Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Александрович Кощеев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> В Изгнании >> страница 2
первым.

Встроенный в скафандр компьютер молчал. Внутри костюма не горел ни один индикатор. По ту сторону скафандра тоже было темно.

Кислорода в баллоне хватает на сутки без подзарядки. И это в спокойном состоянии, так что нельзя тратить время впустую, пора начинать разбираться, куда же меня забросила судьба. Вода не прожигает стекло шлема, значит, этот дождь не слишком высокой кислотности, уже хорошо.

Осторожно пошевелившись, я понял, что, несмотря на отключившийся компьютер, гидравлика работает, и сервоприводы в полном порядке. Хотя нет, что-то рано я обрадовался, левая нога не сгибалась в колене. Засада!

Пришлось осторожно и медленно переворачиваться на живот. В темноте не понять, на что опереться, потому старался касаться только места, где уже лежал. Не хватало еще упасть с какого-нибудь обрыва, найдись таковой рядом. Осторожно выпрямляясь, я внимательно вслушивался в ощущения. Если спина упрется во что-то, могу повредить скафандр. И если атмосфера снаружи не пригодна, в разгерметизированном костюме сдохну я очень быстро. Так что нельзя торопиться.

Однако никаких препятствий не случилось. Полностью встав на ноги, обернулся вокруг себя, высматривая изменения в окружении.

Что ж, можно сказать, повезло. Метрах в десяти виднеется просвет. Пускай темно и льющаяся сверху вода закрывает обзор, снаружи хватает света.

Осторожно ощупывая носком ботинка место для каждого шага вперед, чтобы не наступить в невидимую трещину, или и того хуже — провал, следующие полчаса преодолевал расстояние, отделяющее меня от входа в пещеру. А что это именно пещера, уже догадался.

Минуту простоял, пытаясь разглядеть хоть что-то снаружи, но поток воды застилал обзор. Оттого пришлось напомнить себе, что скафандр выдержит, и лишь после этого высовывать голову из пещеры.

И, как назло, в этот же момент заработал компьютер скафандра. Разом вспыхнувшие индикаторы ослепили, заставив инстинктивно сделать шаг назад. Нога зацепилась за крохотный выступ, и я рухнул на спину.

Бортовой компьютер восстановлен. Проверка состояния скафандра. Ожидайте. Обнаружена неисправность левого коленного сервомотора. Настройка нанитов. Ожидайте. Выполнено. Запас нанитов сокращен на 3% .

Строчки зависли на стекле шлема, а я замер на месте, прекрасно слыша, как посвистывает воздух из пробитого баллона.

Разгерметизация. Настройка нанитов. Ожидайте. Выполнено. Запас нанитов сокращен на 5%.

Завершен анализ атмосферы. Радиация — 10 мкР/ч. Температура — 298,15 К. Кислотность — 7,1 pH. Гравитация — 9,8 м\с

2

. Состав атмосферы пригоден для дыхания.


Последняя строчка меня серьезно успокоила. Выдохнув, дождался, когда бортовой помощник закончит с поиском угроз. И только получив разрешение, поднял стеклянное забрало.

В носу мгновенно засвербело от каменной пыли, лицом почувствовал сильный порыв ветра, принесший множество капель от шумящего в метре от меня ливня.

Обнаружен действующий аварийный маяк Земного Директората. Расстояние 517 метров .

А вот и мои сундуки. Что ж, раз воздух и вода здесь вполне сходны с земными в лучшие времена нашей родины-старушки, мне совершенно точно пригодятся инструменты.

Опустив стекло на место, сверился с направлением. Обычно разнос не слишком большой, но чем тяжелее груз, тем серьезнее портал разбрасывает перемещаемые предметы. А мои ящики весят порядочно, уж как два меня вместе со скафандром так точно.

Нащупав на левом предплечье нужную кнопку, активировал сканер. Сигнал, отображаемый на шлеме, побежал от меня во все стороны ровным кругом. Нащупав препятствия на пути, импульс возвращался. Анализатор переварил данные и нарисовал мне небольшую карту радиусом в сотню метров — ровно настолько углубился импульс в пещеру. Со стороны дождя на карте зияла чернота, капли воды сигнал отразили.

Осмотрев разведанный план своего укрытия, пришел к выводу, что вынесло меня достаточно удачно. Разветвленная сеть соединяющихся между собой небольшим перешейком просторных помещений послужит отличной основой для базы. Пещеры издревле годились для укрытий — еще тибетские монахи складировали своих гуру в таких природных камерах хранения. Осталось только добраться до присланных вместе со мной вещей, и жизнь заиграет новыми красками.

Но сперва стоит закончить начатую разведку и выглянуть наружу. Осторожно сунув голову под потоки воды, я осмотрелся.

Итак, моя пещера расположена в полутора метрах от земли. Льющийся сверху водопад образовал внизу небольшое озеро, обрамленное песчаным берегом. Сразу за ним начинается высокий лес. Сквозь пелену дождя рассмотреть деревья не получится, но уже сейчас понятно, что кроны широкие, а стволы высокие и не слишком толстые. Никакой жизни, естественно, при таком ливне незаметно. Если и водятся на этой планете животные, сейчас попрятались от непогоды. И где-то там, среди деревьев, лежат ящики с закупленным мной снаряжением.

Значит, задача номер один. Спуск к озеру и возврат имущества. Там ведь помимо техники еще и сбалансированные рационы. Пока что лучше не рисковать, питаясь незнакомыми ягодами и грибами, неизвестно, как поведет себя мой организм. А голод уже дает о себе знать. Так что выживание в новом мире нужно начинать именно с этого пункта.

Задача вторая — найти источник питания, в идеале подошло бы местное солнце. Без зарядки аккумуляторов скафандра надолго не хватит. Не говоря уже про остальное оборудование.

Задача номер три — разведка окружающей территории, изучение флоры и фауны. Составление географических, геологических и зоологических карт. Анализ и выработка стратегии собственного развития.

Набросав этот нехитрый план, я еще понаблюдал за лесом пару минут. Но под сенью местных древесных великанов ничего не происходило, так что просто приступил к его выполнению.

Итак, полтора метра высоты преодолеть несложно. Плавучестью скафандр не обделен, костюм загерметизирован, так что единственная возможная угроза — неизвестный хищник в воде.

Для проверки этой теории пришлось затратить десять минут на поиски подходящего камня. Нужный булыжник нашелся в пятнадцати метрах от входа. Внимательно изучив насыпь обломков скальной породы, уже серьезно слежавшуюся, пришел к выводу, что когда-то давно здесь случился сейсмический толчок. Может, литосферные плиты покачнулись, вот пещера частично и обвалилась.

Хотя в мозгу все равно поселился червячок сомнений. Возможно, насыпь — следствие применения взрывчатки или другого оружия. Судя по данным бортового помощника, я на планете, максимально схожей с матушкой Землей. И наличие