Litvek - онлайн библиотека >> Мария Сергеевна Ковалева-Володина >> Любовная фантастика и др. >> На руинах >> страница 3
попрощаться.


– Попрощаться? – Кафедральный собор выглядела удивленной.


Я непроизвольно отметил, как она помолодела и похорошела. Недавно ее отлично отреставрировали.


– Да, я слышал, что для меня назначена дата сноса.


Все души зданий перестали шептаться и замолчали. Все понимали, что такое снос. Некоторые непроизвольно стали коситься в сторону тетушки Администрации.


– Да, это решено снести, – по-деловому ответила Администрация, поправляя очки.


Я наконец-то решился повернуться к Луизе и заглянуть ей в лицо. Она смотрела на меня широко распахнутыми голубыми глазами. Щеки были мокрые от слез. Она почти не изменилась, только была одета в платье и пиджак по какой-то современной моде.


– Луиза, – я говорил четко и уверенно, ведь я так много лет ждал этого момента, – ты – лучшее, что было в моей никчемной жизни. Я всегда помнил о тебе, всегда любил тебя. И я счастлив, что ты смотришь на меня и… Плачешь по мне.


Я осмотрел всех присутствующих. Они выглядели смущенными, а новенькие попросту удивленными. Качок-стадион с усмешкой снимал меня на мобильный телефон. Даже не представляю, зачем ему эта запись.


– Я хочу снять проклятье, – раздался приглушенный голос Кафедрального собора, – мне жаль, что тебя сносят…


Я усмехнулся.


– А мне не жаль. Какой был смысл во всем моем существовании? Я не проработал по назначению ни дня. Меня обзывали каланчой, уродом и позором Города. Я никому за всю жизнь не принес никакой пользы. Я никому не нужен. Они приняли правильное решение. Пусть меня не станет.


Я почувствовал комок в горле и вышел из круга, не глядя на Луизу. Быстрыми шагами я пошел обратно, не оглядываясь. Мне хотелось забиться в собственные подвалы и рыдать о том, чего никогда в моей жизни не было и уже не будет.


За спиной я услышал быстрый стук каблучков и замер. Она бежала за мной.


Я медленно обернулся. И вот она подошла по мне так близко, что можно было протянуть руку и коснуться ее лица.


– Это неправда, – сказала она.

– Что неправда?

– Что ты никому не нужен.


Она достала из сумочки мобильный. Надо же, все теперь с ними ходят, даже она.


– Я всегда помнила тебя, смущенно сказала Луиза, – и собирала кое-что, чтобы показать тебе при встрече. Смотри.


Она еще приблизилась, чтобы показать мне экран, и стала листать картинки.


– Это магнитики с твоим изображением, это футболки, это открытки.


Множество цветных картинок мелькали передо мной, и везде был я.


– Смотри, эта смешная, – продолжала она, – тут над тобой летит НЛО и написано: «Истина где-то рядом». А это статья на сайте: по последним данным, большинство горожан против сноса и считают тебя символом и сердцем Города. А это музыкальная группа, которая назвалась в твою честь. Это рисунки – художники любят тебя рисовать. Это сценарий фильма про тебя – его написал парень по имени Арсений. А это рассказ о тебе.


Я удивленно смотрел на картинки и тексты. И не верил, что это про меня. И выглядел я, кстати, весьма неплохо, особенно на фоне заката.


– Но как же так, я думал, что меня все ненавидят…


– Кто-то – возможно. Но есть и те, кого ты вдохновляешь. Те, кто хочет квартиру с видом на тебя. И кто рассказывает о тебе, вернувшись в свои города.


– Я не знал.


Впервые за эти годы я чувствовал такое тепло на душе. Неужели во мне и правда есть смысл? Неужели Луиза действительно сейчас находится рядом со мной? И, словно ангел, показывает мне со стороны мою жизнь.


Будто в подтверждение она взяла меня за руку.


– Я так давно хотела это сделать. Простишь ли ты меня когда-нибудь?


Я молча сжал ее руку в ответ.


– Покажешь мне Город? – робко улыбнулась Луиза. – Говорят, с твоей крыши самый лучший вид.


– Что ж, пойдем, пока она еще цела.


Мы молча вошли в мои двери. И впервые в жизни я не стыдился разрухи, сломанных лестниц, выбитых окон. Я такой, какой я есть. Значит, так надо было. Ведь если бы я был зданием правительства, а не самой большой заброшкой, вряд ли я бы стал этим романтическим образом, который вдохновляет людей.


Мы с Луизой смотрели на Город с моей крыши.


– Я не верю, что тебя снесут. Но, если это случится, я хочу, чтобы ты знал: твоя жизнь была ценна. Ты останешься в памяти миллионов. И в моей. Сколько бы дней тебе не осталось, позволь мне быть рядом…


Что я мог ответить на это? Я набрался смелости и впервые в жизни ее поцеловал.

___


За коррекцию спасибо Надежде Шкутко