Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Возьми меня за руку [М. Дж. Форд] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Зеркальный паук [Влада Ольховская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Живые отражения: Красная королева [Глеб Леонидович Кащеев] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Константин Владимирович Утолин >> Научная Фантастика и др. >> Рассказ на ночь >> страница 3
движений Сергея была наиболее близка к структуре движений этих спортсменов. И его «взяли в обойму» взрослой сборной.

Ну а когда в 48-м году было принято решение о проведении в 52-м первой летней Олимпиады со сниженными ограничениями и во всех хотя бы мало-мальски развитых странах спортсменов стали проверять на переносимость нейро- и генетических модификаций и пластичность организма по отношению к ним, Сергей удивил медикологов сборной ещё раз. Оказалось, что его организм словно специально приспособлен для наращивания способностей к бегу. И в 49-м году Сергей стал главным кандидатом по бегу на 400 и 800 метров в основной состав сборной России на Олимпиаду-52.

А сейчас основная олимпийская надежда России в лёгкой атлетике лежала пришпиленная кучей разных игл и ремней к операционному ложементу, напоминая жука на столе энтомолога. Дверь оперблока с тихим шипением ушла в стену и в помещение зашли главный врач сборной и ещё трое из группы научной поддержки и сопровождения сборных команд (спортсмены между собой именовали их исключительно «инквизиторами» или «экзекуторами»). Главврач подошёл к ложементу, скользнул взглядом по приборам и, удовлетворившись увиденным, обратился к Сергею:

– Сегодня сразу четыре пункции, перерыв, а потом ЯМР-сканирование мозга и ЭКГ под биохимической нагрузкой. Готов или лучше ЭКГ перенести на другой день?

– Давайте уж лучше всё сегодня, – со вздохом ответил Сергей.

– А что так безрадостно? – произнёс один из троих сопровождавших главврача. – Для тебя ж стараемся.

– Ну, стараетесь вы, допустим, не только для меня, а и ради медального зачёта, – ответил Сергей. – И это не у вас сейчас будут кости сверлить и пункции брать.

– Не, ты смотри, как говорит! – с некоторым возмущением откликнулся ещё один из медикологов. – Страна на дорогущие исследования его возможностей деньги тратит, а он ещё и недоволен.

– Кончайте препираться, – прервал начавшуюся полемику главврач. – Парня тоже можно понять, процедуры то действительно не из приятных. Так что прекращаем «базар» и работаем.

После этих слов главного вся бригада подобралась и начала священнодействовать, вводя в ИИ диагностического комплекса программы тестов и восстановительных процедур после них. При этом они продолжали разговор, начатый до прихода в «пытошную». И касался он тем настолько интересных, что Сергей стал прислушиваться, преодолевая затуманивающее сознание действие лекарств.

– И всё-таки, Василий Кузьмич, обычный спорт в «реале» станет всё больше смыкаться с киберспортом, – сказал, обращаясь к главврачу, тот медиколог, который возмутился словами Сергея про медальный зачёт. Одновременно он надевал себе на голову шлем виртуальной реальности (VR6) с нейроконтактами и всовывал руки в сенсорные перчатки.

– Обоснуй, – ответил главврач, быстро вводя какие-то команды на главной консоли «домового».

– Без проблем. Сейчас для поддержания здоровья, внешней привлекательности и работоспособности люди должны заниматься хотя бы какой-то физической активностью. Однако если представить, что все здоровы, хорошо выглядят и могут демонстрировать хорошие физические достижения БЕЗ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ТРЕНИРОВОК И САМООГРАНИЧЕНИЙ В ПИТАНИИ И ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, то спорт как средство поддержания здоровья и красоты исчезнет. И останется только как зрелище для получения эмоций. То есть спортсмены станут нужны исключительно в качестве демонстраторов запредельных для обычного человека проявлений психофизических возможностей. Причём по мере повышения доступности для обычных людей выращиваемых на замену органов, генетического модифицирования, нейро- и наноимплантантов и киборгизации, которые позволят всем желающим наращивать возможности их тел и психики, эти запредельные проявления профи должны будут становиться всё более запредельными! А значит в не таком уж и далёком будущем рынок спорта должен будет:

Во-первых, разработать средства и методы подготовки профессиональных спортсменов с – в пределе – неограниченными физическими возможностями (типа описанных в сказках про русских богатырей и сагах про древнегреческих героев), которые будут удивлять даже очень хорошо развитых обычных граждан.

А во-вторых, создавать системы, которые будут позволять транслировать (возможно, с некоторым ослаблением, чтобы избежать травм и "перегорания") напрямую в нервную и мышечную систему наблюдателей-болельщиков то, что будут ощущать профессиональные спортсмены во время исполнения ими своих запредельных трюков.

А это напоминает то, к чему уже сейчас стремятся производители VR-систем для геймеров.

– Выглядит убедительно, – ответил главврач и, введя последние команды, повернулся к оппоненту. – Однако далеко не все люди захотят оставаться только созерцателями. И обязательно найдутся те, кто захочет сам повторить то, что он наблюдал, в реальном мире. Чтобы не просто ощутить, а и ПЕРЕЖИТЬ – пусть и на несколько более низком уровне (чтобы выжить) – то, что он ощутил, будучи наблюдателем.

– Соглашусь, – подключился к разговору ещё один медиколог. – И если эта гипотеза верна, то нам стоит наряду с разработкой средств наращивания возможностей профессиональных спортсменов начать создавать системы, которые позволят напрямую переносить в обычных людей нервно-мышечные навыки и образы действий профессиональных спортсменов. Чтобы получить эффект типа того, как было впервые показано в старых фильмах серии "Матрица"7.

После этих слов медиколога робо-хирург начал забор первой пункции и Сергею стало не до того, чтобы продолжать слушать размышления бригады «инквизиторов».

Дойдя в рассказе до этого места в своих воспоминаниях, Сергей Семёнович увидел, что внучка уже уснула. Осторожно поцеловав её в щёку, он вышел из комнаты, после чего «домовой» погасил в ней свет. А бывший великий спортсмен, ставший потом успешным учёным, вышел на балкон квартиры, которую Олимпийский комитет России подарил ему после победы в Олимпиаде-52 в том же жилом комплексе RiverSky, куда он приехал жить в возрасте 3-х лет и где жил и по сей день.

Бывший великий спортсмен, а ныне учёный стоял и любовался открывающимся с балкона видом на панораму Москва-реки с идущими по ней прогулочными судами, отдыхающих по набережной людей, возведённые на противоположном берегу дома-трансформеры и скользящие в небе над ними габаритные огни аэроплатформ.

Он вдыхал прохладный и чистый ночной воздух, и думал, что ему повезло