Litvek - онлайн библиотека >> Юрий Ляшов >> Детективная фантастика и др. >> Белая ведьма >> страница 3
В обычной ситуации он бы обязательно провёл с ней воспитательную беседу, и убедил бы в своей правоте, но сейчас времени на такие мелочи нет.

— Скажите, э… — заговорил он.

— Дора, — спешно подсказала хозяйка гостиницы.

— Скажите, Дора, когда к вам поселился покойный.

— Да прям вот, вечером, — ответила та, усаживаясь на тахту.

— За сколько часов до того, как вы его обнаружили?

— Ну, — Дора закатила глаза, — часа за четыре, наверное.

— Он был один?

— Ага.

— Может кто-то приходил к нему?

— Да вы что, заплатил за одного — спит один! У меня правило! А то знаете, бывало поселиться, с виду приличная женщина, а к вечеру тащит то брата, то мужа, то детей телегу! Нет уж!

— И вас не смутило, что к вам поселился хранитель?

— Ой, чего мне смущаться! У меня портовый гостиный дом, тут у меня кого только не бывает: и остроухие, и зубастые, и большие, и маленькие!

— А ужин?

— Что ужин?

— Он сам заказал?

— Ну да.

— Хранители не едят такую еду, может всё-таки кто-то приходил?

— Вот вы интересный, какое мне дело, что они там едят! Оплатил, ужин попросил, я принесла! А если бы кого привёл, я бы не пустила!

— Может он выходил?

— Не. Как зашёл, так и сидел!

— Как вы нашли тело?

— Там грохнулось что-то, ну упало. А посуду-то он не принёс! Я и подумала, пойду, заберу, а то мало ли! Может, разбил, а бывает, и спереть пытаются!

— Дора, ближе к делу, — с лёгким нажимом перебил её Рео.

— Ну, поднялась, стучу — тишина. Подумала, что спит, громче постучала — опять тихо. Ну, я и открыла своим ключом, а там он сидит, я и закричала с испугу.

Рео понимающе кивнул, отставил чашку и вновь надел перчатки.

— А постарайтесь вспомнить, в котором часу вы заносили ему ужин, — спросил он, кладя одну руку на набалдашник.

— Ну… — затянула Дора.

Глаза вице-полковника наполнились золотистым свечением, но она этого заметить не успела. Свободная рука расследователя легла женщине на лоб, погрузив её в транс.

Сейчас Рео видел то, что видела она, принося ужин хранителю.

Дверь открывал покойный, балахон, капюшон скрывает лицо. Он забрал у нее небольшой деревянный поднос у двери, не впустив Дору в комнату. Увидеть что-то в комнате не получилось. Дверь закрыл быстро и плотно. Рео прислушался — замок щёлкнул.

— Стой, — прошептал он, как бы уговаривая Дору, хотя понимал, что всё это уже произошло. — Вот!

За дверью слышался голос. Рео ещё раз повторил момент с закрытием двери, прислушиваясь более тщательно.

— Фууу, гадость! — голос принадлежал ребёнку, девочке. Видимо так она отреагировала на еду.

Фрагмент с обнаружением тела ничего не дал расследователю. Хозяйка гостиницы, открыв дверь, ничего кроме трупа увидеть не успела, пулей вылетела на улицу, едва не сбив прохожую монашку, и завопила, изо всех сил.

Рео опустил руку, возвращая сознание хозяйке комнаты.

— Благодарю, вас! Вы очень помогли! — сказал он вставая.

— Ага.

— Чай у вас замечательный! — проговорил он уже в дверях и всё-таки добавил, — не гневите Белую Ведьму, иначе клиентов не будет!

— Ага, — повторила женщина, медленно приходя в себя.

***

Лейтенант — адъютант ждал расследователя возле машины в явном нетерпении поделиться важной находкой.

— Господин вице-полковник, — бросился он к Рео, начиная сбивчивый рассказ, — в общем, постоялец с первого этажа, комната которого находится под комнатой хранителя, около двенадцати слышал хлопок под окном. Он бы может и не обратил внимания, но окно у него было открыто и сразу после хлопка всё затянуло кислотной вонью. Я там немного поковырялся и вот! — Лес протянул вперёд руку.

На раскрытой ладони адъютанта лежала небольшой шарик из зелёного камня.

Лес источал столько радости, что напомнил расследователю собаку, ожидавшую хозяйской похвалы, за возвращение только что выброшенной палки.

Эмоции же Рео оказались крайне противоположные. Резко схватив шарик с руки лейтенанта он спешно убрал его в карман пиджака.

— В машину! — приказал он тоном, не терпящим возражений.

Лейтенант — адъютант, не раздумывая бросился к паровику и, заняв водительское место, принялся разводить пары, щёлкая рычажками и переключателями. Машину ощутимо тряхнуло, и струйки пара ударили в грязную брусчатку.

— Сержант! — крикнул Рео, забираясь в машину. — Никого не впускать до прибытия медиков!

— Будет исполнено! — рявкнул патрульный.

— Что, господин Краули, может нам перекусить? — спросил Рео адъютанта, откидываясь на спинку дивана.

— Да, конечно, — отозвался лейтенант, — я знаю неплохое место и недалеко от вашего дома!

— Нет, Лес, мы пока останемся тут. Здесь тоже есть недурственные заведения.

Уже через несколько минут паровик, по-прежнему вызывая удивлённые мины на лицах местных забулдыг, подкатил к двухэтажному деревянному зданию, увенчанному не работающей газовой вывеской.

— Таверна «Морской дракон», — прочитал лейтенант название заведения и вышел из машины, с сомнением осматривая покосившуюся входную дверь.

Утренняя прохлада заставила поёжиться. В лицо повеяло солоноватым морским воздухом с «ароматами» тухлой рыбы и испражнений.

— Не бойтесь, господин лейтенант, здесь подают потрясающее жаркое из контрабандной рыбы, не дошедшей до королевского стола!

Рео уверенно пошёл вперёд, аккуратно перешагнув через валяющегося у ступенек морячка, который хотел, что-то возразить, но так и не смог оторвать голову от ступеней.

Несмотря на поздний или ранний, в зависимости, как смотреть, час, в таверне находилось достаточно много посетителей. Эта разномастная толпа шумела, кричала, ела и, конечно же, пила. Внутреннее убранство заведения оказалось немногим лучше фасада. Самодельные свечи, расставленные в стенных нишах по всему периметру прямоугольного зала, давали слишком мало света. Два ряда продолговатых почерневших от времени деревянных столов грубой шлифовки прижимались друг к другу так плотно, что казалось их сдвинули для совместного банкета. Хотя, возможно, так и было — изрядно утомившиеся посетители общались не только с соседями по столу, но и вели диалоги с людьми в другом конце зала. Запах дешёвого алкоголя смешался с дымом курительных смесей, сгоревшего масла и, как ни странно, чего-то вкусного.

Рео, не обращая внимания на комментарии раздухарившихся моряков, прошёл прямиком к барной стойке и, ничуть не брезгая, приобнял хмурого здоровенного мужика, поглощавшего что-то из глиняного кувшина.

Здоровяк, больше похожий на медведя из-за длинных спутанных рыжих волос и бороды, никак не отреагировал на жест расследователя, продолжая