Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Леонидович Ясинский >> Научная Фантастика >> Холодная дорога >> страница 5
наблюдалось увеличение адаптивных способностей. Мы назвали эти комбинации «АЛЬФА» и «ОМЕГА».

Использование варианта «АЛЬФА» приводило к выраженному росту регенеративных возможностей организма вплоть до способности быстро восстанавливаться после обширных ранений и даже утраты отдельных внутренних органов. Подопытные животные также утрачивали чувствительность к болевым стимулам, что являлось побочным эффектом. Из-за влияния на нервную систему наблюдались вспышки неконтролируемой агрессии и частичная или полная утрата способности к социальному поведению. Подобные явления также сопровождались фенотипическими изменениями: увеличение мышечной массы, гиперкератоз и избыточный рост шерсти. Частота и степень проявления побочных эффектов у подопытных варьировала. В высокой степени побочные эффекты проявлялись менее чем в 30% случаев.

Использование варианта «ОМЕГА» давало наименее выраженные адаптационные изменения в организмах подопытных и сопровождалась минимальным проявлением побочных эффектов.

Опасаясь, что в случае публикации полученных результатов дальнейшие исследования могут быть прекращены по этическим соображениям, мы приняли решение самостоятельно провести тестирование полученных образцов «АЛЬФА» и «ОМЕГА» на добровольцах.

Эксперимент будет проводится на внесённой в серый список КООДМ планете Мейз (по старым навигационным картам «Лабиринт»), где расположены уже неэксплуатируемые станции для базирования первопроходцев.

Участники будут разбиты на пары, каждая из которых получит либо «АЛЬФУ», либо «ОМЕГУ». Для чистоты эксперимента участникам с их согласия будет предварительно проведена деконструкция памяти с наложением новых воспоминаний (легенда).

После введения криспер-коктейлей участники должны будут согласно своим легендам совместно жить и работать в течение шести месяцев. Это минимальный срок, в течение которого мы планируем оценить возможные побочные эффекты, в том числе влияние криспер-коктейлей на высшую нервную деятельность.

Через шесть месяцев участники погрузятся в нефункционирующие эвакуационные капсулы, где после специального сигнала произойдёт реконструкция их памяти. После реконструкции участники должны будут пройти финальный тест на адаптивные способности, в результате чего прибудут на расположенную отдельно свободную станцию (см. карту), о которой до этого в целях чистоты эксперимента помнить не будут. На станции они смогут, введя пароли и свои идентификационные данные, подать сигнал о помощи в КООДМ.

Эвакуационные капсулы имеют встроенные медицинские модули, которые проведут диагностику и определят состояние участников. В случае выявления каких-либо отклонений обоим участникам в паре будет проведена повторная деконструкция памяти, и эксперимент продолжится. Процедура деконструкции может повторяться. К финальному этапу эксперимента могут быть допущены лишь участники, соответствующие ожидаемым показателям.

Мы делаем это ради будущего.

С уважением Павел Григорьев, Андрей Майков, Руслан Смагин, Николас Биклафи

***

Дошло далеко не сразу.

– Финальный тест на адаптивные способности? —Пальцы Биклафи привычно гладили жёсткую густую щетину. – Это ещё что такое?

– На улице от минус тридцати до минус пятидесяти. Мы на архипелаге, а между островами и льдинами стаями плавают миленькие рыбки. Теперь понимаешь, для чего у них нейротоксин, и почему мои дроны не хотели улетать от станции далеко?

Руслан протянул руку и указал на эмблему «Заслона».

– Это похоже на карту местности, не так ли? – Смагин прищурился, глядя на белый стаканчик. – Наш архипелаг – это любой из треугольников. Нам нужно суметь выбраться отсюда. Пункт назначения обозначен точкой.

– Йети… – Биклафи запнулся. – Андрей и Пашка, значит, сумели.

– В этом «АЛЬФА» им действительно помог.

– Но какой ценой?! Мы отдали свои жизни, но этого не хватило. – Биклафи ошарашено смотрел на Смагина. – Рус, мы продали души дьяволу ради того, во что верили.

– Нет, мой друг, мы отдали свои души делу, в которое верили, потому что не боялись отдать жизни. – Руслан улыбнулся. – Архипелаг не бесконечен, прорвёмся…

– У нас две винтовки и два бластера. – Пальцы наконец оставили щетину в покое. – А когда заряды закончатся, мы точно узнаем, на что способны новые совершенные люди.

Биклафи посмотрел напарнику в глаза, тоже улыбнулся и кивнул головой.

Смагин встал.

– Прихвачу запасные комбезы. Дорога будет холодной.

Стаканчик с недопитым кофе так и остался стоять на столе.