Litvek - онлайн библиотека >> Павел Андреевич Амплитов >> Научная Фантастика и др. >> Кассета

Павел Амплитов Кассета

Идея

– Васян, привет! – как будто пройдя сквозь стену, практически выкрикнул высокий молодой мужчина. И, не дожидаясь, добавил:

– Алиса, солнышко, ты меня не узнала?

Ответом ему послужил лёгкий скрип поворачивающегося кресла. Человек в кресле, не торопясь, переключил гарнитуру виртуальной реальности в режим дополненной реальности – забрало стало прозрачным, и устало сказал:

– Алиса, переключись на внешние динамики и снова поприветствуй гостя.

Откуда-то сверху раздался родной голос:

– Здравствуйте, Михаил Сергеевич. Андрей Васильевич передаёт вам сердечный привет и напоминает, что он не любит, когда вы его так называете.

– А если бы я тебя назвал Андрюхой?

– То я бы поздоровался с тобой лично, – сказал Андрей.

Мишка удобно расположился на краю стола, достаточно сильно ссутулившись, и протянул Андрею достаточно большую чёрную коробочку с двумя прозрачными окошками:

– Узнаёшь?

– Похоже на накопитель на магнитной ленте, – пожимая плечами, ответил Андрей.

– Именно! Это древняя видеокассета формата VHS!

– Как она нам поможет?

– А вот смотри, – Михаил чиркнул правой ладонью по левому запястью в сторону Андрея.


– Ну, картинка из патента.

– Да, патент двадцать третьего года, не реализованный, хотя перспективный.

– Ну, почему не реализованный, я понимаю: потому что он нафиг никому не нужен. Уже через пару лет появились трёхмерные оптические накопители, да и кремниевые не останавливались в развитии. А почему перспективный?

– Подумай! А чтобы тебе лучше думалось, – Миша переключился на столь любезную ему Алису, – Алиса, организуй нам по стаканчику сладкого чая, пожалуйста, – и не дожидаясь ответа, пошёл к ящику магазина, где из воды и наборов заготовок в картриджах можно приготовить не только чай.

Андрей некоторое время раскачивался на кресле, забрало его гарнитуры затемнилось. Вернул его в реальность только мелодичный звон колокольчиков, известивший о готовности чая. Друг уже переместился от магазина, поэтому пришлось открывать забрало, совсем возвращаясь в реальность, и забирать чай самому.

– Алиса, выведи на доску таблицу, – попросил Андрей и махнул рукой в сторону доски, на которой сразу возникла таблица.

Миша начал её изучать изображения, медленно поворачивая сразу всей головой. Андрей же начал пояснять:

– Данный подход позволяет практически полностью исключить основные недостатки накопителей на магнитной ленте, кроме двух, но основных: наличие движущихся частей и скорость доступа к произвольной информации. Плёнку мотать надо!

– Надо – мотай! А вот всегда ли это прямо надо?

– Не всегда, когда идёт последовательная запись или последовательное воспроизведение, это не надо, – продолжал раскачиваться Андрей, затем добавил: – Я понял куда ты клонишь, но не понял: зачем? Оно тебе надо?

– Надо! И тебе надо. У тебя сейчас какой проект?

– Ты прекрасно знаешь, Миш : автономная медиатека и система архивации для лунной базы.

– И ты явно решил построить систему на кремниевых накопителях. Не на оптических же?! А защита? А возможность считывания данных после повреждения носителя? Ты двухкратное резервирование закладываешь?

– Вообще-то, четырёх. Но это касается архива. А медиатеку же можно всё-таки построить и на основе оптических кристаллов.

– Сколько, Андрей, ты уже кристаллов потерял? Я – семь. За год! А это месячная зарплата, – и, не давая другу вставить слово, добавил – на Луне предполагается работать в лёгких скафандрах, а в перчатках кристаллы особо не поносишь.

– В принципе, хороший аргумент.

– А дальше не рассказывать нужно, а показывать, – Михаил подошёл к доске и начал пальцем по ней водить, за пальцем оставался светящийся след. – Сперва делаем прототип. Всё оборудование у тебя есть. Печатаем пластиковый корпус и крышку. Всё закрываем в свинцовый кожух. Внутри размещаем катушки с прямым приводом от шаговых двигателей. Не забудь экранировать двигатели. Здесь ставишь головку с прижимными роликами. А здесь у тебя остаётся полно места для контроллера. И там же делаешь лабиринтную проводку на внешний разъём – обычный USB.

Михаил внезапно остановился, откинул голову назад, шумно выдохнул, возвращаясь в нормальное положение, и закончил:

– Ладно, что-то я с тобой совсем забыл о времени, – он подошёл к двери и, также как и внезапно появился, внезапно исчез.

Андрей задумчиво покачался в кресле, затем сохранил картинку с доски и попросил:

– Алиса, пожалуйста сохрани для меня запись и расшифровку предложения Михаила Сергеевича.

– Уже готово, Андрей Васильевич.


Прототип

Андрей довольно долго размышлял над предложением друга. Такой он уж был по натуре: идея должна была вызреть, обрасти подробностями. Сначала в его голове, затем в его «электронной голове» – компьютере гарнитуры. Но там подробности росли гораздо быстрее, благодаря Алисе и специализированным помощникам, некоторые из которых даже не могли разговаривать. Общение с ними Алиса брала на себя. Чудесная женщина.

Если механическая часть далась ему легко, с «мозгами» пришлось возиться : не получалось сбалансировать контроллер и память, объединённые в систему на кристалле. А вот технологию магнитной ленты пришлось восстанавливать по литературе.

И вот, будучи уже в лаборатории прототипирования, Андрей начал организовывать производство. Начальство выделило ему целые сутки. Уже были загружены все необходимые материалы, осталось только добавить управляющие программы. Когда все подготовительные процедуры были сделаны, Андрей взмахнул рукой, словно держащей дирижёрскую палочку, и произнёс:

– Алиса, начинаем.

И тут же, повинуясь электронному дирижёру, начало работать оборудование лаборатории. Здесь печатался корпус, там – свинцовый кожух. На линии пикоэлектроники начал формироваться чип прямо на плате, не вырезанием материала, а его наращиванием.

И всё равно получение магнитной ленты и сейчас было самым сложным процессом. Сперва пришлось создать несколько министанков. Так что заказанный километр ленты был доделан и намотан на катушку только к концу двадцать второго часа работы. Андрей как раз завтракал у капсулы жизнеобеспечения, в которой он провёл беспокойную ночь, уснув только под утро.

Бросив посуду в переработку, Андрей вернулся к работе. Его детище пока ещё находилось в виде отдельных элементов, находящихся по всей лаборатории. Каждую часть он бережно доставил на сборочный стол посредине лаборатории. Включил местное освещение, сделанное из медицинского светильника для операционных, стол залил ровный свет, практически не дающий