Litvek - онлайн библиотека >> Max Postman >> Социально-философская фантастика и др. >> Звонок из прошлого >> страница 3
плачу! — Этот аргумент мне даже в голову не пришел. Опять я не знал как отреагировать. Определенно он меня переигрывает. Он думает, что я не пью, потому что мне денег жалко, что ли? Я ем что хочу, когда хочу, сколько хочу, не задумываясь, сколько это стоит, и это: «Я плачу» прогремело, как выстрел. Мое сознание от неожиданности замерло в воздухе. Небо сжалось до размера школьного двора. Но одно крыло еще шевелится, оно продолжает цепляться за свободное небо. Принесли два бокала пива и кофе.

— Что еще у нас произошло? — через паузу продолжил он, — Валера ипотеку взял, давно уже, да наверно выплатит уже скоро. Время-то летит. Вовка спился совсем. Сидит с корешами на лавочке, помнишь, где дядя Витя со своими дружками сидел? Ну вот, теперь новое поколение выросло. «Ка-ка-я то-скаааа!!!» промелькнуло у меня в голове. Вся эта энергетика захолустного городка, пропитанного безысходностью, накрыла меня с головой. И опять, как и много лет назад, захотелось убежать от этой пустоты. Но нельзя, иначе весь городок узнает, что я зажрался, зазнался, нос ворочу. Так что сидим, улыбаемся, поддерживаем разговор. Второй бокал пива залился быстро, на очереди был тот, который как-бы предназначался мне. — Что у тебя нового лучше расскажи? — отрыгнув газы поинтересовался он, — где работаешь?

— Да у меня-то что? Работа разъездная, с утра до вечера, вся жизнь в работе! — Нужно как можно проще высказаться, иначе он может вообще не понять.

— Денег то нормально платят? — очередной тупик. Что ответить? Кто мне должен платить? Если скажу сам себе плачу, это может привести к непредсказуемым последствиям.

— Да хватает на жизнь, грех жаловаться.

— Ну сколько? Сколько у вас тут в Москве считается нормально? — я замешкался, какую цифру назвать, чтоб не больше и не меньше, а ту, которая четко уложится в его голове. — Двести-то выходит? — он сам меня спас!

— Да, двести, иногда побольше бывает.

— Нормально! — сказал он, зачем-то пристально сверля меня глазами, всасывая мой бокал пива. Я подождал, пока он допьет, и с надеждой спросил:

— А ты чего хотел-то?

— Официант! Принеси еще два пива! — икнув крикнул он, — да такое дело, только между нами. Ты же знаешь, мы со Светкой развелись, я алименты плачу, но кое-что скопил, она не знает. Ты тут крутишься, все знаешь, чо-как. Может поможешь вложить куда-нибудь. Вам же, как его, бизнесменам, — с презрением выдавил он, — нужны всегда средства для оборота. И мне хорошо было бы, чтоб доход приносили, — очередной выстрел. Опять в цель. Мое сознание падает камнем. Вот он партнер, о котором я всю жизнь мечтал! Что мне ему рассказать? Что такое стартап? Или инвестиции? А отказать тоже нельзя, преподнесет, как отказ в помощи другу.

— А что в банк положить не хочешь? — в безнадежной попытке отвертеться спросил я.

— Там проценты маленькие, сам же деньги в банке не хранишь? А-ха-ха-ик! Нормальный ты друг! Сам не хранит, а мне предлагает! Не ожидал!

Видимо придется взять у него денег и платить дивиденды, чтобы отвязался.

— Какую сумму то вложить хочешь? — смирился я.

— Ну тыщ пятьсот, — озираясь по сторонам тихим голосом сказал он. На его лице было написано большими буквами: «благодарности не надо!».

Если отказать, то путь в Саратовскую губернию мне будет заказан. И родителям вслед будут кидать косые взгляды, шепча в спину: «а сынок то у них, тот еще буржуй! В Москву уехал, и забыл друзей старых!» А если, когда-нибудь я появлюсь там, то весь эстеблишмент небольшого городка в Саратовской губернии будет смотреть на меня с презрением. Придется взять, и еще спасибо сказать, хотя они мне нужны, как собаке пятая нога, ну и как приятный бонус, это регулярное общение с новым бизнеспартнером. Даааа. Раскатал он меня по полной!

— Ну есть одна тема. Подробностями утомлять не буду, там люди, партнеры мои, раскручивают новый проект. Могу им предложить, они как раз ищут инвестиции. Сумма конечно не…. — я осекся. — Думаю они заинтересуются.

— А чо ты запинаешься? И глазки бегают? Какие условия, расскажи-ка для начала.

— Примерно 12 % годовых, — дружба детства стоит дорого! Это 60000 тысяч в год!

Он задумался, и икая, начал считать на калькуляторе в телефоне. Брови нахмурились, взгляд сосредоточился. Я заказал еще кофе. Понимая, что эта пауза будет долгой. Кофе принесли. кофе закончился. Рыба-прилипала легла на дно и давно спала. Пиво закончилось. Пауза продолжалась. В человеке шла борьба. Долго он скапливал эти деньги, долго добирался до Москвы, чтобы встретиться со мной, что само по себе является поступком. Хотя на дворе 21 век, и дорога до Москвы занимает несколько часов, но многие, до сих пор, собираются, как будто им предстоит ехать на гужевой повозке несколько дней, а по дороге их могут встретить лихие люди, напасть мор, или что-то еще. И с самого первого отложенного рубля, он придумал эту схему, в которой, в нужный момент появлюсь я, и он отдаст мне свои деньги, чтобы получать плюс минус 60 тыщ рублей в год. И все шло по намеченному им плану, несколько долгих лет, а может и десятилетие, весь период первичного накопления капитала. И, даже по его не хитрой шкале вложений и полученных дивидендов все соответствовало этому плану. И все эти годы жил он этой идеей. И строго придерживался нарисованного в своей голове плана. И все шло по этому плану, и даже встреча со мной и его ожидания от нашего разговора, тоже укладывались в его схему. Но… Но наступил момент, когда нужно оторвать от сердца эти пятьсот тыщ и отдать мне, как он и планировал. Сейчас он рискнет и совершит наконец-то поступок в своей жизни, оторвет свои кровные и отдаст, хоть и хорошо знакомому, но другому человеку, который их небрежно возьмет, и закинет каким-то неизвестным партнерам. Он вперил в меня свой взгляд, и застыл на какое-то время.

— Знаешь что? — вдруг резко прервал он паузу, — вот смотрю я на тебя, на москаля, сытый такой, самодовольный. А я тебя сразу просек, разводите со своими дружками — мошенниками простых людей, которые вам доверяют! Которые потом и кровью копили свои денежки. А они сидят тут, короли жизни, такие. Вот тебе! — он показал средний палец, — а не мои денежки! — резко встал из-за стола и изчез из моей жизни. И мое сознание камнем рухнуло и разбилось оземь и больше не шевелилось. Хотя… Хотя…

— Официант! Принеси пива! Говорят оно у вас тут хорошее, — с облегчением крикнул я.


Max Postman

2022