Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Кузьмич Шитов >> Криминальный детектив >> Эхо былой вражды >> страница 81
— Ты хочешь, чтобы не мы отдавали «шестеркам» приказы на обработку клиентов, а поэтому и не нам при шухере в первую очередь надо будет думать о своей заднице.

Примерно так, — улыбнулся Бунтыл, довольный, что его предложение отец не осуждает.

— Мы опять переходим на зыбкую тропу войны. К чему-то она нас приведет? — задумчиво произнес Бугор.

— Что делать, отец, если все занялись растащиловкой, разбазариванием и гребут под себя. Чем мы хуже других?

Глубоко вздохнув, Бугор уселся поудобнее.

— Придется, видно, нам свой крест тащить, пока не умрем или пока не посадят.

— Пока менты до нас доберутся, мы, как лососи, успеем подняться вверх по реке и отметать икру. Когда уже жизнь для нас потеряет всякий смысл и интерес, — попытался успокоить отца Бунтыл.

— А может быть, не стоит ввязываться в новые запинания? Мы и так уже достаточно икряные.

— Какой же дурак от дурных денег откажется? Конечно, нам с тобой опасно лезть на рожон. Но мы ведь не обязаны всех строптивых клиентов давить и хлопать. С ними можно обходиться дипломатично, без карательных санкций. Правда, тогда у нас навару будет меньше, а со временем вообще растеряем всех клиентов.

— Почему?

— Потому что нас перестанут бояться и уважать как силу.

— Зато в наших действиях не будет никакого криминала.

— Являться паханом такой огромной «семьи» и не быть в противоречии с законом — такого в нашей жизни не может быть, — рубанул правду-матку Бунтыл.

— К сожалению, ты прав, — вынужден был согласиться Бугор и надолго замолчал.

Бунтылу тоже не хотелось больше говорить. Сейчас им обоим было о чем поразмыслить, особенно Бугру. Если Бунтыл имел возможность заранее подумать над своей инициативой, взвесив все плюсы и минусы, то Бугру надо было не только обдумать ее, но и принять по ней решение.

Когда они подъехали к дому, Бугор, расставаясь с сыном, сказал ему:

— Я решил от твоего предложения не отказываться. С завтрашнего дня начинаем раскручиваться.

Эпилог

Целый год Бугор с легкостью царя разрешал споры между обращавшимися к его содействию кредиторами и их должниками. С первых он получал комиссионные, а со вторых — многомиллионные суммы в виде штрафа.

За это время Маргарита еще раз успела обрадовать его, родив снова двойню, но теперь это были девочки. Бугор считал, что ему повезло с невесткой, которая на редкость оказалась плодовитой.

Под таким безоблачным, ясным и теплым небом однажды разразилась жестокая гроза с убийственно разящими молниями. Это случилось тогда, когда Бугор практически уже привык к своей роли неофициального арбитра.

Один брокер с биржи задолжал клиенту Бугра сто миллионов. К угрозам, исходящим от Шпалы и Носатого, которых не надо было учить пугать свои жертвы, брокер отнесся несерьезно и не собирался возвращать кредит, а о выплате штрафа Бугру даже не хотел слышать. Таким «неуважением» он так разозлил Шпалу и Носатого, что они его не только убили, но и сожгли вместе с машиной, а с места преступления не успели скрыться и были задержаны работниками милиции.

Носатый и Шпала, видя, что им грозит солидная мера наказания, сговорились и решили выдать Серого как организатора и своего непосредственного руководителя, считая, что он послужит им в народном суде в качестве громоотвода в сторону смягчения наказания.

В свою очередь, Серый, по тем же мотивам, дал показания против Бугра, потянув его за собой. Опираясь на его показания, старший следователь прокуратуры Иваненко сделал дома у Бугра обыск и нашел там, помимо целого склада оружия, кассету с записью признаний Шпалы и Носатого в ранее совершенных преступлениях. Эти двое, разоблачая друг друга, не ожидали, что прошлые преступления, воскреснув, обвальной лавой раздавят их.

Только один Бугор на предварительном следствии и в зале суда, слабый физически, но сильный духом и более опытный из арестованных, остался верен своим принципам и ни следователю, ни судье не дал никаких показаний.

Когда дело бандитов стало рассматриваться судом присяжных, Носатый и Шпала наконец-то поняли ошибку в своей тактике, но уже было поздно ее менять: они были полностью изобличены по всем статьям вменяемых им следователем преступлений.

Шпалу и Носатого приговорили к исключительной мере наказания — расстрелу. Серый получил десять лет лишения свободы. Вина Бугра в своей большей части не получила подтверждения, а поэтому он был осужден по всего лишь одной статье Уголовного кодекса — незаконное хранение огнестрельного оружия, получив максимальную меру наказания — пять лет лишения свободы.

Такой приговор вполне удовлетворил Бугра. Была реальная надежда, что к своим шестидесяти годам он уже выйдет на свободу. Были бы деньги, с помощью которых можно купить все…

А так как наказание не коснулось Бунтыла и он продолжал «дело» своего отца, то Бугор не сомневался: его желание досрочно освободиться из ИТК обязательно сбудется.


Эхо былой вражды. Иллюстрация № 1

Примечания

1

«Хутор» — состояние некротического опьянения (жарг.).

(обратно)
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Прощание с иллюзиями [Владимир Владимирович Познер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Воспоминания [Дмитрий Сергеевич Лихачев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в Litvek