Litvek - онлайн библиотека >> Екатерина Анатольевна Степанидина >> Рассказ и др. >> Галактика в лицах (СИ) >> страница 2
class="book">   Ариатис отвёл Тикси в сторону и рассказал про Корсака.



  -Князь прав, сейчас лучше перестраховаться, чем слепо доверять, - живые глаза Тикси посерьёзнели. - Я попробую проверить, действительно ли в появлении Корсака что-то не так... Будем пока просто знать о такой возможности: знание часто становится тайным оружием. Крис, я прекрасно понимаю, что после восьми лет тишины тяжело опять начать ждать удара в спину, но ничего не могу сделать!



  Крис потёр лоб.



  -Всё верно, не оправдывайся.



  -Лике!



  Дежурная оторвалась от книжки и подошла к Тикси и Пришельцу. Крис знал, что для человека он не слишком высок, но среди ликсов нельзя было не чувствовать себя великаном.



  -Лике, сегодня у нас ночует этот юный ликс, Корсак. Надеюсь, болтовня с ним поможет тебе не заснуть на дежурстве.



  Дежурная нахмурилась, но ничего не сказала. Тикси и Крис коротко пожали друг другу руки, и Пришелец заспешил обратно к своему кораблю. Когда многоэтажки расступались, на ярко-синем вечернем небе становились видны розовые облака, - они были похожи на перья птиц, которых на планете ликсов никогда не было.



  Тикси скрылся в своём кабинете, Корсак и Лике остались вдвоём. Ликсянка с видимым отвращением посмотрела вслед своему начальнику и широко улыбнулась, когда за ним закрылась дверь.



  -Привет, - сказала она Корсаку. - Я рада встрече. Чем ты живёшь?



  -Я ученик ювелира, - начал Корсак.



  -Нет, я не о том. Ты хоть что-нибудь помнишь?



  -О чем? - удивился Корсак. - Прости, но мне кажется, что я вижу тебя впервые.



  -О предыдущих воплощениях. Я тебя сразу узнала!



  Корсак разинул рот.



  -О них никто ничего не помнит, - с ужасом сказал он. - Даже те ликсы, которые в прошлых жизнях заработали проклятие и родились больными - лондар или телепатами! Они иногда пытаются с помощью гипнотизёров узнать, кто и за что проклял их в прошлых жизнях, но...



  -...но сходят с ума, а потом гипнотизёра казнят, если найдут, - неприязненно докончила Лике. - Я всё знаю! У тебя закрыта память, - каждое новое рождение закрывает её, а уж если пройти через Ледяное Пламя, как ты...



  -Через что?



  -Ладно. Попробуем по-другому.



  Корсак почувствовал, что у него голова идёт кругом: так близко к запретной сфере он ещё не подходил... за исключением того, что сам был незаконным сыном телепата.



  -Пойми, всё гораздо проще, чем все думают. Ты ведь видишь сны?



  -Конечно, но...



  -Сны - это твоя память о предыдущих жизнях, надо только уметь разбираться в них. И не надо никакого гипноза! У меня было больше двух тысяч воплощений, я все их помню. Разные миры...



  -Ты имеешь в виду разные планеты?



  -Да, это. Я и наяву умею вспоминать прошлые жизни. И ты вспомнишь.



  Корсак замялся.



  -А мне это нужно?



  -Ну, как хочешь, - обиженно замкнулась Лике. - Другие передо мной на коленях стоят, чтобы я им память открыла, а тут сама предлагаю, а ты... Впрочем, ты всегда такой был, тебя даже Ледяное Пламя не изменило.



  -Что за Ледяное Пламя? Разве такое бывает?



  Лике опять оживилась, обиженное выражение исчезло, как будто его и не было.



  -Это бывает не здесь, а на Дороге Миров. Я сама проходила его, когда надо было заплатить памятью за твою жизнь, но теперь я опять всё помню.



  Корсак молчал. Казалось, он читает какой-то странный роман с середины и тщетно пытается понять, что происходило в начале.



  -Приходи ко мне завтра, - сказала Лике. - У меня соберутся Странники, мы будем совершать нырки и вспоминать прошлые жизни. Приходи, попробуешь.



  -А...



  -Не бойся, это не опасно и абсолютно легально, - Лике с насмешкой смотрела на Корсака. - Внешне это выглядит так: мы разыгрываем сцены - из книг и те, которые рождаются сами. Когда ликс представляет себя кем-то другим, он совершает нырок, проживает часть своей прошлой жизни.



  -Но как вы определяете, что эти придумки правильны?



  -Придумки? - возмущённо вскинулась Лике. - Придумок на свете не существует, так и знай! Ничего нельзя выдумать, можно только вспомнить то, что было на самом деле! Впрочем, если ты боишься, то можешь не приходить, дело твоё.



  -Я ничего не боюсь, - с обидой сказал Корсак. - Я общался с Пришельцем со Звёзд тогда, когда никто не смел даже приблизиться к его кораблю! Правда, там и сейчас ходят немногие, но это уже из-за указа Государя, - все уже давно поняли, что вреда от Пришельца никакого нету.



  -Вот и отлично, - обрадовалась Лике.



  За окном окончательно стемнело, зажглись звёзды. Здесь, на окраине Тавврии, свет уличных фонарей не заслонял небо, и созвездия были видны на-много ярче, чем в центре города, где жил Корсак.



  В больничном коридоре раздались шаги. Корсак обернулся и застыл: к ним приближался лондар. Чёрные очки-маска, позволявшие этому ликсу нормально переносить свет, плотно прилегали к лицу и отражали светильники. Корсак знал, что введённая князем Арданом программа переливаний крови позволила спасти лондар от казней и дала им возможность жить нормально, не нападать на ликсов, чтобы пить их кровь... Но всё же встретить такое существо было несколько жутковато.



  Лике радостно взвизгнула и повисла у ликса на шее.



  -Варлок!



  -Привет, привет, - её друг терпеливо ждал, пока Лике нависится. - Доставай открывалку, будем ужинать.



  Лике освободила Варлока от своих объятий и стала суетливо шарить в ящиках стола.



  -Ты проходил переливание? - затараторила она. - У тебя выходной? Ты свободен завтра или пойдёшь на стрельбище?



  Ликс достал из-под плаща большую консервную банку, с наклейки на боку которой скалила зубы