Litvek - онлайн библиотека >> Ирина Зуева >> Природа и животные и др. >> Дождливая сказка >> страница 2
объяснил Тучник. – Слежу я за ними, кормлю, выгуливаю, спать укладываю. Иногда и запирать приходится, чтобы куда не надо не убегали, не шалили, не терялись, много не ели да, когда не надо, не лили. А тут, вишь, засов потерял, вот они и разгулялись, набухли сверх меры, а теперь удержу им нет.

– Вот оно что… И часто с вами такие потери случаются? – спросила Рисса, начиная догадываться о причинах неравномерного распределения осадков.

– Да бывает, – смущённо потупился Тучник. – То одно, то другое. Ругают меня страшно, штрафуют, я и сам не рад, что такой, а поменяться не могу. Не специально ж я.

– А почему бы вам над Африкой ключ не потерять? – предложила Рисса. – Там в некоторых местах вообще дождей никогда не бывает, им бы, может, понравилось. Что всё над нами, да над нами?

– Не положено над Африкой, – вздохнул Тучник. – То не я решаю. Хотя, – он заговорщически подмигнул Риссе, – раз я сам не выдержал, специально туда тучек пустил. Ох, и удивились они там! – воскликнул он при этом воспоминании, махнув рукой, предположительно, в сторону Африки. – Ох, и разозлились же они там, – добавил он, указав на небо. – Чуть не расщепили тогда.

– Как это – расщепили? – спросила Рисса.

– Ну, это если элем старый стал или негодный ни на что, или ведёт себя плохо. Расщепляют его на молекулы.

Рисса испуганно вытаращила глаза.

– Да это не больно, – успокоил Тучник. – Мы все из молекул собраны. И вы, говорят, тоже. Просто потом из этих молекул что ещё соберут? Кем станешь, куда попадёшь? А Тучником мне нравится. Но теперь точно расщепят, если я засов не найду. И стану вместо э́лема элементом. Может, в тучку же попаду, может в горку… Эиэх, – закончил он совсем грустно и даже сел от расстройства на газон, превратившийся за несколько дней в болото.

– Не переживайте, – постаралась утешить его Рисса, – может, всё образуется.

Она протянула руку, чтобы погладить Тучника по плечу. На ощупь он был немного плотнее тумана, и рука при касании сразу погрузилась в «тело». Тучник поднял голову, озадаченно посмотрел на руку Риссы в своём плече, и Рисса смущённо отдёрнула её.

– Давайте вместе поищем, – предложила она. – Где вы его потеряли?

– Дак в небе. Аккурат над этим местом. Три дня уже ищу, всё вокруг облазил, а его всё не видно. Главное, закрыть его уже хотел, да с одной тучкой заболтался, а другая меня под локоть толкни – я его и выронил. Уж как они смеялись! Я – за ним, а они разгулялись и давай проливаться без удержу.

– А как он выглядит?

– Да небольшой такой, серенький. Увидишь – сразу узнаешь.

Они принялись за поиски. Искали долго, обшарили большую территорию, но не могли найти ничего, похожего на небесный засов.

– Ох, похоже, бесполезно, – в отчаянии вздохнул Тучник. – Расщепят меня. Не найдём. Да ещё человеку показался. И чего тебя сюда занесло в такую погоду? Как ты, кстати, здесь оказалась?

– Я устала сидеть дома и пошла погулять. Без разрешения… Гуляла себе там наверху и тут гром ударил такой сильный, я испугалась, споткнулась обо что-то и свалилась сюда.

– Да, надо под ноги смотреть, – сочувственно произнёс Тучник. – Чтоб на ровном месте не падать.

– А я и смотрела, – ответила Рисса, – только под водой плохо видно. Когда падала уже, увидела там какую-то корягу. Вот как эту, – указала она на большую изогнутую ветку. Только серую.

– Серую?! – вскинулся Тучник. – Покажи-ка, где это было?

– Там, – Рисса махнула рукой в сторону дорожки.

– Пойдём посмотрим!

– Думаете, это засов? – с сомнением спросила девочка.

– Не сглазить бы, – бросил на ходу Тучник, увлекая её за собой вверх по склону.

– Где-то здесь, – сказала Рисса, когда они были на злополучной дорожке, вглядываясь в бегущий вдоль бордюра ручей. – Да вот оно! – воскликнула она, поднимая из бурного потока довольно большую и тяжёлую «корягу». Только это не похоже…

– Он! – воскликнул подпрыгнувший от радости Тучник, выхватывая «засов» из руки Риссы. – Целёхонек! Спасительница ты моя! – он радостно обнял девочку, которую от этого словно обволокло туманом. – Спасибо! Век не забуду! Всё, полетел тучки мои запирать! Буду за тобой приглядывать! – пообещал он напоследок и взмыл вверх, не дождавшись ответа ошеломлённой Риссы.

Рисса смотрела, как он поднимается сквозь дождь, потом почти потеряла его из вида и спустя мгновения разглядела под сплошным полотном серых туч одну более светлую, очертаниями отдалённо напоминающую человека. Туча немного двинула «руками», и через секунду дождь уронил последние капли и перестал. Свинцовая завеса начала расплываться и собираться в большие белые облака, между которыми к земле устремились лучи жаркого июльского солнца. Рисса сняла дождевик, подобрала сломанный зонтик и пошла домой. Улица сразу заполнилась людьми. Взрослые поспешили по отложенным из-за дождя делам, а дети, истосковавшиеся по движению, носились среди быстро сохнущих луж. Рисса помахала звавшим её играть подругам и решительно продолжила путь домой, чтобы принять заслуженное наказание.

Родители уже вернулись и отпаивали давно проснувшуюся бабушку валерьянкой. Увидев Риссу, бабушка отставила валерьянку. Мама нахмурилась, папа выдохнул. Рисса виновато опустила голову, ожидая праведного гнева родственников.

– Выплыла, рыбка наша! – воскликнула бабушка и, живо вскочив с кресла, заключила внучку в объятия.

Мама сменила хмурь на улыбку, обняла папу, а потом они оба обхватили Риссу с бабушкой.

Окружённая радостными родственниками, Рисса не сразу поняла, что её никто не собирается ругать.

– Извините, – пролепетала она, – я сломала зонт… Я просто хотела пойти погулять.

– Ну ты же предупредила! – ответила бабушка.

– И оделась правильно, – одобрила мама.

– Хотя это и не очень помогло, – добавил папа с усмешкой. – А зонт можно починить.

– Распогодилось-то как! – заметила бабушка, посмотрев в окно.

– А тогда пойдёмте вместе гулять! – предложила обрадованная Рисса. – Пока Туч…

«Пока Тучник опять засов не потерял» хотела она сказать, но вспомнила, что обещала Тучнику никому про него не рассказывать.

– Пока тучи опять не собрались, – исправилась она.

– Только переоденься сначала, – посоветовала мама.

Рисса мгновенно переоделась в сухие вещи, и вся семья вышла из дома на уже почти сухую улицу. Небо стало совсем чистое, только над самым домом Риссы висело большое облако, очертаниями отдалённо напоминающее человека.

– Пока, Тучник! – сказала девочка тихо, чтобы никто не услышал, и украдкой помахала ему. – Береги засов!

Облако качнуло в ответ правой «рукой», слегка наклонило «улыбнувшуюся» «голову» и растаяло.


В оформлении обложки использовано