Litvek - онлайн библиотека >> Елена Владимировна Вахненко (HelenV) >> Короткие любовные романы и др. >> Моя Гре́та, мой Э́ос >> страница 4
можно было дать и 35: под глазами пролегли тени, четче прорезались морщинки в уголках губ и между темно-рыжими бровями… весь облик говорил об усталости. И все равно она была красива… красива зрелой, чувственной, сочной красотой.

–О, это ты, – Грета не проявила ни малейшей радости. – Что-то случилось?

Макс ощутил себя задетым. Милое приветствие, однако!

–Может, пропустишь? – осведомился он. – Или будем беседовать прямо тут, в дверях? Я рассчитывал хотя на кофе.

Она пожала плечами и посторонилась, позволяя ему пройти.

–Что ж… кофе так кофе. Пошли.

* * *
Она действительно сварила ему кофе, и довольно неплохой. Ни на что большее в смысле кулинарии Грета в любом случае не была способна: родом из богатой семьи, девушка могла себе позволить многое, в том числе – роскошь покупать уже готовые блюда, и Макс, в общем-то, ничего не имел против. Ему даже нравилась ее независимость, ее целеустремленность… и отсутствие типично женских привычек. Она не пыталась его очаровать на манер иных дам, и в этом заключалась ее особенная прельстительность.

–Как дела? – спросил Макс, когда они пили ароматный напиток в ее малой гостиной, непривычно захламленной: не то чтобы Грета была неряхой, но подобного хаоса не допускала… видимо, более важных занятий и правда было много. А пригласить домработницу не представлялось возможным, на это ресурсов Эоса уже не хватало.

Она подняла одну бровь, выражая удивление:

–Как дела? – голос прозвучал презрительно. – А ты не догадываешься?

Парень покраснел и в то же время разозлился. Вся эта ситуация походила на фарс, а он никогда не был поклонником столь сомнительного жанра.

–Догадываюсь, – сухо сказал Макс. – Но я имел в виду тебя лично… не весь Эос. Или ты уже себя от планеты не отделяешь? – его тон против воли получился язвительным, хотя изначальные намерения парня были более чем миролюбивыми… он не собирался ссориться с подругой, он хотел восстановить прервавшуюся между ними эмоциональную (да и физическую) связь.

Грета пожала плечами и залпом допила свой кофе. Отставив чашку, она откинулась на спинку мягкого уютного кресла (помнится, они любили нежиться в нем) и устремила на Макса холодный взгляд. Не так, совершенно не так смотрит влюбленная женщина на на своего мужчину…

–Ситуация серьёзная, Макс. Давай начистоту. Зачем ты пришел?

Он нервно рассмеялся, обескураженный ее прямолинейностью. Что ж, Грета себе не изменяла…

–Я пришел повидать тебя… свою девушку. Это преступление?

–Вовсе нет… будь я ею. Но я уже не твоя девушка, Макс.

Она проговорила все это совершенно обыденным, почти скучающим тоном, как будто между делом. Макс растерялся, он ожидал чего угодно, но только не столь равнодушного приема. А тут еще неожиданная новость! Оказывается, и девушки-то у него нет.

–Не припомню, чтобы мы расставались, – наконец, хрипло рассмеялся парень.

–Не помнишь? – молодая женщина искренне удивилась. – Тот вечер… накануне Крайнего Старта.

–Разве мы расстались? – усомнился Макс и напряг память, воскрешая малейшие детали того разговора. – Ты сказала, что не улетишь… что останешься на Эосе. Ты не сказала, что, останься я тоже, ничего не изменится… и между нами все будет кончено.

–Мне в голову не могло прийти, что ты останешься! – воскликнула Грета, как почудилось Максу – с возмущением. Мол, как ты вообще посмел остаться!

–А почему бы и нет? – обиделся Макс.

–Ну… – она помедлила, склонила голову набок, будто размышляя о чем-то. В ее глазах загорелся странный огонек… который Максу не слишком понравился. – Из тебя такой себе романтик, если честно… как и герой. Ты из другого теста слеплен.

Он побагровел, задохнувшись от ярости. Грета снисходительно улыбнулась и принялась безжалостно перечислять:

–Ты не особо щедр на подарки, например.

–Я пробовал дарить, – сдавленно возразил парень. – Но ты не любишь цветов…

–Люблю, но живые… а трупики и правда не особо жалую.

–А мои сувениры ты выбрасываешь.

–То, что ты называешь сувенирами, просто дребедень, – поморщилась Грета. – Как из лавки старьевщика.

–Ты богата, – с горечью признал Макс. – Прости, на бриллианты не зарабатываю.

Она нисколько не смутилась, ухмыльнувшись ему в лицо:

–А как же достать звезду с неба? Слабо? Ладно, проехали… идем дальше. Ты позволяешь мне платить за себя в ресторанах.

“Еще бы! – мысленно возмутился Макс. – Ты ведь выбираешь самые элитные заведения в городе! Скажи спасибо, хватает денег заплатить за свою порцию…”

И статусность ресторана – лишь полбеды. Грета обожала редчайшие деликатесы и не ограничивала себя в выборе блюд, заказывая безмерно дорогие позиции в меню. Сам же парень позволял себе максимум салат и кофе… а потом по дороге домой утолял голод хот-догом или бургером.

–Я знаю, что ты хочешь сказать, – покивала Грета, словно прочитав его мысли. – Да, я привыкла к определенному стилю жизни… и что? Ради тебя отказываться от этого? С чего бы?

–С того, что любишь меня… как мне казалось.

–Мы не говорили друг с другом о любви. Никогда.

Что ж, о любви действительно речи не шло… то есть слов “Я люблю тебя” ни один из них ни разу не произнес.

–Это было чем-то очевидным, само собой разумеющимся, – хмуро пояснил Макс. – Не думал, что ты считаешь меня просто-напросто жиголо.

Никогда в жизни его так не унижали. И кто! Женщина, ради которой он отказался от своего места в корабле…

–Ты не жиголо… – возразила она спокойно. – Но и не мой единственный. Так… временный друг… любовник.

–Ну и ну! – пробормотал парень, рывком поднимая себя из кресла. – Даже и не знаю, что сказать…

–А ничего не говори, – предложила женщина, глядя на него снизу вверх. – Расстанемся на доброй ноте.

–Мы уже опоздали… чтоб на доброй, – буркнул Макс. – Так что расстанемся на какой есть.

Грета тоже поднялась, готовая проводить его… ни он, ни она не добавили к сказанному ни слова. И только прощаясь на пороге, женщина произнесла:

–Я лишь за одно прошу прощения, Макс.

–И за что же? – скептически осведомился он.

–За то, что ты пропустил последний корабль. Я думала, ты остался ради Эоса… а не ради меня.

Жаль, у него не было возможности как следует хлопнуть дверью… уж он отвел бы душу!

* * *
У него не было настроения общаться с кем бы то ни было, однако времени предупредить Нину не оставалось, поэтому Макс, сжав зубы, отправился в пункт связи.

Наладить аудио- и видео-звонок с другой планетой – задача непростая и дорогостоящая, и организовать подобные условия в домашней резиденции удавалось только очень состоятельным людям – нужная аппаратура стоила фантастических денег. Таким, как Макс, приходилось