Litvek - онлайн библиотека >> Ния Ченвеш >> Современная проза >> Родительское ничто >> страница 2
семейного бизнеса, перевели на домашнее образование с лучшими преподавателями точных наук.

Родители контролировали процесс образования очень дотошно, они считали, что это важная часть построения блестящей карьеры в будущем.

Немного расстраивала дочка. Ребенок поздний и неожиданный. Она росла своеобразной девочкой: медлительной и задумчивой, замкнутой и отчужденной. Она все делала в несколько раз медленнее, чем старшие дети, чем немного нервировала привыкшую к быстрому ритму мать.

Прежде чем ответить на вопрос, она долго молчала, продолжая заниматься своими делами, и когда спрашивающий уже забывал, вдруг начинала отвечать..

Она с самого детства любила две игрушки и не расставалась с ними. Дарить ей что-то еще не доставляло радости, так она оставалась абсолютно безучастной к новым игрушкам.

Она часами могла сидеть со своими мишкой и лягушкой и, шевеля губами, разыгрывать одной ей понятную сцену, медленно передвигая игрушки.

Она упорно называла мамой няню.

Это раздражало родителей и старших детей, и девочка, чувствуя это, не любила семейные воскресенья и вообще семейные встречи, под которые с таким трудом в расписании родителей и старших детей было найдено время в среду с 19.45 до 20.45. Именно в этот день у девочки все время случались приступы расстройства желудка, или головная боль или даже поднималась температура.

Она не принимала участия в общих развлечениях и предпочитала отсиживаться в своей комнате, чем нарушала картинку воскресной семейной идиллии.

Они последовали совету психолога, и девочка присутствовала на воскресных гуляньях с няней. Это восстановило картинку благоденствия в семье.

Успешно развиваемый семейный бизнес поглощал все больше родительского времени и сил.

Но 21 век сделал возможным встречу без встречи.

В расписании родителей было выделено время для общения с детьми по скайпу. Эти общения доставляли удовольствие родителям и не вызывали сопротивления у детей. Список обсуждаемых тем на каждый день заблаговременно составлялся воспитателем и рассылался родителям, что позволяло им быть всегда в курсе событий.

Родители были всегда благодушны и вежливы, дети радостны и уважительны. Никаких разборок, никаких нравоучений. Пара вопросов, пара шуток, пара идей или советов чаду.

Иногда сбой давало только общение с дочкой: уставясь непонимающим взглядом в экран, она могла неожиданно громко расплакаться на середине фразы родителя, а когда подросла – могла просто встать и уйти.

Когда дети достигли подросткового возраста, пришла пора определяться с местами их обучения.

Ни одна отечественная консалтинговая компания не удовлетворила их своими предложениями, пришлось летать неоднократно в Англию, Америку.

Наконец, все было решено: младший сын продолжит дело родителей и лучшего образования, чем юридическое, да еще и в одном из Английских университетов не могло и быть. Математические наклонности он должен был проявить позднее, обучаясь банковскому делу.

Старший сын будет обучаться изобразительному искусству и получит искусствоведческое образование для открытия в дальнейшем семейного фонда и формирования семейной коллекции произведений искусства.

Программа развития детей включала лучшие программы по профильным предметам, а количество тренингов личностного роста превышало родительский уровень.

Все спорные вопросы поведения и успеваемости решались своевременно и эффективно.

Механизм работал безупречно.

Жизнь была прекрасна и полна и иногда, слушая жалобы подруг или коллег на «выбрыки» их детей, или сложности переходного возраста, она удивлялась, как такое возможно.

Хотя, временами она позволяла себе расстроиться по поводу дочери.

Их дочь противилась любым установкам в семье. Она не бунтовала, не устраивала сцен, она просто очень естественно не воспринимала и не следовала установленному порядку.

Психолог не мог ничего порекомендовать, поскольку ни с ним, ни с другими она не шла на контакт.

В выходные дни она предпочитала свой порядок времяпрепровождения.

Несмотря на то, что она подросла, любые попытки соединить ее планы с общими планами семьи заканчивался температурой или расстройством желудка.

Никакие дополнительные секции или занятия она не посещала – она просто не включалась в процесс, нервировала этим преподавателей и объясняла это тем, что ей это все не понятно и не интересно.

Походы с ней по магазинам были сущей пыткой, так как она абсолютно не различала стили и не интересовалась модой. Любой наряд она встречала с одинаково никаким выражением лица.

Мать, частенько глядя на дочь, недоумевала, как в их семье мог появиться такой «пресный» ребенок.

Посовещавшись с опытным психологом, родители решили не давить на дочь, в конце концов, они просто найдут ей хорошего мужа.


И вот сейчас, глядя на прильнувших к кошке котят, она в который раз задавала себе вопрос, как она не разглядела за идеально выстроенным механизмом возможности чудовищного сбоя…

Все началось с того злополучного воскресного дня, когда старший сын потерял сознание на конькобежной дорожке и отцу пришлось везти его в больницу.

Вернувшись, он заперся у себя в кабинете и долго беседовал с кем-то по телефону. На ее требования объяснится, он не реагировал, чем очень удивил ее.

Разозлившись, она сама поехала в больницу. Когда ее перенаправили в инфекционное отделение, она слегка заволновалась, но когда увидела вывеску «Кафедра венерических заболеваний» она остолбенела.

Пока ожидала врача, перебирала все возможные варианты заражения: бассейн, стоматолог, прививки.

Она мысленно уже составляла план действий по судебному преследованию виновных в этом чудовищном заражении.

Реальность превзошла все ее фантазии, и потрясла своей нелогичностью.

Окруженный произведениями искусства, сын рос в атмосфере богемной среды, в которой каждый считал своим долгом восхвалять красоту и достоинства отпрыска столь успешного семейства.

Мальчик с детства любил, когда его красотой восхищались, а восхищались все: воспитатели, друзья родителей, случайные люди.

К подростковому возрасту, он уже знал свои преимущества и научился пользоваться ими.

Девочки буквально забрасывали его восхищенными предложениями и клятвами в любви. Ему доставляло