Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Николаевич Гаранов >> Современная проза >> Формула любви >> страница 2
готовя ловушки неопытным любовникам. Мужчины делятся на воинов, ремесленников, правителей или отшельников и каждый по-своему хорош. Но это все акцентуации личности и род занятий. Мы же говорим о том общем, что хотят все в настоящей искренней любви до гроба.

Что же стало залогом этой любви после изгнания из рая? Возьму на себя смелость сказать – это обещание женщине и его выполнение мужчиной. Некий неписанный контракт, телега осознанных обязанностей, за что ему болталась морковка впереди на привязи. Выполняешь, хорошо! Справляешься, будет тебе награда, радуешь меня, вот, я твоя. Но не вздумай все бросить, пожалеешь! Будешь спать один на диване в гостиной.

Андрей сделал паузу и посмотрел на Славу. Тот внимательно слушал и казалось превратился, как говорят немцы, весь в одно большое ухо. Казалось, что он даже мысленно делал себе некие пометки.

– Вы спросите об общих интересах, – продолжил Андрей, – Радостях самого общения и близости душ. Этого никто не отрицает, но это все производные второго уровня. На первом всегда будут женское удовлетворение от выполнения обещаний мужчиной, и далеко не сексуальное, оно ей прекрасно известно, и может быть получено ей сполна в любом месте (опять же не берем случаи фригидности по Фрейду). Женщина желанна априори. Это – абсолют, так устроена природа. На любую репродуктивную женщину есть свой спрос. Так что же есть удовлетворение женщины в духовном плане?

Попробуем понять эти переменные уравнения любви. Итак, на одну сторону равенства любви мы поставим щедрость (состоятельность) и благородство мужчины. На другую, внимание, сексуальность (красота) и добродетель женщины. Как в поговорке, блудница в постели и мадонна в доме. Эти показатели, конечно, не могут быть 100 процентными, у каждого свой коктейль предпочтений. Но первое у женщины соответствует первому у мужчины, а второе второму. Чтобы доказать это равенство, необходимо попробовать уменьшить или вовсе убрать одно из составляющих.

Убираем красоту у женщины, получаем соответствующий изъян у мужчины, его вероятную бедность и скупость. Убираем добродетель женщины, получаем мошенника мужчину. Возможны и такие равенства: богатый на кокетку или аскет на монашку. Но никак не подойдет обратное, богатый не будет счастлив с монашкой, а аскет с кокеткой. Как видим, одно не обойдется без другого.

Природа, конечно, наделяет нас разной внешностью, здоровьем, гениальностью. У каждого, в процессе воспитания, имеются разные возможности и предпочтения как в первом, так и втором ингредиенте. Можно добавлять в эту формулу и другие значимые показатели, как то, красоту самого мужчины или мужественность женщины. Но время покажет, что это все иллюзорно. Красота мужчины превращает его в иждивенца, что не ценится женщиной в перспективе, а мужественность женщины лишает ее женственности.

Как весы богини Фемиды, формула работает по принципу, «ты мне я тебе». Только заметьте, еще с Рая, первый шаг должен был сделать мужчина. Он первым должен был показать себя, пообещать, исполнить и не сбиваться с пути. Тогда и женщина делала шаг навстречу. Опять же, не стоит рассматривать случаи корыстной охоты женщин за деньгами миллионеров, там нет и не может быть любви настоящей, как нет ее и у альфонсов. Казанов и поручиков Ржевских отставим в сторону, как и нимфоманок. Ложь и обман не приветствуются в любви, ибо ведут к страданиям партнера в будущем.

Так что же случилось при изгнании из Рая? Щедрость то еще не появилась, и надо было срочно учиться выживать и добывать огонь, чем и занялся мужчина. Этим и наделил его бог – трудиться неуемно, во благо женщины и семьи. Женщине же он уготовил судьбу тоже нелегкую, рожать детей в муках и растить потомство, ублажая мужчину.

Какие же выводы можно сделать из всего этого? В первую очередь, что любовь – это не просто дружба, совпадение интересов и ценностей! Это подойдет и для однополых отношений. Любовь – это та ответственность, которую природа дала нам для продолжения рода и его выживаемости. Дети тех родителей счастливы и добиваются успехов, где баланс формулы соблюден и где присутствует настоящая любовь. Они копируют эти отношения, ценят их и несут через века.

Выходит, мужчине надо объективно взвесить свои возможности, дать обещания и преданно выполнять их, раз они так важны его женщине в ее приоритетах. Женщине не стоит обманываться и увлекаться недостойными, стоит ясно выражать свои чувства до близости, доверять и уважать потом свой выбор. Иными словами, счастье в любви там, где есть ясность и благодарность за взаимность. Ничто так не приносит страдание, как неоправданные ожидания в партнере.

Скептики слетятся сейчас на мои умозаключения и скажут, – «Помилуй бог, еще один писатель о любви, решил обойти самого Шекспира и Бальзака!» Я уже вижу их гневные лица! И будут правы, ибо жизнь сложнее математики. Там, где есть пороки и изъяны, всегда будут искажения в жизни реальной. Будут они и в любви. А поскольку людей идеальных не бывает, то и любовь несет вместо радости и счастья, чаще страдание и непонимание. Но я уверен, что знание, как устроены истоки любви, поможет людям быть разборчивее и добрее друг другу. На том и позвольте откланяться.

Андрей отложил телефон и посмотрел на Славу. Его мнение много значило для него, ведь он был старше и был во многих вопросах прозорливее него самого. Он уважал его глубокий ум, утонченный юмор и невообразимую логику. Тщательность и детальность его измышлений нередко заводила их разговоры далеко в философские темы. Сейчас этой темой была любовь

– Эко, братец, ты загнул, – высказался после паузы Слава, – Формула любви. Забавно, и в чем-то ты, несомненно, прав. Мужчина всегда что-то должен женщине. Я бы даже сказал, что она управляет им. И ей всегда будет чего-то не хватать от него. Потребности ее не стоят на месте и растут во времени, как доза наркомана. Сумеет ли мужчина обуздать ее натуру благородством или деньгами, или она сама сможет проявить терпение и скромность – и есть залог долгой любви. Как часто женщине нужен тигр в постели и козел в магазине, да еще в одном лице.

– Другими словами, добродетель женщины и есть основной залог успеха? – спросил Андрей.

– Я бы сказал лучше так, ее терпимость в соблазнах и желание самих отношений при наличии определенного комфорта.

– Но терпеть, значит страдать, – уточнил Андрей.

– А кто сказал, что мужчина не терпит, работая в поле, – усмехнулся Слава, – Так устроена жизнь, ты сам это написал. Кесарю кесарево, а Божие Богу. Ты, кстати,