Litvek - онлайн библиотека >> Исаак Ландауэр >> Современная проза >> История другого города >> страница 48
разглядят паука. С пастью, в которой легко поместится дюжина самодовольных мух, разодетых в поддельное итальянское шмотье. Она их даже не чует – не торопится, не голодна: на то и сеть, чтобы не спешить. Есть здесь и своеобразная гуманность, набарахтаться в паутине и подохнуть все же лучше, чем увидеть ее воочию.

Впрочем, никто не встречал тут шершня, маленькое насекомое, сбивающее с ног молодого быка, смертельно опасное и совершенно не злое – до тех пор, покуда. Что бы он сказал паучьей принцессе, придирчиво примеряя паутиний подол. «Мы с тобой одной крови», – отчего нет, воплощенная сила в обители более, чем скромного существа.

Она с ними дружила, ласково называя котятами, да те и впрямь пушистые милахи, раз от раза перерождающиеся и проживающие очередную новую жизнь. Немногие догадались их слушать, человеку по душе медведи, пантеры да волки, несомненная мощь в обличье несокрушимого врага, вот только паук никуда не бегает, никого не боится, никогда не голодает, не стареет и не умирает даже. Попутно имея кучу свободного времени для подходящих случаю размышлений. Наблюдений тоже: от мала до велика моторика у них одна, нехитрое, видать, для кого-то дело плести – вроде как для нас дышать.

Так неужели тщеславие превозмогло самку – так неужели вот он, рычаг. И если природа об'явила войну. То союзники естественные те, кому ещё жить; дети играют. Как вы думаете, что они сделают за этот мир; именно. Они-то с кисками договорятся. Нет такого действия, которое не оправдала бы благодарность природе. На линии огня сегодня коллектив; договариваться проще с первоисточником. Взял мечты, забыл, придумал, снова забыл: и не ожидал; это так вы живете,.. Мысли – даже о будущем, проецируют текущий момент: видеть любимую женщину и не полюбить.

Какой наниматель, такой и кот. Женщина, которая вас родила, разве не бог. Теряться – между сном и реальностью; весело. Зачем у кошек учиться, если можно – ошибиться. Монголы – шкафу не кланяются. Монгол. Никогда. Не промахивается.

– Бату; здесь ночевал. Битву на Калке кто видел; уже смешно.

– Выпивали.

– Бывает.

– Раздолбай из тебя хороший: все остальное – не очень. Хороший вышел бы роман: о богине, которая не заметила смертного.

– Отчего не посмеяться вместе с ней. Самка – не женщина ли тоже; остановившийся сперматазоид: сперматазоид.

– Не всегда похвалят. Всегда осудят. Стреле лететь дальше; остальное не важно. Есть враг страшнее себя самого; её зовут. Сюда учиться пришёл; или это самое.

– Ничего не делать: один к бесконечности; готов. Мёртвый? А ты подумай; у тебя с этим плохо.

– Зачем. Как сказал Илья Ильич, тезка Гончарова. Где видели вы счастье большее, чем трагедия.

– Здесь вообще не запрещают не соглашаться.

– Вообще не запрещают. Сон разве не везде: странно было бы отказаться.

– Едва ли глупее тебя.

– 

Они научили есть; когда не хочешь спасти. Давайте, что-ли, посмеемся над собой; хотя бы раз. Если гора не идет к Магомету – то Магомет уж точно никуда не пойдет. Смотреть со стороны можно и на себя. Сожри: но сожри. И, кстати, женщин на подруг не меняют. Не сон; моргенштерн.

– 

Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Люди, которые всегда со мной [Наринэ Юрьевна Абгарян] - читаем полностью в LitvekТоп книга - У войны — не женское лицо… [Светлана Александровна Алексиевич] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни [Роберт Гловер] - читаем полностью в Litvek