Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Иванович Сабадир >> Современная проза и др. >> София >> страница 2
тени робот или нет?

– Пойдем, – незнакомец направился к лестнице и начал подниматься на следующий этаж.

Я пошел за ним.

Мы достигли седьмого этажа. Незнакомец, внимательно всматривающийся в сумрак, остановился.

– Смотри, – показал он рукой на затененный угол. – Присмотрись к теням в углу.

Я стал всматриваться в тени и увидел чуть заметное движение сумрака – так дрожит раскаленный огнем воздух.

– В тени находится робот и он в активном состоянии, – сказал незнакомец и осторожно приблизился к углу.

– День, – прозвучал голос незнакомца, и я увидел, как тень в углу посветлела.

Я позвонил в дверь одной из квартир. Послышались шаги. Дверной глазок потемнел и не светлел секунд десять: кто-то неотрывно смотрел на меня. Прошло еще несколько секунд, но за дверью не поинтересовались – кто я, а глазок продолжал оставаться темным. Я отошел от двери и оказался рядом с незнакомцем.

– Что, не хотят открыть дверь? – спросил незнакомец. – Смотри, я покажу.

Он подошел к углу с отключенным несколько секунд назад роботом и произнес: "Ночь". Тень в углу вновь стала подрагивать. Незнакомец протянул руку к свету и медленно приблизил тень своей кисти к тени в углу. Погрузив тень своих пальцев в темноту угла, он сжал в кулак четыре пальца, оставив распрямленным указательный. После двухсекундной паузы тень его руки с распрямленным указательным пальцем начала медленно отдаляться от темноты угла. Из сумрака угла за тенью его указательного пальца пополз черный дымок. Незнакомец вел тень своего указательного пальца к двери квартиры, чей хозяин не пожелал открыть мне дверь, но выдал свое присутствие. Когда тень указательного пальца и следовавший за ней черный дым достигли дверного замка, незнакомец распрямил сжатые в кулак четыре пальца. Через секунду после появления на замке тени пяти пальцев тянувшийся следом черный дым превратился в мелкоячеистую сетку, которая прилипла к двери.

– Теперь надо подождать, – сказал незнакомец.

Неровные края сетки медленно вдавливались в металл двери. Я молчал, но казалось, что скрежет разрываемого металла стал моим удивленным воплем.

Через десять минут сжимающаяся сетка разорвала металл двери в том месте, где находился дверной замок. Я повернул ручку и открыл дверь. Из квартиры выбежал человек, сбив меня с ног. Минутный шок сменился болью от ушиба в спине. Незнакомец, не ставший преследовать беглеца, молча ожидал, когда я поднимусь на ноги. Дождавшись, когда я встану, он шагнул во взломанную дверь. Я пошел за ним. В комнате мы увидели лежащего на полу человека. Он с головы до ног был покрыт мелкоячеистой сеткой, продавившей его одежду и кожу. Вместе с незнакомцем мы отыскали и сосчитали заполненные ячейки сетки, покрывшей лежащего на полу человека. После произнесения чисел, часть "Ночи-24" улетучилась, скрывшись в тени комнаты, где была отключена. Оставшиеся вследствие неверного подсчета фрагменты сетки мы исследовали повторно и, произнеся верные коды отключения, избавили пострадавшего от смертоносных сетчатых поясов. Поднятый нами на ноги и усаженный на диван предполагаемый хозяин квартиры начал с тревогой в голосе торопливо произносить:

– Я не виноват! Они меня наняли… Я должен был создать отчет обо всех пораженных в этом доме, но после создания частичного отчета я сам стал жертвой "Ночи-24". Вы видели выбежавшего человека? Он как-то проник в квартиру после того, как я был обездвижен атаковавшей меня "Ночью-24". Тот, кто сюда залез, искал мой спутниковый телефон. Найдите телефон. Вам необходимо отыскать среди изображений на обоях белый конверт. Когда найдете, надавите на него. Откроется дверца. За дверцей находится сейф. Телефон в сейфе. В списке контактов вам нужен номер десятый по счету. Позвоните по нему. Вам ответит человек, который должен эвакуировать меня в случае массового поражения, которое, к несчастью, произошло. Вы видите черноту в окнах? Это летающие фантомы. Они пока не вламываются в окна, но скоро начнут делать это, а те, кто покидает здание, сразу же становятся их жертвой…

Монолог пострадавшего оборвался. Он завалился на диван и оставался неподвижным. Я поднес к его лицу свой смартфон. Дисплей смартфона запотел.

Попытки привести в сознание жертву "Ночи-24" не дали результатов. Находящийся в сейфе спутниковый телефон был сейчас самой ценной вещью в городе, но как открыть сейф, не зная кода? Я вспомнил про трюк с входной дверью. Вышел на лестничную площадку, отыскал тень с дрожащим сумраком, дал фантому тенью своих пальцев команду следовать за собой и привел фантома в квартиру. Отыскав на обоях изображение белого конверта, а за ним серебристый квадратик сейфовой дверцы, я начал подводить к дверце фантома, но услышал громкий голос незнакомца:

– Нет, не делай этого!!! – прокричал он.

Я не стал спрашивать, почему. Вместо удивленного взгляда и расспросов я начал произносить числа: два, восемь, девять, два, один, один, семь, три, семь, один, один, три, восемь, три, четыре, три, один, восемь, два.

Когда я встретил незнакомца, у меня возникла сумасшедшая мысль, что он не человек. Я стал думать так, когда он сообщил мне способ избавления от атаковавшего меня робота. Он рассказывал о подсчете заполненных ячеек и произнесении образовавшихся при этом чисел, а я смотрел на его одежду с изображенными на ней зелеными квадратиками. Я находился в плену эффекта от сошедшей с книжных страниц фантастики, которая стала реальностью, когда дым, превращенный в прочную сеть, чуть было не раздавил мою руку. Я смотрел на квадратики его куртки и размышлял: "А что, если этот человек – такой же робот, как и сеть на моей руке?"

Назвав последнее число, я увидел, как незнакомец превращается в черный дым. Робот, стекший дымом на пол, застелился в сторону тени и вскоре растворился в ней. Мое нервное потрясение от произошедшего длилось несколько минут, и когда они истекли, я вернулся к сейфу…

2019-2020

Картофель

Андрей Дисплеев не в первый раз наблюдал в пасмурном небе странную птичью стаю. Окна квартиры, в которой жил Дисплеев, открывали вид на картофельные поля. Появившиеся откуда-то из руин военного завода и долетев до картофельных полей все птицы стаи спикировали на поле. Но странным было не это. Когда птицы достигали земли, наблюдавший за ними Андрей не видел движений крыльев, гасящих ускорение летящих к земле птиц. Стая не приземлялась, а падала. Было время сбора урожая, но по непонятной традиции люди не спешили выкапывать выращенный картофель. Соблюдение традиции заканчивалось исчезновением всего картофеля с полей. Милиция ежегодно навещала жителей окрестных домов, чьи окна смотрели на поля, но жильцы никогда не видели, чтобы