Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Водораздел. Будущее, которое уже наступило [Андрей Ильич Фурсов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Скандинавские мифы: от Тора и Локи до Толкина и «Игры престолов» [Кэролайн Ларрингтон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Убийственные большие данные [Кэти ОНил] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Саша Виленский >> Исторические приключения и др. >> Громобой

Саша Виленский


ГРОМОБОЙ


ИЗ ЦИКЛА ХРОНИКИ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА-2


Александр (Саша) Виленский

Mobile   +972-50-579-1228

e-mail   sasha.vilensky@gmail.com


Тель-Авив


2021-2022


ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ


- Ну, и где труп?

Дознаватель Андрей Сапега, сложив руки за спиной, покачивался с пятки на носок, недовольно глядя на судмедэксперта и санитара. Те понуро молчали.

- Хорошо. Если непонятно, то сформулирую иначе: где тело убитой?

- Да бог его знает, - решился первым ответить санитар, от которого подозрительно пахло лекарствами. - Вот тут лежало! - он показал рукой на пустой стол, обитый блестящим цинком.

- Тут лежало, а теперь нет? - ехидно осведомился помощник дознавателя Минц.

- Тут лежало, а теперь нет, - буркнул санитар.

- И куда оно делось?

- Говорю ж: не знаю! - оба собеседника начали раздражаться. Дознаватель переводил взгляд со спорящих на стол и обратно. Молчал. Думал.

- Когда привезли труп? - наконец спросил он у судмедэксперта.

- Вчера вечером.

- Характер ранений?

- Огнестрельное в шею, перебита артерия, большая кровопотеря, смерть наступила в течение пары минут.

- Вскрытие успели провести?

- Нет, - мрачно ответил медэксперт. - Не успели. Характер ранений и причина смерти были очевидны, но точный ответ о состоянии тела можно было дать только после аутопсии.

- А вскрыть не успели, потому что обескровленный труп ночью встал и ушел из морга. Так что ли? - дознаватель спросил это серьезно, задумчиво, словно пытаясь понять, что же произошло.

- И теперь обескровленный труп превратился в зомби и бродит среди людей, отыскивая себе пищу? - не удержался от сарказма помощник дознавателя.

- Я бы не стал ерничать по этому поводу, - сказал доктор. - Ситуация совершенно непонятная, но я вижу одно-единственное объяснение: ночью кто-то пробрался в мертвецкую и украл тело.

- Зачем?

- Это я и сам бы хотел узнать.

Дознаватель обвел взглядом скорбное хранилище.

- Раньше такого не было?

- Не было. Бывало, что родственники пытались выкрасть тело, в основном, из-за дурацких суеверий. Преступники совали взятки за “правильный” отчет - это было. А вот чтобы труп сам встал и ушел…

- Дверь была заперта?

- Зачем? У нас тут до сих пор ходячих не было. Только лежачие, - съязвил санитар.

Доктор внимательно посмотрел на своего помощника.

- Ты что, дверь не запер что ли?

- Да запер, запер! - ощетинился санитар. - Тут же еще и препараты всякие, как не запереть.

- И все же тело исчезло? - встрял в разговор помощник дознавателя.

- Как видите, - было видно, что бесплодный пустой разговор начал утомлять доктора.

- Ну и как вы это можете реально объяснить? - допытывался дознаватель.

- А никак не могу и даже не пытаюсь, - раздраженно ответил патологоанатом. - У меня профессия немного другая. Объяснять - это, извините, ваше дело.

Дознаватель зыркнул на своего помощника, который хотел что-то сказать, но промолчал, помотал головой, пожевал губами.

- Ладно, доктор, пойдем на улицу, подышим. Как вы тут целыми днями торчите в этом запахе - не понимаю.

Все четверо вышли наружу. Сапега с доктором присели на скамейку у входа, помощник и санитар остались стоять.

Дознаватель пытался дышать полной грудью, чтобы выпустить из себя всю ту гадость, которой надышался в страшном помещении. Понимал, что это “ненаучно”, но так было легче. “Сколько лет дознавателем работаю, сколько раз в морге бывал, а привыкнуть никак не могу, прямо трясет от омерзения”, - думал Сапега, всматриваясь в необыкновенно красивую аллею, ведущую от больницы к моргу. Аллея была обсажена высокими крепкими кленами, которые багровыми и янтарными листьями щедро осыпали серую асфальтовую дорожку. Ранняя осень - самое прекрасное время года!

Где-то далеко справа загудел пароход, раздвигая тугие воды Итиля неторопливо шедший к Хазарскому морю. Слева хоть и не было видно центральную трассу, но оттуда были слышны раздраженные гудки автомашин. Сапега знал, что в это время суток там ужасная пробка, и в этой пробке ему неизбежно надо было тащиться обратно в Управление. “Машину надо менять, - некстати подумал дознаватель. - Двенадцать лет старушке. Надо будет взять синскую, что ли, говорят они в последнее время стали очень хорошие автомобили делать”.

Он хлопнул себя ладонями по коленям, встал:

- Ну что ж, дорогие медики. Пойдем искать объяснение мистическому исчезновению. Для начала давайте-ка вместе осмотрим все холодильники для уверенности, что тело нигде по ошибке не спрятано. И если не найдем, то уверуем в чудо: труп девушки сам по себе встал и ушел.

- Все холодильники осмотреть? До единого? - изумился санитар.

- Все, - безжалостно сказал дознаватель.

ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ


Молоденький сержант-пограничник вспрыгнул на подножку кабины семитрейлера, заглянул внутрь.

- Документы! - коротко бросил водителю. Тот, равнодушно глядя прямо перед собой, протянул сержанту водительские права и путевой лист.

Очередь грузовых машин на границе казалась нескончаемой, ждать приходилось по несколько часов: у Каганата не было таможенного соглашения с Унгарией , так что досмотр проводился тщательно обеими сторонами. Понятно, что водителям не терпелось поскорее закончить с формальностями и перебраться на ту сторону, их же еще и там ждала такая же утомительная процедура. Они выходили из кабин огромных фур, разминали затекшие ноги, крутили поясницу, чтобы разогнать кровь в спине - спина была самым больным местом шофера. Кто-то садился на придорожную травку, ел аккуратно завернутый женой в целлофан бутерброд, пили кофе из больших термосов, завистливо глядя на параллельную очередь частных автомобилей, которая двигалась не в пример быстрее. Иногда переговаривались друг с другом, ругая тягомотину перехода границы, таможенные службы, пограничников, начальство и, конечно, правительство. Правда, деньги за перевозку были такими, что ругались только для порядку. Где еще такое заработаешь.

И когда подходил их черед, резво