела взгляд на экран. Юра не стал бы просить включить сирену, если бы тревога была ложной. Своему лучшему другу я доверяла как самой себе. В пространство нашей комнатки начали влетать люди из прогноза, а я упрямо оставалась сидеть на своём месте.

— Вьюгина, ты глухая? Я сказал, что надо выключить сирену! — рявкнул появившийся Раевский.

— Никак не могу, — заявила я.

— Тогда вон отсюда! — прокричал он.

Наш космолет неожиданно тряхнуло. Раевский подплыл к иллюминатору.

— Мать моя женщина, — тихо произнёс он.

За его плечом разглядела метеорит. Мне стало совсем дурно.

— Все по местам. Немедленно рассчитайте траекторию, нам надо уйти из потока, — скомандовал Раевский.

Команда заняла места, и началась работа. Через пять минут Раевский уже доложил Кромкину прогнозы. Космолет начал менять положение. Руки у меня всё ещё тряслись. Я-то здесь сижу и цифры перебираю, а Юра в самой гуще дождя летает. Надеюсь, с ним ничего не случится.

— Какого дьявола не сработала система оповещения? Я лично еë на Земле настраивал. Она должна была среагировать если поток приблизится на одну астрономическую к кораблю, — проворчал Раевский, набирая команды на приборе.

Все затихли. От нас больше ничего не зависело.

— Вьюгина, — резко произнес Раевский, заставив меня вздрогнуть. — Я был не прав. Хорошая работа.

Впервые слышала в его голосе такую растерянность. Раевский осмотрел команду.

— Простите. Из-за моей оплошности мы чуть не встряли. Я лично проведу повторную диагностику и не допущу подобного вновь, — произнёс он. — Все свободны.

Люди начали потихоньку выплывать из помещения. Немного помедлила, а затем придвинулась ближе к подполковнику.

— Так, что-то произошло с системой? — уточнила я.

Раевский напряжённо на меня посмотрел.

— Не что-то. Она полностью отключилась, — в итоге тихо ответил он.

Я задумалась. Не мог же он иметь ввиду, что…

— Да, будто еë кто-то специально отключил, — дополнил Раевский, глядя на моё ошарашенное лицо. — Теперь лучше никому не доверять.

Глава 5

— Я ушёл влево, а он пролетел в каких-то сантиметрах от меня. Попади метеорит в двигатель и всё, каюк. Однако, я собрался, вспомнил всё чему учился и смог сменить направление, — гордо произнёс Юра.

— Какой же ты крутой, — пролепетала Милана.

Я закрутила крышку тюбика с едой. Аппетит резко пропал. Мало того, что слушала эту историю в седьмой раз, так ещё и Милана приперлась из своего космолета к Юре. Кинула взгляд на довольного друга и подавила желание отвесить ему подзатыльник.

— Хотя, если бы отдел прогноза нормально выполнял свою работу, то рисковать бы не пришлось. — Милана раздражённо на меня посмотрела.

— Скажи спасибо, что я заметила дождь без нормальной работы датчиков, — огрызнулась я.

— Вообще это очень странно. Ну, я о том, что они так просто отключились. Думаю, Раевский прав и… Ой! — я больно пихнула Юру ногой.

— При чем тут Раевский? — глаза Миланы загорелись от предвкушения узнать новую сплетню.

— Ни при чем, — процедила я.

— Хорошо. Я всё равно узнаю, — хмыкнула Милана.

— Удачи в поисках, — безразлично сказала я.

Наконец, Милана решила вернуться к своей работе. Как же она меня бесит!

— Наверное, не стоило ей рассказывать, — смущённо произнёс Юра.

— Думаешь? — скептично уточнила