Litvek - онлайн библиотека >> Снежана Васильевна Мясникова >> Современная проза >> Лето. Колбаса. Деревня. Сборник рассказов >> страница 2
благодать…

На самом деле всё было не так волшебно и сказочно. Стоит начать с того, что пижама была не розовая, а леопардовая. Облака были оранжевые, а насекомые оказались слишком активными для столь раннего времени и кровожадными. С растрёпанным пучком волос я спросонья перекатывалась по неровной земле находящегося неподалеку поля, по промозглому холоду, что было очень непривычно в летнее время. Холод, комары, оводы для полного комплекта прелестей раннего утра дополнялись густым туманом, из которого переменно появлялись силуэты людей с удочками, возвращавшихся с речки. Каждого идущего мне навстречу рыбака я принимала за серийного убийцу, одновременно воображая себя опасным человеком, который может завалить другого одним движением не то что руки, а целого пальца (а какого именно – решит ситуация). Однако леопардовая пижама выставляла меня беззащитным существом из семейства кошачьих.

Размышления над моей головой образовали собой большое гигантское облако, полностью перекрывавшее прекрасный рассвет, ради которого я не смыкала глаза и заряжала телефон, чтобы запечатлеть на камеру. Но зато все остались живы.


О курах, петухах и людях


Куры и петухи как люди, а люди как петухи и куры. И дело тут не в оскорблении, а в схожести поведения общечеловеческого и животного. Что те, что другие – в клетке. Только одни в клетке в прямом смысле, а другие в вымышленной, неосязаемой, выстроенной либо внешними обстоятельствами, либо внутренними ограничителями. Что те, что другие ждут лёгкого корма. И друг от друга чего-то ждут. Людям нужны яйца и мясо, а курам и петухам –пища. Вот и живут, пока кто-то кого-то не грохнет, если случай подвернётся. Людям опасно находиться в их среде, где клетка довольно большая и виды людей бывают разные. Кто-то хищник, а кто-то закуска. Хищник может притвориться закуской, а закуска – хищником. В среде кур и петухов видно сразу, кто слаб, а кто опасен. В этом главное отличие этих животных от людей.

У нас был один петух и семь кур. Петух был главарём и старался не подпускать других к корму. И как бабушка ни старалась помочь другим курам получить свою долю пищи, петух был неумолимо жесток, клевал, нападал на слабых животных и на бабушку тоже, ощущая своё превосходство. Однажды петух и все остальные куры напали на одну куру, заклевав ее до полусмерти. Мы с бабушкой пытались её спасти, изолировали от других, отдельно кормили, ухаживали, но она не дожила до утра, у неё, заклёванной, бессильной, одинокой, не было шансов на эту жизнь. А ведь в человеческой среде так же. Толпа идет на одного. А без поддержки человек не справится, погибнет. Его уничтожит не физическая боль, а моральная. Возможно, смелый воин останется жив, но сломается изнутри. Люди всегда держались за большинством, каким бы плохим и несправедливым это большинство ни было, каким бы честным, справедливым и нуждающимся в поддержке ни было меньшинство. На равных не боролись в жизни, только на ринге при свете камер и восторженных глаз, лицезреющих бой, как великое искусство. Но ринг – не жизнь, а куры и петухи – не люди. Мы сильнее. И мы справимся, мы попытаемся справиться даже в одиночку.


Мне бы стать Маленьким принцем…

Как-то раз я совершила прогулку в звезды, когда мир погрузился в толщу ночной тиши, когда зов приключений выманил меня из дома, когда я надела грязные розовые тапки и пошла в огород. А начиналось так красиво…

Дорожка в огород пролегала через кусты соседской малины. Невозможно было не оставить её без своего внимания, невозможно было не нагнуться, не нюхнуть, не, в конце концов, отведать ягоды волшебной, как подобает наглому, ненасытному человеку. Ой, что это так ярко сияет надо мной?

Тело вместе со взглядом невольно поддается силе тяжести. Мы, люди, привыкли вечно смотреть себе под ноги, обращать внимание на что-то земное и обыденное. Но стоит поднять голову вверх, взглянуть в ночное небо, как ты уже не на своей планете, ты не в своей деревне, не у соседской малины рядом со своим огородом. Очарованный красотой звезд, ты погружаешься в эту сказку, воображаешь себя Маленьким принцем, который с разбегу перепрыгнет с одной планеты на другую в погоне за прекрасными звездами, забудет свою розу, а в нашем случае все обязанности, рутину, работу, школу, семью – всё, что удерживает нас этой планете, мы без малейших сомнений оставим и смело вверим себя приключениям.

И всё-таки насколько ж мы все ничтожны и малы по сравнению с этими огромными яркими штуковинами…

Я стою, закинув голову с остеохондрозом второй степени, с ясным осознанием того, что лучше лечь на траву и продолжать созерцать красоту звездной ночи в удобном для себя положении, но не делаю этого, беспокоясь, что какая-то ползучая тварь на меня залезет. Но если мы относительно Вселенной не то что не муравейник, мы просто пыль, то кто же тогда эти маленькие существа, размером с мой палец, которых я так сильно боюсь? Вот вздор!!! Нам, людям, дана самая важная и ценная вещь – разум, мы можем думать, размышлять, с легкостью учиться новому, создавать что-то ранее невиданное, невообразимое, а я жду новую серию своего любимого сериала, который, кстати, начнётся уже через полчаса (ни за что не пропущу).

Вот в темноте движется красный огонек: либо за нами наблюдают пришельцы в своей летающей тарелке, строя планы по захвату Земли, либо летит самолет не иначе как в сторону какого-нибудь популярного курорта вроде Сочи и Геленджика. А мне и здесь хорошо, мне нигде так не хорошо, как здесь, с моей бабушкой, в летнюю пору, с почти целёхонькой колбасой в холодильнике, так ещё и безлимитным интернетом. Ну не жизнь, а сказка!